АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2013 года Дело N А27-3977/2013
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Семёнычевой Е.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ОГРН 1044246005792, ИНН 4246001001 к Федеральному казенному образовательному учреждению начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 271, Кемеровская область, Яйский район, п.г.т. Яя, ОГРН 1024202274580, ИНН 4246001795, о взыскании 165,40 рублей, без вызова сторон,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области (далее по тексту - налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федерального казенного образовательного учреждения начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 271 пени по Единому социальному налогу, зачисленному в Фонд социального страхования в размере 165, 40 руб.
Заявление принято к производству определением суда от 02.04.2013 года к рассмотрению в порядке упрощенного производства в порядке пункта 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и установлены сроки для предоставления документов в суд, дополнительных документов в обоснование позиции.
Должник отзыв не представил, требования налогового органа, в том числе расчет сумм пени, не оспорил.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что подтверждено документально материалами дела.
В соответствии с части 4 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без вызова сторон.
Заявленные требования мотивированы неуплатой налогоплательщиком Единого социального налога, зачисленного в Фонд социального страхования (ЕСН ФСС) на сумму 14 893, 00 рублей, в связи с чем в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждению начислены соответствующие суммы пени.
Исследовав материалы дела, судом установлено следующее:
Федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 271 являясь плательщиком Единого социального налога, представило в налоговый орган налоговую декларацию за 2009 год, согласно которой обязано было уплатить ЕСН (ФСС) в размере 14 893, 00 руб. в срок до 15.01.2010 года.
За неуплату в установленный срок ЕСН (ФСС) налоговым органом, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени в сумме 165, 40 руб. соответственно за период с 25.04.2012 года по 08.08.2012 года.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлены требования «об уплате налога, сбора, пени, штрафа» № 4240 от 09.08.2012 года.
Неисполнение налогоплательщиком указанных требований в установленный срок явилось основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого социального налога признаются организации. Организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, детские дошкольные (школьные) муниципальные учреждения (школы, детские сады), учреждения здравоохранения (больницы и т.д.), являющиеся юридическими лицами, признаются плательщиками единого социального налога.
В соответствии с нормами статей 23 и 44 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.
Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
Как указано в пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, по смыслу названных статей Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу, то есть задолженности перед соответствующим бюджетом. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени) является основанием для направления налоговым органом требования налогоплательщику об уплате указанной в требовании задолженности.
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Расчет пени, произведенный налоговым органом, с учетом отсутствия возражений со стороны должника, судом проверен и принят как верный.
Согласно подпункта 1 абзаца 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, у Учреждения открыт лицевой счет счета, следовательно, и в соответствии с частью 2 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обращение налогового органа с заявлением о взыскании в судебном порядке сумм неуплаченных пени является правомерным.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Со стороны должника возражений относительно правомерности начисления пени и их размера не поступило.
Выставленное в адрес Учреждения требование «об уплате налога, сбора, пени и штрафа» № 4240 от 09.08.2012 года, с предложением уплатить названную задолженность, налогоплательщиком в добровольном порядке в указанный срок исполнено не было.
Поскольку доказательств, опровергающих факт наличия у Учреждения задолженности по пени по Единому социальному налогу, зачисленному в Фонд социального страхования в размере 165, 40 руб., должником не представлено, суд, проверив расчет пени, учитывая положения статьи 9, части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворяет заявленные требования в размере - 165, 40 руб.
Учитывая, что в силу части 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности, заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению в общей сумме 165, 40 руб.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего спора в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на должника.
Руководствуясь статьями 101, 110, 167-171, 216, 180, 181, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области удовлетворить.
Взыскать с Федерального казенного образовательного учреждения начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 271 пени по Единому социальному налогу, зачисленному в Фонд социального страхования в размере 165, 40 руб. (сто шестьдесят пять руб. 40 руб.) и в федеральный бюджет 2 000 руб. (две тысячи рублей) государственной пошлины.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Выдать исполнительные листы.
Решение в срок, не превышающий десяти дней с момента его принятия, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Е.И. Семёнычева
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка