• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2013 года Дело N А72-3264/2013

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А. Каданцев,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Симбирскавтодор», г.Ульяновск,

к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский», Ульяновская область, г.Димитровград,

об оспаривании постановления от 05.03.2013г. № 73 ПЮ 000270 о назначении административного наказания,

заинтересованные лица: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский», Ульяновская область, г.Димитровград,

государственный инспектор дорожного надзора Отделения ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский» А.В. Лобашев, Ульяновская область, г.Димитровград,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Симбирскавтодор» с заявлением к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский» об оспаривании постановления от 05.03.2013г. № 73 ПЮ 000270 о назначении административного наказания.

Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский» и государственного инспектора дорожного надзора Отделения ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский» А.В.Лобашева.

Заявитель считает, что постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено необоснованно, при производстве по делу допущен ряд существенных процессуальных нарушений.

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский» с заявленными требованиями не согласен, считает, что оспариваемое постановление вынесено обоснованно и законно.

Из материалов дела усматривается следующее:

Государственным инспектором дорожного надзора Отделения ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский» А.В.Лобашевым 21.02.2013г. в 12 час. 10 мин. в присутствии двух свидетелей составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которому на участке автодороги на участке с 108 км. 957 м. по 108 км. 997 м. автодороги Алексеевское - Высокий Колок Мелекесского района Ульяновской области на мосту через р.Сахча, оборудованном повышенным бордюром и транспортным ограждением, допущено формирование снежных валов на пешеходных тротуарах.

Должностным лицом 22.02.2013г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 12.34 КоАП РФ. В этот же день (22.02.2013г.) информация о выявленных недостатках была передана сотруднику заявителя, извещение руководителю предприятия и копия указанного определения были вручены работнику ООО «Симбирскавтодор» Козловой М.А. 22.02.2013г. в 09 час. 58 мин.

26.02.2013г. государственным инспектором дорожного надзора Отделения ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский» А.В.Лобашевым в отсутствие представителя заявителя был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном юридическим лицом, серия 73 ПЮ № 000549 в отношении ООО «Симбирскавтодор».

В тексте протокола от 26.02.2013г. указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении заявителя. Кроме того, копия указанного протокола и извещение от 26.02.2013г. руководителю предприятия о необходимости явки руководителя для рассмотрения дела об административном правонарушении получены 26.02.2013г. в 15 час. 10 мин. работником общества Козловой М.А.

05.03.2013г. государственным инспектором дорожного надзора Отделения ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский» А.В.Лобашевым в отсутствие представителя заявителя (заявление о несогласии от 04.03.2013г. № 189) вынесено постановление серия 73 ПЮ № 000270, которым заявитель - ООО «Симбирскавтодор» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20.000 рублей по факту нарушения требования ГОСТ Р 50597-93: допущено формирование снежных валов на пешеходных тротуарах на участке автодороги на участке с 108 км 957 м по 108 км 997 м автодороги Алексеевское - Высокий Колок Мелекесского района Ульяновской области на мосту через р.Сахча, оборудованном повышенным бордюром и транспортным ограждением.

Заявитель не согласился с данным постановлением и обратился в арбитражный суд.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В силу п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 2.6 «Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденной распоряжением Министерства транспорта РФ от 03.01.2002 № ИС-5-р, содержанием автодороги является выполнение в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности автодороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. Зимнее содержание - составляют работы и мероприятия по защите дороги от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости.

Материалами дела подтверждается, что 10.01.2012г. между ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (заказчик) и ООО «Симбирскавтодор» (исполнитель) заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог.

Перечень, протяженность автомобильных дорог и мостов общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, передаваемых исполнителю на содержание, указаны в приложении №1/1 и приложении №1/2 к указанному контракту, которые являются неотъемлемыми частями контракта от 10.01.2012г. № 6 (пункт 1.5 контракта).

Из приложения № 1/1 к государственному контракту на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог от 10.01.2012г. (приложение к настоящему делу № 1, л.д.21) видно, что заявителю передан на содержание участок автодороги Алексеевское - Высокий Колок Мелекесского района Ульяновской области с 95,4 км по 118,5 км, то есть место образования снежных валов, указанное в оспариваемом постановлении, находится на участке, переданном на содержание заявителю.

Согласно пункту 1.6 государственного контракта выполняемые работы должны соответствовать требованиям в том числе ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В соответствии с пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах».

Из акта от 21.02.2013г., составленного с участием свидетелей, и из фотографий, выполненных должностным лицом ответчика 21.02.2013г., видно, что ООО «Симбирскавтодор» допущено формирование снежных валов на пешеходных тротуарах на мосту через р.Сахча, оборудованном повышенным бордюром и транспортным ограждением, на участке автодороги с 108 км 957 м по 108 км 997 м Алексеевское - Высокий Колок Мелекесского района Ульяновской области.

Факт заключения договора субподряда между ООО «Симбирскавтодор» (подрядчиком) и ОАО "Ульяновскавтодор" (субподрядчиком) не снимает с ООО «Симбирскавтодор» ответственности по выполнению работ по содержанию данного участка автомобильной дороги.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждено совершение заявителем правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, вина заявителя усматривается в ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на заявителя, санкция наложена ответчиком в пределах, установленных законодательством.

Наличия процессуальных нарушений, допущенных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, которые могли бы в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ повлечь отмену оспариваемого постановления, суд не усматривает.

С учетом степени потенциальной опасности совершенного правонарушения охраняемым общественным интересам суд не находит оснований считать данное нарушение малозначительным с применением положением ст.2.9 КоАП РФ.

Исходя из изложенного требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления от 05.03.2013г. № 73 ПЮ 000270 о привлечении к административной ответственности удовлетворению не подлежит.

Судебные расходы в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя. С учетом положений ч. 4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому расходы по государственной пошлине в деле отсутствуют.

Руководствуясь статьями 110, 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Симбирскавтодор» отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара) в течение десяти дней со дня его принятия, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья Ю.А. Каданцев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-3264/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 27 мая 2013

Поиск в тексте