• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2013 года Дело N А27-3698/2013

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Новожиловой И.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области, г. Новокузнецк (ОГРН 1044217029768,ИНН 4217011333)

к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад № 6», г. Новокузнецк (ОГРН 1024201470732, ИНН 4217029482)

овзыскании 173,51 рублей

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кемерово (далее по тексту - налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 6» (далее по тексту - МБ ДОУ «ЦРР - детский сад № 6», должник) задолженности по пени, образовавшейся за 4 квартал 2009 года в сумме 173,51 рублей.

МБ ДОУ «ЦРР - детский сад № 6», извещенное надлежащим образом о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (согласно уведомлению № 285060 определение от 28.03.2013 получено 04.04.2013), отзыв по существу заявленных требований, а также документы, содержащие объяснения в обоснование своей позиции, в сроки, установленные судом в определении от 28.03.2013, не представило.

Суд рассматривает спор в порядке части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после истечения сроков, установленных судом для представления отзыва и доказательств, без вызова сторон.

Заявленные требования со ссылкой на статью 45 Налогового кодекса Российской Федерации мотивированы неуплатой МБ ДОУ «ЦРР - детский сад № 6» пени по единому социальному налогу, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации за 4 квартал 2009 года в сумме 30,10 рублей; пени по единому социальному налогу, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 4 квартал 2009 года в сумме 0,34 рублей; пени по единому социальному налогу, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 4 квартал 2009 года в сумме 0,59 рублей; пени по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 1,77 рублей; пени по единому социальному налогу, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации за 4 квартал 2009 года в сумме 92,60 рублей; пени по единому социальному налогу, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации за 4 квартал 2009 года в сумме 48,11 рублей, в общей сумме 173,51 рублей.

Исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

МБ ДОУ «ЦРР - детский сад № 6», являясь плательщиком единого социального налога, представило в налоговый орган налоговую декларацию по единому социальному налогу за 4 квартал 2009 года.

Учитывая, что суммы единого социального налога за 4 квартал 2009 года, налогоплательщиком в полном объеме в установленный срок не уплачены, налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в общей сумме 173,51 рублей.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 172474 (со сроком исполнения до 21.09.2012), № 172475 (со сроком исполнения до 21.09.2012), № 172476 (со сроком исполнения до 21.09.2012), № 172477 (со сроком исполнения до 21.09.2012), № 177938 (со сроком исполнения до 02.11.2012), № 187585 (со сроком исполнения до 05.12.2012).

Неуплата МБ ДОУ «ЦРР - детский сад № 6» пени в добровольном порядке явилась основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требований налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание сроки исполнения обязанности по уплате ЕСН и срок выставления налоговым органом требований об уплате пени по ЕСН за 4 квартал 2009 г. суд приходит к выводу о направлении налоговым органом вышеперечисленных требований об уплате пени по ЕСН за 4 квартал 2009 г. с нарушением установленного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации срока.

Однако пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате пени не влечет изменения совокупности сроков, установленных статьями 46, 47, 48 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок на выставление требований об уплате пени по ЕСН за 4 квартал 2009 г., срок на добровольное исполнение таких требований, а также исчисленный после этого шестимесячный срок на обращение в суд, налоговым органом в данном случае на момент обращения в суд (25.03.2012) пропущен срок для взыскания пени по ЕСН за 4 квартал 2009 г.

Учитывая вышеизложенное, требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области о взыскании пени в сумме 173,51 рублей удовлетворению не подлежат.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание, что Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180, 181, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области оставить без удовлетворения.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья И.А. Новожилова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-3698/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 27 мая 2013

Поиск в тексте