АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2013 года Дело N А72-4100/2013

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Тимофеева Вячеслава Владиславовича, рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства  дело по заявлению

Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска,

о признании незаконным Постановления 000648 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 20.03.2013 и его отмене,

заинтересованные лица:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ульяновску,

Государственный инспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Вишняков А.Е.,

без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru,

Установил:

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к УМВД России по г. Ульяновску  о признании незаконным Постановления 000648 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 20.03.2013 и его отмене.

Определением от 08.04.2013 суд установил, что данное заявление подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, в связи с чем, для сторон были установлены сроки для представления в суд и друг другу доказательств по делу.

Дело в силу положений ч.5 ст.228 АПК РФ рассматривается без вызова сторон на основании доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в течение установленных судом сроков.

Исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

Из материалов дела следует, 13.03.2013 в 14 час. 30 мин. государственными инспекторами дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску капитаном полиции Сейфиным P.P. и старшим лейтенантом Вишняковым А.Е. по фактам  дорожно-транспортных  происшествий и заторовых ситуаций, создающих предпосылки совершения ДТП по улице 12 Сентября Железнодорожного района города Ульяновска напротив въезда на «Южный рынок», осуществлялась контрольная проверка улично-дорожной сети.

В ходе проверки должностными лицами Управления было установлено, что пешеходный переход по улице 12 Сентября в районе въезда на «Южный рынок» расположен от пересечения улиц 12 Сентября-Пушкинская в 82 метрах, а от регулируемого пешеходного перехода расположенного на пересечении улиц Кирова - 12 Сентября в 114 метрах, в нарушении требований пункта 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров).

13.03.2013 государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску P.P. Сейфиным в присутствии свидетелей был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организаций дорожного движения, который нарочно вручен Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

15.03.2013 государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Сейфиным Р.Р. в отношении юридического лица  Комитета  дорожного  хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска был составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом 73 ПЮ 000916 по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20.03.2013 государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Сейфиным Р.Р., вынесено постановление серия 73 ПЮ № 000648, которым заявитель - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска привлечен к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Заявитель не согласился с постановлением от 20.03.2013 73 ПЮ № 000648 и обратился в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Заявитель считает, что его полномочия, возложенные законом в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, выполнены полностью. Отсутствуют достаточные доказательства события правонарушения. При производстве по делу административным органом допущены существенные процессуальные нарушения и нарушения прав Комитета.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 4.2.1 Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Комитет в рамках возложенных на него задач осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Ульяновск.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со статьей 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993 года «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в целях Федерального закона от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлены основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

При этом пунктом 4.5.2.1 указанного ГОСТа предусмотрено, что пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 метров.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Доводы сторон судом проверены и изучены.

Суд считает, что вина заявителя,  не доказана материалами дела.

В данном случае, как следует из материалов дела, заявителю вменяется  нарушение требований п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Пешеходные переходы установлены менее 200-300 метров».

Однако, из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13.03.2013, составленного с участием свидетелей, не видно, что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска нарушен пункт 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007, из акта не следует, что пешеходные переходы установлены менее 200-300 метров, в акте не указаны средства измерения, отсутствуют соответственно сведения о поверке средств измерения, не указано, что именно пешеходный переход по улице 12 Сентября в районе въезда на «Южный рынок» расположен от пересечения улиц 12 Сентября-Пушкинская в 82 метрах, а от регулируемого пешеходного перехода расположенного на пересечении улиц Кирова - 12 Сентября в 114 метрах.

Данные сведения о расстояниях между пешеходными переходами появляются в протоколе об административном правонарушении составленном 15.03.2013.

Таким образом, по мнению суда, административным органом не представлены доказательства, подтверждающие наличие состава правонарушения.

Исходя из вышеизложенного однозначно судить, что Комитетом нарушены требования ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» оснований не имеется.

Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что Управление не доказало наличие состава правонарушения.

Обстоятельства, на которые сослалось Управление, не подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела иного в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд считает, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, указанным органом при вынесении постановления не установлены.

На основании вышеизложенного требования заявителя подлежат удовлетворению, оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210-211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г. Ульяновск удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление № 73 ПЮ 000916 от 15.03.2013 государственного инспектора дорожного надзора Управления Министерства внутренних дел России по городу Ульяновску о привлечении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Порядок обжалования определен частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья    В.В. Тимофеев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка