АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2013 года Дело N А27-1872/2013

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено «31» мая 2013 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Семёнычевой Е.И. при ведении протокола судебного заседания с применением средств аудио записи помощником судьи Михеевой С.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Завод ТехноНиколь-Сибирь», Кемеровская область, г. Юрга, ОГРН 1064230008083, ИНН 4230021429

к  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  № 7 по Кемеровской области, Кемеровская область, г. Юрга

о признании недействительным решения от 23.10.2012 года № 629 «о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя: Тельнова Е.А. - представитель (доверенность № 52 от 01.04.2013, паспорт),  Сыроваткина О.Н. - представитель (доверенность № 5 от 09.01.2013, паспорт);

от налогового органа: заместитель начальника отдела камеральных проверок № 1 Шаина О.В. - представитель по доверенности № 9 от 01.04.2013,  служебное удостоверение; начальник правового отдела Генкель С.П. - представитель по доверенности от 17.04.2013 года № 12, служебное удостоверение,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Завод ТехноНиколь-Сибирь» обратилось в арбитражный суд о признании недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  № 7 по Кемеровской области от 23.10.2012 года № 629 «о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

В обоснование заявленного требования представитель заявителя ссылается на неправомерность привлечения к налоговой ответственности. По мнению заявителя, требование налогового органа о представлении документов  не соответствует закону и нарушает права заявителя. Представитель заявителя указывает, что Общество не отказывалось от представления документов, а хотело, что бы налоговый орган указал реквизиты истребуемых документов.

Представитель налогового органа требования заявителя считает необоснованными, указывая, что требование о предоставлении документов было направлено в соответствии с законом. Подробно возражения изложены в письменном отзыве.

Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судом установлено следующее: в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Технострой»  Инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области было выставлено требование о предоставлении документов (информации) № 4211.

В связи с непредставлением требования о предоставлении документов (информации) Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Оценивая законность и обоснованность обжалуемого ненормативного акта, суд исходит из следующего:

Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации  должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Согласно пункту 3 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменные поручения об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указано, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Пункт 5 данной статьи устанавливает, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

В силу пункта 6 этой статьи отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.  В соответствии с пунктом 2 указанной нормы  те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей.

Приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 года N САЭ-3-06/892@ утвержден «Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов», согласно которому налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы.

В соответствии с Регламентом организации работы налоговых органов при истребовании документов (информации) о налогоплательщике, утвержденным Приказом ФНС России от 22.03.2007 года N ММ-4-06\12дсп@, Инициатор направляет поручение об истребовании документов (информации) в адрес Исполнителя.

Исходя из положений пункта 3.1 Регламента, в рамках подготовки поручения должностными лицами Инициатора должна проводиться оценка целесообразности истребования документов (информации) и эффективности результатов от их (ее) использования.

Исполнитель подготавливает и направляет требование с копией поручения в адрес организации, располагающей информацией о конкретных сделках или документами (информацией) о проверяемом налогоплательщике.

Из системного толкования изложенных выше норм права следует, что ответственность по статьи 129.1 Кодекса наступает при наличии следующих оснований: наличие взаимоотношений с контрагентом, по которому выставляется требование о предоставлении документов (информации); наличие указанных документов (информации) у лица, которому выставлено требование; неисполнение в установленный пятидневный срок требования о представлении имеющихся документов (информации) либо несообщение (несвоевременное сообщение) лицом, обязанным представить документы (информацию), о невозможности представления документов (информации) либо о продлении срока для представления документов (информации).

Из материалов дела следует, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области поручает Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области истребовать у Общества с ограниченной ответственностью «Технострой» документы и информацию (поручение № 9310 от 21.08.2012 года). При этом из поручения следует что документы и информация истребуется в отношении деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Завод ТехноНиколь-Сибирь», при этом имеется ссылка на проведение  камеральной проверки декларации по НДС за 2 квартал 2012.

Во исполнение указанного поручения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Технострой» выставила требование о предоставлении документов (информации) №4211.

Как следует из требования Обществу с ограниченной ответственностью «Техносторой» следует представить договор (контракт, соглашение) за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, счета-фактуры за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, платежные поручения за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, приходные кассовые ордера за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, расходные кассовые ордера за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, акта о зачете взаимных требований за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, акта о приемке выполненных работ за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, товарные накладные за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, товарно-транспортные накладная за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, доверенности за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, книгу покупок (выписка) за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, книгу продаж (выписка) за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года, путевые листы грузового автомобиля за период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года и информацию касающуюся деятельности ООО «Завод ТехноНиколь-Сибирь».

Довод заявителя об отсутствии реквизитов истребуемых документов, в связи, с чем невозможно определить какие документы необходимо представить, судом отклонен в связи с его несостоятельностью.

Требование налогового органа  содержит наименование запрашиваемых документов (договоры, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.), указан период, за который следует представить документы, указан контрагент по взаимоотношениям, с которым истребуются документы, указан в рамках какой проверки затребована информация. Указанная в требовании информация является достаточно определенной и позволяет установить, какие именно документы необходимы налоговому органу. В требовании содержатся признаки, позволяющие индивидуализировать истребуемые документы.

Факт не исполнения требования налогового органа о предоставлении документов (информации) заявителем не оспаривается.

Поскольку Общество не исполнило требование Инспекции в срок, установленный пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекция правильно квалифицировал действия Общества как налоговое правонарушение, и исчислила соответствующий размер налоговых санкций.

Причем санкции исчислены в связи с тем, что Общество ранее привлекалось к ответственности за неисполнение требования налогового органа о предоставлении документов (информации).

Довод заявителя о том, что налоговым органом не установлен факт налогового правонарушения судом отклонен как противоречащий материалам дела.

При изложенных выше обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

При отказу в удовлетворении заявленных требований государственная пошлина, уплаченная при обращении в суд, возврату не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  суд

р е ш и л:

Требование Общества с ограниченной ответственностью «Завод ТехноНиколь-Сибирь» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья   Е.И.Семёнычева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка