• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2013 года Дело N А43-5242/2013

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2013 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-112), при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фёдоровым М.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Компании «Агро-Ойл» (ОГРН 1105250002989; ИНН 5250051751) о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Нижегородской области от 13.03.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов; обязать ответчика осуществить государственную регистрацию внесения изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью Компании «Агро-Ойл» на основании представленных 05.03.2013 документов,

при участии представителей сторон:

от заявителя: Козлова В.Е. (директор - протокол №5 от 28.02.2013, паспорт),

от ответчика: Козловой Е.Л. (доверенность от 02.04.2013 №02-12/002678), Костиной О.И. (доверенность от 02.04.2013 №02-12/002675),

установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью Компания «Агро-Ойл» (далее - заявитель, общество) с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Нижегородской области (далее - ответчик, Инспекция) от 13.03.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов; обязать ответчика осуществить государственную регистрацию внесения изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью Компании «Агро-Ойл» на основании представленных 05.03.2013 документов.

Заявленное требование мотивировано нарушением ответчиком требований Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей», Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и нарушением прав общества в сфере предпринимательской деятельности, в том числе право вносить изменения в устав. По мнению заявителя, у Инспекции не было оснований для отказа в регистрации изменений юридического лица в связи с тем, что Инспекции были представлены все необходимые документы, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», что подтверждается распиской в регистрационном деле; Инспекция в соответствии с пунктами 4 и 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ и письмом ФНС РФ от 05.05.2010 №МН-20-6/622 «Об осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц» не вправе проверять содержащиеся в представленных документах сведения, а также требовать представления документов, не указанных в законе.

Подробно позиция заявителя изложена в заявлении и поддержана представителем в судебных заседаниях.

Представители Инспекции с требованием общества не согласны и просят отказать в удовлетворении заявленного требования, поскольку контрольными мероприятиями межрайонной ИФНС России №14 по Республике Татарстан установлено, что заявленный обществом новый адрес является адресом массовой регистрации и фактически общество на момент проведения проверки по новому адресу отсутствовало что, по мнению Инспекции, свидетельствует о фиктивности и недостоверности сведений о месте нахождения общества, а следовательно, о не представлении заявления. Подробно позиция Инспекции изложена в отзыве и поддержана представителями в судебных заседаниях.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Из материалов дела следует, что в адрес межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Нижегородской области 05.03.2013 года вх №309 от заявителя поступило заявление по форме №Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с изменением места нахождения общества.

В качестве нового адреса места нахождения юридического лица указана Республика Татарстан, г.Казань, ул.Тази Гиззата/Московская, д.6/31, пом.23.

Рассмотрев представленные обществом документы, Инспекция 13.03.2013 года приняла решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов.

При этом в качестве основания отказа Инспекция ссылается на недостоверность представленных обществом сведений о месте нахождения юридического лица, в связи с тем, что данный адрес является адресом массовой регистрации организаций и на момент проведения контрольных мероприятий межрайонной ИФНС России №14 по Республике Татарстан общество по новому адресу отсутствовало, что, по мнению Инспекции, исключает возможность фактического расположения и осуществления деятельности организацией по указанному адресу.

Не согласившись с указанным решением Инспекции, общество обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, и документ об уплате государственной пошлины.

Основания для отказа в государственной регистрации определены статьей 23 Закона о регистрации.

В рассматриваемом случае общество представило в Инспекцию полный пакет документов, необходимых для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, что подтверждается распиской №309 отт 05.03.2013 года и не оспаривается Инспекцией. В заявлении о государственной регистрации общество подтвердило, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны.

Кроме этого, материалами дела подтверждается, что подлинность подписи генерального директора общества Козлова В.Е. засвидетельствована, его личность установлена и полномочия проверены нотариусом города Нижнего Новгорода, что уже является доказанностью достоверности сведений.

В материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о достоверности представленных на государственную регистрацию документов в части указания адреса места нахождения юридического лица: договор аренды №67 аренды от 28.02.2013 года и гарантийное письмо собственника помещения по указанному адресу о предоставлении обществу в аренду по данному договору нежилого помещения после регистрации изменений. Указанный договор не расторгнут, никем не оспорен и не признан в установленном законом порядке недействительным.

Отсутствие при проведении проверочных мероприятий общества по указанному адресу не является основанием для вывода о недостоверности представленных на регистрацию документов, поскольку исполнительный орган юридического лица не обязан находиться по новому адресу до момента внесения изменений в учредительные документы (пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Представленные Инспекцией протоколы осмотра от 01.03.2013 №03-ГО/96 и 21.03.2013 №2.18-12/09590@ также не принимаются судом в качестве доказательств, подтверждающих недостоверность сведений, содержащихся в заявлении общества, а также подтверждающих отсутствие факта нахождения данного юридического лица по адресу, указанному в заявлении, ввиду того, что осмотр помещения 21.03.2013 проведены межрайонной ИФНС России №14 по Республике Татарстан, то есть позже даты принятия оспариваемого решения от 13.03.2013 года. При этом представленный Инспекцией протокол осмотра от 01.03.2013 года напротив подтверждает, что собственник помещения гарантирует нахождение общества по указанному адресу после внесения изменений в учредительные документы.

Довод Инспекции о несоответствии арендуемого помещения требованиям пункта 3.4 СанПиН 2.2.1/2.4.1340-03 судом не принимается, поскольку забота об организации работы общества, площади рабочих мест также не входит в полномочия Инспекции, подлежит контролю со стороны Роспотребнадзора и не может являться основанием для отказа в государственной регистрации применительно к статье 23 Закона о регистрации, в котором перечислены основания отказа в государственной регистрации.

Иных доказательств недостоверности представленных обществом сведений о месте нахождения организации Инспекцией, в нарушение статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.

Более того, в силу положений пункта 4.1 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не наделен полномочиями по проверке достоверности сведений, содержащихся в представленных на регистрацию документах. О чем также указано в письме ФНС РФ от 05.05.2010 №МН-20-6/622 «Об осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц».

Следует отметить, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 25 Закона о регистрации при наличии достаточных доказательств о предоставлении юридическим лицом в регистрирующий орган недостоверных сведений юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Принимая во внимание, что обществом был представлен в регистрирующий орган необходимый пакет документов (ст. 17 Закона о регистрации), оснований для отказа в регистрации, в том числе по причине заявления недостоверных сведений, у регистрирующего органа не имелось.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Инспекции принято уполномоченным органом, однако не соответствует Закону о регистрации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в том числе право вносить изменения в устав, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет признание оспариваемого решения недействительным.

В силу положений подпункта 3 пункта 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд в решении должен указать на необходимость устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.

На основании изложенного суд счел необходимым в качестве правовосстановительной меры обязать ответчика в течение двух недель с момента принятия настоящего решения осуществить государственную регистрацию внесения изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью Компании «Агро-Ойл» на основании представленных 05.03.2013 документов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение обращается к немедленному исполнению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по уплате государственной пошлины в сумме 2000рублей подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180-182, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление общества с ограниченной ответственностью Компании «Агро-Ойл» (ОГРН 1105250002989; ИНН 5250051751) удовлетворить.

Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Нижегородской области от 13.03.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов и обязать ответчика в течение двух недель с момента принятия настоящего решения осуществить государственную регистрацию внесения изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью Компании «Агро-Ойл» на основании представленных 05.03.2013 документов.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Исполнительный лист выдать.

Взыскать с ответчика в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000рублей.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Судья М.Г.Чепурных

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А43-5242/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Нижегородской области
Дата принятия: 29 мая 2013

Поиск в тексте