АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2013 года Дело N А55-1996/2013

Резолютивная часть объявлена 27 мая 2013 года

Полный текст решения изготовлен  28 мая 2013 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Матюхиной Т.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником Карякиной М.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании  27 мая 2013 года  дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"

к  Мэрии городского округа Тольятти

третье лицо - ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области

О признании незаконным постановления

при участии в заседании

от заявителя - Желудова Т.В., доверенность от 22.01.2013; Сеньков С.С., доверенность от 22.01.2013

от заинтересованного лица - после перерыва: Стадник Д.Н.., доверенность от 29.12.12

Установил.

ООО  "Рынок-Агро" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Мэрии г.о. Тольятти № 3758-п/1 от 28.12.2012, а также обязать Мэрию г.о. Тольятти устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о переоформления типа рынка на сельскохозяйственный и продления срока действия разрешения на права организации рынка по адресу: г. Тольятти, 4 квартал Автозаводского района, по пр-ту Ст. Разина, южнее ТЦ «Волжские зори» по 31.12.2014.

Мэрия городского округа Тольятти заявленные требования не признала, указывая на то, что оспариваемое по делу постановление полностью соответствует нормам закона.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в представленном суду отзыве поддержало позицию Мэрии городского округа Тольятти, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на имеющуюся судебную практику.

В судебном заседании 17.05.2013 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 27.05.2013 до 15 часов 30 минут. Сведения о месте и времени судебного заседания были размещены на официальном сайт Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: www.samara.arbitr.ru.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 11.12.2012  Общество с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"  обратилось в Мэрию  городского округа  Тольятти с заявлением о  (далее - Мэрия) с заявлением об изменении типа рынка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, 4 квартал Автозаводского района, по пр-ту Степана Разина, южнее ТЦ «Волжские зори», на сельскохозяйственный и  о продлении срока действия разрешения по 31.12.2014.

Ранее Обществу с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"  (ОГРН 1026302005058) выдавались разрешения № 2 от 08.06.2007 сроком действия с 07.06.2007 по 31.05.2008 (л.д. 14) и разрешение № 2/2, сроком действия с 29 июля 2008 года по  31 декабря 2009 (л.д.15).

В соответствии с договором аренды № 2067 от 29.12.2000 (л.д.7-8) между заявителем и Администрацией Автозаводского района г. Тольятти Обществу с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"  (ОГРН 1026302005058), был предоставлен земельный участок  с кадастровым номером 63:09:01 01 055:016 площадью 665,0 кв.м., расположенный по адресу г. Тольятти 4 квартал по пр-ту Ст. Разина, юго-восточнее ТЦ «Волжские зори»  для размещения и эксплуатации мини-рынка сроком на один год.

В соответствии с договором аренды № 2046 от 29.12.2000 (л.д.5-6) между заявителем и Администрацией Автозаводского района г. Тольятти Обществу с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"  (ОГРН 1026302005058), был предоставлен земельный участок  с кадастровым номером 63:09:01 01 045:043 площадью 285,00 кв.м., расположенный по адресу г. Тольятти 4 квартал по пр-ту Ст. Разина, юго-восточнее ТЦ «Волжские зори»  для размещения и эксплуатации мини-рынка сроком на один год.

В соответствии с договором аренды № 2068 от 29.12.2000 (л.д.7-8) между заявителем и Администрацией Автозаводского района г. Тольятти Обществу с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"  (ОГРН 1026302005058), был предоставлен земельный участок  с кадастровым номером 63:09:01 01 055:017 площадью 74,0 кв.м., расположенный по адресу г. Тольятти 4 квартал по пр-ту Ст. Разина, юго-восточнее ТЦ «Волжские зори»  для размещения и эксплуатации мини-рынка сроком на один год.

Постановлением Мэрии  городского округа Тольятти от № 3758-п/1 от 28.12.2012 в продлении разрешения заявителю было отказано со ссылкой на отсутствие прав на объект недвижимости и несоответствие типа рынка плану розничных рынков на территории Самарской области, что и послужило поводом для обращения в арбитражный суд.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 271-ФЗ) рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона решение о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение) принимается на основании плана. Несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, который предполагается организовать, плану, является основанием для отказа в предоставлении разрешения. Данная норма также закреплена в подпункте 2 пункта 6 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 148.

Законом Самарской области от 31.05.2007 N 41-ГД "об организации розничных рынков на территории Самарской области" установлено, что план разрабатывается на основании предложений органов местного самоуправления Самарской области и утверждается органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности на территории Самарской области.

01.06.2007 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области утвердило Приказ N 49 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Самарской области", который был составлен на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований, включенных в данный план.

В указанном плане организации розничных рынков N 49, универсальный рынок, расположенный по адресу, указанному в заявлении о продлении срока действия общества, подлежит ликвидации в срок до 01 января 2010 года.

Изменение заявленного типа рынка и продление действия рассматриваемого разрешения на его организацию планом организации розничных рынков на территории Самарской области не предусмотрено.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 271-ФЗ определено, что заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения, в том числе, в случае несоответствия типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона. Изложенное подтверждает, что оспариваемый по делу отказ основан на приведенных нормах закона.

Довод заявителя о том, что мэрия должна была обеспечить соответствие Плана его заявлению, однако незаконно этого не сделала не обоснован ссылками на нормы права, устанавливающие такую обязанность мэрии. Суд также считает данный довод не обоснованным, поскольку в рамках данного дела не рассматривается правомерность действий (бездействия) мэрии по внесению соответствующих изменений в план организации розничных рынков.

Необоснованной суд считает ссылку общества на имеющиеся в материалах дела разрешения N 2 и № 2/2, ранее выданные ООО "Рынок-Агро", поскольку срок действия последнего разрешения истек 31 декабря 2009, то есть почти за три года до обращения Общества с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"   в Мэрию  городского округа  Тольятти с рассматриваемым заявлением.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 271-ФЗ определено, что заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения, в том числе, в связи с отсутствием права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок.

Из приведенных норм следует, что продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка осуществляется органом местного самоуправления на условиях, предъявляемых для получения такого разрешения. Многочисленными судебными актами, принятыми по спорам между ООО УК  «Рынок-Агро» и Мэрией  городского округа  Тольятти, установлено, что в декабре 2008 года произошла реорганизация Общества с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"  (ОГРН 1026302005058) в форме выделения из него Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" (ОГРН 1086320030697) - по делам N А55-13781/2011, N А55-13782/2011 , N А55-13785/2011.

В частности, в рамках судебного дела № А55-13778/2011 установлено, что согласно разделительному балансу Обществом с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро"  (ОГРН 1026302005058) передано Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" (ОГРН 1086320030697) право аренды по договору аренды № 2042 от 29.12.2000.

При таких обстоятельствах Мэрия в соответствии с положениями пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ отказала заявителю в продлении и переоформлении разрешения на право организации розничного рынка.

В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации основанием для принятия судом решения о признании незаконным ненормативного акта, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие  двух фактов в совокупности: несоответствия  обжалуемого ненормативного акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения этим ненормативным актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Поскольку в ходе рассмотрения заявления ООО   «Рынок-Агро» не было установлено несоответствие  обжалуемого ненормативного акта  закону или иному нормативному правовому акту, оснований для признания его недействительным у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по делу несет заявитель, уплативший ее при обращении в суд.

Руководствуясь ст.  150, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Т.М. Матюхина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка