АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2013 года Дело N А40-47354/2013

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Корогодова И.В. (139-451)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (ОГРН 1047796549118, 117997, ГСП-7, г. Москва, Старокаширское ш., д. 2, корп. 10)

к ФГУП «Почта России» (ОГРН 1037724007276; 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от истца (заявителя) - не явился, извещен

от ответчика - не явился, извещен

УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России», ответчик) о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представители заявителя и ответчика, извещенные надлежащим образом о начавшемся судебном процессе, в судебное заседание не явились. Возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие не представили.

Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд находит требования административного органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176- ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон о почтовой связи) операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи». Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуг почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.

В силу ст. 16 Закона о почтовой связи операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005г. № 87, предусмотрено, что к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. (далее - Правила), операторы почтовой связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора; оказывать в установленных законодательством случаях и порядке содействие правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий; бесплатно удостоверять доверенности граждан на получение их представителями адресованных им почтовых отправлений и почтовых переводов; соблюдать тайну связи.

Распоряжением ФГУП «Почта России» № 122-р от 23 ноября 2009 г. введены в действие контрольные сроки прохождения внутренних отправлений EMS.

Исходя из условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 25577 при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствовать Федеральными законами «О связи» и «О почтовой связи», другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.

В области международной почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться решениями международных почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация.

Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи и Контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Таким образом, приведенными положениями на лицензиата возложена обязанность по соблюдению лицензионных требований и условий при предоставлении услуг почтовой связи, к числу которых отнесено требование о соблюдении контрольных сроков прохождения почтовых отправлений.

Действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, ФГУП «Почта России» осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии серии А 025271 № 25577.

На основании обращения гр. Омельченко Е.А. о ненадлежащем оказании услуг почтовой связи ФГУП «Почта России» Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу была проведена проверка сведений, содержащихся в нем.

В ходе проведения проверки должностными лицами Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу было установлено, что ФГУП «Почта России» осуществило пересылку почтового ЕМS-отправления № ЕА230681872RU, следовавшего на имя Омельченко Е.А. из г. Уфы в г. Москву с нарушением контрольных сроков пересылки.

18 марта 2013 г. в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол об административном правонарушении № 01-1-41-13-306, в котором зафиксировано выявленное нарушение.

Удовлетворяя заявленные требования о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд исходит из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Так, внутреннее ЕМS-отправление № ЕА230681872RU 10 января 2013 г. было отправлено из г. Уфы и следовало в адрес Омельченко Е.А. в г. Москву.

По документам представленным «ЕМS Почта России» - филиалом ФГУП «Почта России» следует, что из Уфы ЕМS СЦ указанное выше почтовое отправление 10.01.2013 г. сдано в АОПП «Шереметьево» - структурное подразделение Главного центра перевозки почты (ГЦМПП) - филиал ФГУП «Почта России», откуда 12.01.2013 г. было направлено в Московский ЕМS СЦ - структурное подразделение «ЕМS Почта России» - филиал ФГУП «Почта России».

27 января 2013 г. указанное почтовое отправление было вручено адресату.

Следовательно, контрольный срок пересылки EMS-отправления в соответствии с приказом ФГУП «Почта России» № 122-р от 23.11.2009 г. из г. Уфы в г. Москву составляет 3 дня. Замедление в пересылке почтового отправления составило 11 дней.

Таким образом, ФГУП «Почта России» нарушило требования п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, распоряжения ФГУП «Почта России» № 112-р от 23.11.2009 г., а, следовательно, и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), за что ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Доказательств в подтверждение тех обстоятельств, что предприятием были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено. Судом таких обстоятельств не установлено.

Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Почта России» составлен полномочным на то лицо в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, арбитражный суд налагает на ФГУП «Почта России» административный штраф в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере 30 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 24 по Южному административному округу г. Москвы 13 февраля 2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1037724007276), находящееся по адресу: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14. 1 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Счет  40101810800000010041

Банк  Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, Москва

БИК  044583001

Получатель  Управление Федерального казначейства по г. Москве (для

Управления Роскомнадзора по ЦФО, л/с 04732А20700),

ИНН 7706545288, КПП 772401001

ОКАТО  45296571000

КБК  09611690020020000140

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

И.В.Корогодов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка