АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2013 года Дело N А27-5624/2013

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2013 года

Полный текст решения изготовлен 29 мая 2013 года

Арбитражный суд Кемеровской области  в составе судьи  Власова В.В.

при ведении  протокола секретарем судебного заседания Кудровой Н.О.,

рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению  Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области, г. Кемерово

к обществу с ограниченной ответственностью «СДС-Строй», г. Кемерово

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Калачикова Е.Б.- главный консультант - юрисконсульт отдела правового обеспечения, доверенность от 06.05.2013 (копия приобщена к материалам дела), паспорт;

от правонарушителя: Логачева Е.Л.- представитель, доверенность от 31.10.2012 (копия приобщена к материалам дела), паспорт

у с т а н о в и л:

Инспекция  государственного строительного надзора  Кемеровской области (далее по тесту - заявитель, административный орган, Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СДС-Строй»  (далее по тексту - правонарушитель, ООО «СДС-Строй», Общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением соответствующей санкции в виде административного  штрафа.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, мотивируя тем, что предписание административного органа не было исполнено Обществом в установленный срок. Нарушения изложены в акте и протоколе об административном правонарушении. Кроме того, считает, что в связи с тем, что общество неоднократно привлекалось за аналогичное правонарушение, штраф должен быть назначен в максимальном размере.

Представитель правонарушителя по существу заявленного требования заявителя не возражала. С назначением административного  штрафа в повышенном размере не согласилась.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя административного органа, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, по результатам проведённой инспекцией внеплановой проверки в период с 30.08.2012 по 03.09.2012, было установлено, что строительство объекта «9-ти этажный жилой дом № 18Б», расположенного по адресу: г. Кемерово, Центральный  район,  микрорайон  №  7Б», ведётся  ООО  «СДС-Строй» в отсутствие разрешения на строительство и положительного заключения экспертизы проектной документации.

Застройщиком  указанного  объекта  и лицом, осуществляющим строительство, является ООО «СДС-Строй», на основании договора о развитии застроенной территории от 17.01.2012 заключённого с администрацией г.Кемерово.

В связи с выявленными нарушениями, на основании акта проверки от 03.09.2012г. № 01-39-12-01 обществу было выдано предписание № 01-39-12-01 от 03.09.2012г. об устранении указанных нарушений. Предписание было получено представителем Общества Ядыкиным М.К. по доверенности 03.09.2012 года.

08 ноября 2012 года от общества поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания, которое было удовлетворено и назначен окончательный срок его исполнения - 01.03.2013г.

В период с 04 апреля по 05 апреля 2013 года, на основании приказа инспекции от 01.04.2013г. №169/01-ОС, консультантом отдела строительного надзора № 1 Тюменцевой Ю.С, проведена внеплановая проверка исполнения предписания № 01-39-12-01 от 03.09.2012, по результатам которой был составлен акт проверки №01-39-12-02 от 05.04.2013г., и установлено, что данное предписание общество не исполнено в полном объеме, а именно; проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы отсутствует, строительство объекта приостановлено не было и продолжает осуществляться в отсутствие разрешения на строительство, что подтверждается выполнением следующих видов работ: монтаж панелей стен и перекрытий до отм. 9 этажа; монтаж панелей чердака; монтаж вентблоков, лифтовой шахты; монтаж панелей покрытия; замоноличивание стыков между панелями; монтаж лестничных маршей и площадок до отм. 9 этажа; кирпичная кладка парапета с установкой ограждения; устройство кровли; устройство внутренних инженерных систем ВиК, отопления; установка оконных и балконных стеклопакетов; монтаж металлоконструкций входов в подъезды, их огрунтовка.

По факту неисполнения предписания № 01-39-12-01 от 03.09.2012г. был составлен протокол 12.04.2012 № 01-39-12-02 об административном правонарушении, предусмотренный по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, совершённый ООО «СДС-Строй» на вышеуказанном объекте.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 203 АПК РФ Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в жилищной сфере, а также в области строительства, предпринимательской деятельности, охраны прав собственности, окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др.

Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 24 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, осуществляющие строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство, несут ответственность в соответствии с КоАП РФ.

На основании подпункта "г" пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, должностные лица органов государственного строительного надзора по результатам проведенных проверок составляют акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений.

Из материалов  дела следует, что предметом проверки было исполнение предписания  № 01-39-12-01 от 03.09.2012г.

Факт невыполнения ООО «СДС-Строй» предписания  № 01-39-12-01 от 03.09.2012г. в установленный административным органом срок подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, действия квалифицированы правильно.

Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции  и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Поскольку требование указанного предписания  в установленном законом порядке в установленный срок не выполнено, суд приходит к выводу  о наличии в  действиях ООО «СДС-Строй» состава вменяемого правонарушения и привлечении его к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «СДС-Строй»  не были приняты все зависящие от него и достаточные меры для соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области строительства, и предотвращения правонарушения.

В свою очередь обществом не представлено суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Таким образом, вина Общества в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, установлена, так как у него имелась возможность для выполнения предписания Инспекции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по своевременному выполнению указанного предписания.

Согласно части 6 ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Судом установлено, решением  Арбитражного суда Кемеровской области по делу А27-3651/2013, вступившем в законную силу, общество было привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50000 рублей, что является отягчающим ответственность обстоятельством.

Таким образом, при назначении обществу административного наказания по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ суд учитывает наличие отягчающего ответственность общества обстоятельства, а именно совершение в течение года однородного административного правонарушения, за которое оно привлечено к административной ответственности, а также то, что наличие объекта, не отвечающего требованиям градостроительного законодательства РФ связано с опасностью причинения вреда гражданам, и созданием угрозы жизни и здоровью,  суд назначает  обществу административное наказание в виде штрафа в сумме 80000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общество с ограниченной ответственностью  «СДС-Строй» (650066, город Кемерово, проспект октябрьский 53/2,; ИНН: 4205109101 ОГРН:  1064205110089 и назначить наказание в виде штрафа в размере  80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении 10-ти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае уплаты административного штрафа, направить в адрес суда и заявителя доказательство, подтверждающее его уплату (надлежаще заверенную копию).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечение тридцати дней, решение направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области  (Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области);

Расчетный счет: 40101810400000010007;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово;

БИК 043207001;  ИНН 4205109976;  КПП 420501001;

ОКАТО: 32401000000;

Код бюджетной классификации: 885 1 16 90040 04 0000 140.

Назначение платежа: прочие поступления от административных взысканий (штрафов) по решению суда.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья       В.В. Власов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка