• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2013 года Дело N А72-3281/2013

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А. Каданцев,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по заявлению

открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» (ОГРН 1067326027196, ИНН 7326027459), г.Ульяновск,

к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области

об отмене постановления № 207/13 от 26.02.2013 о наложении административного штрафа в размере 5.000 руб., предусмотренного статье 7.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Ульяновской области поступило заявление открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» (далее - заявитель, общество) к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области об отмене постановления № 207/13 от 26.02.2013 о наложении административного штрафа в размере 5.000 руб., предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

Определением от 26.03.2013г. дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (далее - ответчик, Инспекция) не согласилась с требованиями заявителя по изложенным в отзыве основаниям.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с договором управления от 01.07.2008г. № 282 многоквартирный жилой дом по адресу: г. Ульяновск, ул.Варейкиса, д.4, находится в управлении открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», и данное общество обязано обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах, осуществлять управление, надлежащее содержание и ремонт общего имущества и предоставлять коммунальные услуги в указанном многоквартирном доме.

В ходе проверки, проведённой 28.01.2013г. сотрудником Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, на основании распоряжения от 25.01.2013г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, по адресу: г. Ульяновск ул. Варейкиса, д. 4, выявлено: температура воздуха на лестничной клетке на 9-м этаже составила +6,1 градусов Цельсия, на 7-м этаже составила +7,1 градусов Цельсия, на 5-м этаже составила +6,9 градусов Цельсия, на 3-м этаже составила +7,9 градусов Цельсия, на 1-м этаже составила +6,7 градусов Цельсия. Измерения температуры проводились на высоте 1 метр от пола и 0,5 метра от наружной стены и отопительного прибора. Измерения температуры проводились цифровым термометром testo 905 Т2, заводской № 41704030, свидетельство о поверке № 06310/1 действительно до 16 08.2013г. Измерительный прибор соответствует требованиям стандарта ГОСТ 30494-96.

Данные обстоятельства указывают на нарушение норм законодательства, установленных п.4.8.14 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

По результатам проверки, оформленным актом от 28.01.2013г. № Ж-7, должностным лицом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области в отношении открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» в присутствии представителя Еримеевой Е.А. по доверенности от 28.01.2013г. был составлен протокол № Ж-7 от 29.01.2013г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ. Копия данного протокола с указанием места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении вручена представителю заявителя Еримеевой Е.А. под роспись.

Рассмотрение дела об административном правонарушении откладывалось 12.02.2013г., о чем заявитель был уведомлен посредством направления 15.02.2013г. текста определения от 12.02.2013г. № 72/13 по факсимильной связи.

26.02.2013г. оспариваемым постановлением № 207/13, вынесенным в присутствии представителя заявителя по доверенности от 28.01.2013г. Еримеевой Е.А., общество привлечено к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5.000 руб. за нарушение п.4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила технической эксплуатации).

Заявитель не согласился с указанным постановлением и оспорил его в судебном порядке.

Исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч.4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Коллективное обращение жителей дома №4 по ул. Варейкиса (вх. № 4046 от 03.12.2012г.) поступило в Государственную жилищную инспекцию Ульяновской области.

В соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 31.10.2012 №730-пр Государственная жилищная инспекция Ульяновской области реорганизована путем слияния с двумя другими инспекциями Ульяновской области в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области.

Условиями пункта 1.3 Положения о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 №6/6-П, определено, что данная инспекция является правопреемником Государственной жилищной инспекции Ульяновской области по всем правам и обязанностям.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серия 73 №002305894 запись о создании Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области внесена в единый государственный реестр юридических лиц 11.01.2013.

Таким образом, начиная с 11.01.2013, функции государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области осуществляются Управлением регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (пункт 1.9.1 Положения).

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, согласно которым исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а также и условиям договора. Объективная сторона указанного правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.

Факт нарушения правил предоставления коммунальных услуг в жилом доме, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Варейкиса, д.4, доказан, подтвержден материалами дела, зафиксирован в акте проверки от 28.01.2013г., протоколе об административном правонарушении от 29.01.2013г., и не оспаривается заявителем.

Объективную сторону составляет противоправное бездействие, выражающееся в нарушении правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Варейкиса, д.4.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 сентября 2010 года № 6464/10, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Согласно пункту 4.8.14 Правил технической эксплуатации на лестничных клетках «…должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;

помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С;

должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;

рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;

входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок».

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Пунктом 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 "Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия." (утв.Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст) "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст, предусмотрено, что потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.

Согласно п.п. 4.12.2, 4.12.3 этого же ГОСТ Р 51617-2000 поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем. Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определены Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).

В соответствии с пунктом 26 Правил N 306 в норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях включается расход тепловой энергии для обеспечения температурного режима жилых помещений с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг.

В силу положений пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, отопление - это поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к данным Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Данное положение содержится в действующих в настоящее время Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) (подпункт "е" пункта 4 Правил N 354).

В соответствии с пунктом 15 приложения N 1 к Правилам N 307 нормативным признается обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 град. C (в угловых комнатах - +20 град. C)…, в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000), где в п.4.16.2 и в таблице № 3 указано, что температура воздуха в помещениях в холодный период года в вестибюле, общем коридоре, передней в квартирном доме, на лестничной клетке должна составлять 16°C.

В соответствии с пунктом 15 приложения N 1 к Правилам N 354 требования нормативного температурного режима изменились лишь в части конкретизации прежней температуры в угловых комнатах и допустимости снижения температуры в ночное время суток - не более 3 °C.

С учетом приведенных норм допускается отклонение температуре на лестничной клетке жилого дома не ниже, чем до 13°C, тогда как при проведении проверки многоквартирного дома по адресу: ул.Варейкиса, д.4 установлено, что температура воздуха на лестничной клетке на 9-м этаже составила +6,1°C, на 7-м этаже составила +7,1°C, на 5-м этаже составила +6,9°C, на 3-м этаже составила +7,9°C, на 1-м этаже составила +6,7°C.

Поскольку требования ГОСТа распространяются на жилищно-коммунальную услугу, а не непосредственно на исполнителя коммунальной услуги, соответственно подлежат исполнению всеми лицами, участвующими в процессе ее создания и формирования.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Таким образом, материалами дела доказана вина заявителя, заключающаяся в непринятии мер по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома по адресу: ул.Варейкиса, д.4.

Обстоятельства, на которые сослался ответчик, подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований считать совершенное правонарушение малозначительным суд не усматривает.

При составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель заявителя, действовавший по доверенности от 28.01.2013г., выданной для участия в данной проверке и в деле об административном правонарушении, что обеспечило процессуальные права общества с учетом правовой позиции, изложенной в пунктах 10, 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях". Таким образом, процессуальных нарушений, которые могли бы в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ повлечь отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Учитывая изложенное, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

С учетом положений части 4 статьи 208 АПК РФ расходы по государственной пошлине в деле отсутствуют.

Руководствуясь статьями 110, 150, 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области об отмене постановления № 207/13 от 26.02.2013г. о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара) в течение десяти дней со дня его принятия, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья Ю.А. Каданцев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-3281/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 27 мая 2013

Поиск в тексте