• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 04 июня 2013 года Дело N А55-7209/2013

Судья Арбитражного суда Самарской области Стенина А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чернышовой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании 31 мая 2013 года дело по заявлению

Муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление"

к УМВД России по г. Самаре,

к ОГИБДД УМВД России по г. Самаре,

с участием 3-их лиц:

Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара,

МП г.о. Самара «Благоустройство», г.Самара

о признании незаконным Постановления по делу об административном правонарушении от 29.03.2013 № 63АА097208

при участии в заседании

От заявителя - представитель Погоняева Е.Н.. (по доверенности от 18.01.2013 г. № 06)

От заинтересованного лица1 - представитель Паренский А.В. (по доверенности от 20.07.2012 г. № б/н)

От заинтересованного лица2 - не явились

От Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара - представитель Ананьин А.Н. (по доверенности от 28.12.2012 г. № 17-07-01/8709)

От МП г.о. Самара «Благоустройство» - представитель Бланк Д.В. (по доверенности от 26.03.2013 г. № 1039)

Установил:

Муниципальное предприятие городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным постановление ОГИБДД УМВД России по городу Самаре от 29.03.2013 № 63АА097208 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 12.34 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленного требования отказать, считает вынесенное постановление законным.

МП «Благоустройство» поддерживает доводы административного органа и также просит отказать в удовлетворении заявленного требования.

Департамент благоустройства г.о. Самара в отзыве на заявление не выразил своего мнения.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, арбитражный суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

27.02.2013 в 11 часов 10 минут в городе Самара на пересечении улиц Советская и Енисейская инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г. Самаре выявлены недостатки в содержании дороги, а именно: нарушение сопряжения трамвайных путей по отношению к проезжей части на 10 см, одно полотно возвышается над другим, что является нарушением требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

В присутствии свидетеля составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Инспектором Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Самаре 12 марта 2013 года составлен протокол об административном правонарушении. Протокол был составлен в присутствии законного представителя МП г.о. Самара «ТТУ».

26 марта 2013 года в отношении МП г.о. Самара «ТТУ» вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вынесенным Постановлением, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

При оценке доказательств, представленных сторонами, суд исходил из требований ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возложившей приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший акт, а также из требований ч.1 ст. 65 АПК, возложившей на каждое лицо, участвующее в деле, обязанность доказывания обстоятельств, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Как считает заявитель, ответственность за данное нарушение должна нести организация, в ведении которой находится данный участок улицы. Такой организацией является МП г.о. Самары «Благоустройство».

Заявитель также считает, что постановление не содержит указания на то, каким образом выявленный недостаток влияет на безопасность дорожного движения.

Суд считает, что доводы, которые приводятся заявителем, не могут служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

Согласно пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правилпринимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Территория, занятая трамвайными путями, определяется в соответствии с требованиями пунктов 2.8.1.-2.8.6., 3.11.1 Инструкции по техническому содержанию трамвайного пути, утв. Росгоэлектротрансом 30.12.1992г. № 116. Согласно данной инструкции границы зоны трамвайных путей проходят на совмещенном с проезжей частью и обособленном полотне трамвайного пути - на расстоянии 70 см от крайнего рельса с каждой стороны пути вне зависимости от ширины междупутья.

Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с п.3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. В части 1 указанного ГОСТа «Область применения» сказано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пункт 5.2.9. Правил технической эксплуатации трамвая, утв. Распоряжением Министерства транспорта РФ от 30.11.2001г. № АН-103-р, гласит: «Граница трамвайного полотна на совмещенном и обособленном полотне независимо от ширины междупутья, должна проходить на расстоянии 0,7 м от внешнего рельса с каждой стороны.

В соответствии с п.3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 5.1.3. Правил технической эксплуатации трамвая также предусмотрено, что трамвайные пути, расположенные в проезжей части улицы, укладываются выше уровня дорожного покрытия не более чем на 20 мм.

В пункте 5.5.7. Правил сказано, что технический персонал службы пути должен по графикам, утверждаемым руководством службы пути, проводить осмотр и проверку состояния путевого хозяйства. Результаты осмотра и проверок и необходимые меры по устранению обнаруженных неисправностей необходимо заносить в журнал осмотра путевого хозяйства. Отметки о фактическом устранении неисправностей в этом журнале делаются лично начальником или инженером дистанции (мастером участка).

Как указано в п.5.5.14. Правил, при производстве реконструкции, капитального ремонта и других видов работ на трамвайных путях ответственность за техническое состояние пути и безопасность работ несет строительная (ремонтно-строительная организация), а за безопасность движения - организация, эксплуатирующая пути.

В соответствии с пунктом 2.42 СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии», к верхнему строению трамвайного пути относятся: рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутные тяги, температурные компенсаторы (уравнительные приборы), подрельсовые основания - шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт, а также спецчасти - стрелочные переводы и глухие пересечения; кроме того, на совмещенном и обособленном полотне - дорожное покрытие пути, а на мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях - охранные рельсы и брусья.

В обязанности МП г.о.Самара «ТТУ» входит содержание и ремонт трамвайных путей.

Согласно Уставу муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», утвержденного Департаментом управления имуществом городского округа Самара №1612 от 04 июня 2009 года:

- пункт 2.2 Предметом деятельности МП г.о. Самара «ТТУ» является осуществление транспортных перевозок и транспортного обслуживания населения, досуга населения, организация досуга населения, физкультурно-оздоровительной деятельности, рекламная деятельность, осуществление ремонтно-строительных работ.

- пункт 2.3 Предприятие осуществляет следующие виды деятельности;

- осуществление пассажирских перевозок трамваями и троллейбусами в городском округе Самаре;

- выполнение производственных работ (ремонтно-строительные работы).

Согласно Договору №000190Х «О порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения» от 21 декабря 2004 года, заключенного между Комитетом по управлению имуществом города Самары от имени муниципального образования - города Самары с одной стороны и муниципального предприятия города Самары «Трамвайно-троллейбусное управление» с другой стороны, определен порядок использования движимого и недвижимого муниципального имущества, закрепленного за МП г. Самары «ТТУ» на праве хозяйственного ведения согласно решению Комитета пор управлению имуществом города Самары. Согласно пункту 2.3 договора №000190Х Предприятие обязано:

- пункт 2.3.1 использовать полученное имущество в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и условиями настоящего Договора;

- пункт 2.3.2 содержать имущество в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации и обеспечивать его сохранность.

Трамвайные пути, расположенные на пересечении улиц Советской и Енисейской являются муниципальной собственностью городского округа Самара, учитываются в реестре муниципального имущества на основании Постановления Верховного Совета РФ №3020-1 от 27.12.1991 (реестровый номер - 00002N и реестровый номер - 00317N).

Данные трамвайные пути закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием городского округа Самары «Трамвайно-троллейбусное управление» на основании договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения № 000190Х от 21.12.2004 года.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, вина юридического лица характеризуется наличием у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

С учетом вышеизложенного, в удовлетворении заявленного требования следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 167-183, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления №63 АА 097208 от 29 марта 2013 года ОГИБДД УМВД России по г. Самаре, о назначении административного наказания МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, с направлением жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

А.В. Стенина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-7209/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 04 июня 2013

Поиск в тексте