• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 03 июня 2013 года Дело N А55-2920/2013

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2013 года. Полный текст решения изготовлен 03 июня 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Черномырдиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бубновым Д.С.,

рассмотрев в судебном заседании 27 мая 2013 года дело по заявлению

Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания», Самарская область, г. Новокуйбышевск

От 15 февраля 2013 года

к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, г. Москва

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению

государственным имуществом в Самарской области, г. Самара

о признании незаконными решения, действий и обязании

при участии в заседании

от заявителя - Мураховская В.П., доверенность от 01.01.2013;

От заинтересованных лиц - не явились; извещены

установил:

Закрытое акционерное общество «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, изложенное в письме от 17.12.2012 № ПП-10/57990, по обращению Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» о предоставлении в собственность земельных участков от 01.03.2012 исх. №13/140 в части отказа в предоставлении в собственность Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» земельного участка площадью 59638 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0401007:4, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Промышленная, д. 72; земельного участка площадью 235189 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0000000:2, Самарская область, г. Новокуйбышевск, территория ОАО «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат», незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по возврату представленного комплекта документов по обращению Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» от 01.03.2012 исх. №13/140, изложенные в письме Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области от 16.01.2013 исх. №96, в части возврата документов, касающихся выкупа земельных участков с кадастровыми номерами 63:04:0401007:4 и 63:04:0000000:2, обязании Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» путем принятия решения о предоставлении в собственность Закрытому акционерному обществу «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» земельного участка площадью 59638 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0401007:4, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Промышленная, д. 72; земельного участка площадью 235189 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0000000:2, Самарская область, г. Новокуйбышевск, территория ОАО «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат» и направления проекта договоров купли продажи и актов приема-передачи земельного участка площадью 59638 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0401007:4, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Промышленная, д. 72; земельного участка площадью 235189 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0000000:2, Самарская область, г. Новокуйбышевск, территория ОАО «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат», в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении в собственность по цене 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в заявлении, возражениях на отзыв (л.д.1-3 т.3).

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, в отзывах просят отказать в удовлетворении требований.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований.

Как следует из материалов дела, 01.03.2012 заявитель обратился в адрес Территориального управления Росимущества в Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 63:04:0401007:4, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Промышленная, дом 72 и земельного участка площадью 235189 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0000000:2, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, территория ОАО «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат».

11.05.2012 указанное обращение вместе со всеми документами было направлено ТУФАУГИ в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом, о чем заявитель также был проинформирован.

Письмом от 17.12.2012 № ПП-10/57990 ФАУГИ отказало в принятии решения о предоставлении Обществу в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 63:04:0401007:4, 63:04:0000000:2.

Отказ мотивирован тем, что Федеральным Агентством сделан вывод об отнесении указанных участков к землям, предоставленным для обеспечения деятельности и (или) эксплуатации объектов железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.

Письмом от 16.01.2013 Территориальное управление возвратило обществу пакет документов и направило результаты рассмотрения заявки ФАУГИ, разъяснив обязанность обществу по оформлению аренды на указанные участки.

Не согласившись с принятым решениям об отказе в предоставлении земельных участков и возврате представленных документов, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Как следует из материалов дела, в собственности Российской Федерации находятся земельные участки с кадастровыми номерами 63:04:0401007:4, расположенный по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Промышленная, д. 72; 63:04:0000000:2, расположенный по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, территория ОАО «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат». Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами.

На земельном участке площадью 59638 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Промышленная, д.72, имеющего разрешенное использование ДП-13 товарно-сырьевой парк приема и подготовки продуктов и кадастровый номер 63:04:0401007:4 расположены ДП-13 товарно-сырьевой парк приема и подготовки продуктов, железнодорожные пути по земляному полотну с балластным слоем, здание насосной в составе цеха №11, здание кирпичное.

На земельном участке площадью 235189 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, территория открытого акционерного общества «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат», имеющего разрешенное использование: под автомобильные дороги и кадастровый номер 63:04:0000000:2, расположены автодорога участка хозяйственный, литера Давт-2032, факельное хозяйство парка Б-7-1-а в составе цеха №11.

ЗАО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» указанные объекты недвижимости принадлежат на праве собственности.

Право собственности на указанные объекты недвижимого имущества в установленном законом порядке зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, что подтверждается выпиской из ЕГРП.

Данные участки сформированы, поставлены на кадастровый учет, имеют определенную категорию - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под автомобильные дороги, ДП-13 товарно-сырьевой парк приема и подготовки продуктов.

В порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Территориальное Управление Росимущества в Самарской области с заявлением о предоставлении указанных участков в собственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.

Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, Федеральными законами.

Для приобретения прав на земельный участок, граждане и юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, установлен Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года № 475. В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 разъяснено, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.

Анализ представленного пакета документов свидетельствует, что обществом были представлены все необходимые документы, подтверждающие исключительное право на приватизацию спорных участков.

В качестве единственного основания для отказа в предоставлении земельного участка государственным органом указано следующее. Из анализа представленных документов следует, что испрашиваемые участки относятся к землям, предоставленным для обеспечения деятельности организаций транспорта и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. Согласно подпункту 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта. Согласно части 2 статьи 27 ЗК РФ, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Как следует из кадастровых паспортов испрашиваемых земельных участков, данные объекты отнесены к «землям населенных пунктов».

Какие-либо доказательства отнесения указанных земельных участков к землям транспорта отсутствуют, в связи с чем, довод ФАУГИ, изложенный в отказе от 17.12.2012 не подтвержден никакими доказательствами и основан на предположениях.

Более того, статья 27 ЗК РФ не предусматривает ограничения оборотоспособности всех земель транспорта.

Объекты недвижимого имущества, находящиеся в настоящее время в собственности у заявителя, приобретены по результатам приватизации Новокуйбышевского нефтехимического комбината. Данные железнодорожные пути являлись внутренними объектами для внутренних нужд предприятия.

Как следует из представленных заявителем доказательств, железнодорожные пути используются для погрузо-разгрузочной деятельности исключительно для собственных нужд предприятия, железнодорожные пути соединяют отдельные подразделения, которые территориально удалены друг от друга.

Порядок использования указанных объектов внутри предприятия регламентирован Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ЗАО «Нефтехимическая компания», примыкающего к станции «Жигули». Как следует из Инструкции и публичной кадастровой карты, часть железнодорожных путей, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 63:04:0401007:4 (маневровый район №3) соединяет ДП-13 товарно-сырьевой парки приема и подготовки продуктов, принадлежащий заявителю, с территорией завода и путями общего пользования. При транспортировке по железнодорожным путям используются локомотивы, принадлежащие также заявителю. Автомобильная дорога, расположенная на земельном участке 63:04:0000000:2, используется для соединения Б-7-1А парка слива широкой фракции легких углеводородов в составе цеха №, принадлежащему заявителю, с автодорогой «Новокуйбышевск-Чапаевск».

Использование железнодорожных и автомобильных путей для собственных нужд заявителя также подтверждается тем, что они относятся к железнодорожным путям необщего пользования.

Согласно части 1 статьи 90 ЗК РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд; не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Из оспариваемого отказа следует, что государственным органом сделан вывод об ограничении оборотоспособности испрашиваемых участков на основании пункта 7 части 5 статьи 27 ЗК РФ.

Согласно указанной нормы, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров.

Заявитель не является организацией транспорта и ссылка на указанную норму является недоказанной. Частью 2 статьи 90 ЗК РФ определено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:1) размещения железнодорожных путей;2) размещения, эксплуатации и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог.

Названной нормой не установлен запрет на оборот земельных участков, предоставленных для размещения указанных объектов железнодорожного транспорта.

Пунктом 8 статьи 28 Закона о приватизации установлен запрет на приватизацию земельных участков в составе земель транспорта, предназначенных для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенных для их развития, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Каких-либо иных оснований и доказательств ограничения оборота испрашиваемых земельных участков суду не представлено.

Кроме того, постановка на кадастровый учет спорных участков, их отнесение к землям населенных пунктов не оспорены в установленном порядке.

В связи с чем, отказ ФАУГИ в принятии решения о предоставлении в собственность спорных участок противоречит положениям статьи 36 ЗК РФ, 27 ЗК РФ и подлежит признанию незаконным, так как прямо нарушает права заявителя.

Правомерность данных выводов подтверждается судебной практикой: Постановление ФАС Московского округа от 28 августа 2012 г. по делу №А40-132211/11-16-1244, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 июня 2012 г. по делу № А05-2094/2011, Постановления ФАС Поволжского округа от 22.04.2013 по делу №А55-22899/2012.

Также суд считает, что требования заявителя в части признания незаконными действий Территориального управления по возврату заявления являются обоснованными.

В нарушение положений статьи 36 ЗК РФ, Территориальное управление не рассмотрело по существу заявление собственника объекта недвижимого имущества и возвратило заявление и пакет документов, что в силу положений пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 является недопустимым и нарушает права Общества.

Процедура возврата документов не предусмотрена статьей 36 ЗК РФ, а положениями Административного регламента предусмотрен возврат только в случае представления неполного пакета документов.

Судом отвергается довод ТУ Росимущества в Самарской области, изложенный в отзыве на заявление, об отсутствии у него полномочий на распоряжение земельными участками.

Согласно части 2 статьи 9 Земельного Кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (с измен. и дополнен.) правом на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, наделено от имени государства Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

В пункте 4 названного Положения указано, что на территории субъектов Российской Федерации Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет свою деятельность через соответствующие территориальные управления.

На территории Самарской области таким органом является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.

Ссылку заинтересованного лица в отзыве о том, что Территориальное управление не может самостоятельно принять решение по заявлению собственника объекта недвижимого имущества, и осуществляет указанные полномочия исключительно по конкретному поручению Федерального агентства, суд считает несостоятельной.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Росимуществе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Росимущество организует в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи, аренды федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности и аренды на это имущество.

Полномочия Территориального управления определены в Положении о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденном Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 № 278 (в ред. Приказов от 29.09.2010 года №263 и от 18.11.2010 года №332).

В соответствии с пунктом 4.1. Положения, Теруправление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам в случаях, когда реализация указанных полномочий прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Пунктом 4.6 Положения о Территориальном Управление Росимущества в Самарской области определено, что управление заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.

Аналогичные полномочия отражены и в пунктах 4.1, 4.6 Типового положения, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 374 от 01.11.2008 (в ред. Приказов Минэкономразвития России от 19.07.2010 № 304, от 16.11.2010 №551, от 23.11.2011 № 694, от 06.04.2012 № 186).

Следует также отметить, что в силу положений пункта 2.2. Административного регламента по предоставлению федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 622 от 07.11.2011, государственную услугу предоставляет Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.

При этом пункт 2.6. Административного регламента определяет, что государственная услуга предоставляется в срок не позднее двух месяцев со дня регистрации заявления в Росимуществе или в территориальном органе Росимущества.

Системный анализ полномочий Теруправления, закрепленных в Положении, Административном регламенте свидетельствует о том, что именно Территориальное управление является государственным органом, уполномоченным в порядке статьи 36 ЗК РФ принимать соответствующие заявления и решения по заявлениям собственников объектов недвижимого имущества о предоставлении земельных участков на территории Самарской области.

Территориальное управление в силу возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий обязано в установленный статьей 36 ЗК РФ рассмотреть обращения ЗАО «Новокуйбышевская Нефтехимическая Компания» и принять соответствующие решения по заявлению.

При этом ссылка на нормы пункта 4.8 Положения о территориальном управлении (в редакции Приказа ФАУГИ от 31.12.2012 № 16), в соответствии с которым предоставление в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, площадь которых превышает один гектар осуществляется исключительно по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, признается судом ошибочной.

Положения статьи 36 Земельного Кодекса РФ не предусматривают выдачу уполномоченным органам каких-либо «поручений» на исполнение возложенных на них государственной обязанности, в том числе по каким-либо индивидуальным признакам вещи (в данном случае площади земельного участка).

Ошибочное толкование норм земельного законодательства приводит к необоснованному затягиванию рассмотрения заявлений собственников объектов недвижимости. Кроме того, при подобном толковании, исключительное право собственника объекта, предусмотренное статьей 36 ЗК РФ, поставлено в зависимость от наличия документа, не предусмотренного законом, Приказом Минэкономразвития № 475 - «поручения» Росимущества. То есть порядок реализации исключительного права в нарушение положений статьи 36 ЗК РФ изменен и зависит от площади испрашиваемого участка (до гектара, либо более гектара), что является недопустимым.

Положениями статьи 9 ЗК РФ Российской Федерации ( ее органам) не предоставлено право изменять порядок предоставления земельных участков, установленный статьей 36 ЗК РФ.

Суд приходит к выводу, что указанные выше нормы свидетельствуют о наличии у Территориального Управления самостоятельных полномочий на рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости по вопросу приобретения права на земельный участок. Учитывая, что заявление о выкупе земельных участков было подано заявителем в Территориальное управление Росимущества в Самарской области, именно Территориальное управление обязано рассмотреть по существу заявление, что сделано не было. Таким образом, ни один из указанных Территориальным управлением актов не содержит прямого запрета на принятие территориальными органами Росимущества решений о предоставлении прав на земельные участки.

С учетом приведенных норм, доводы Теруправления Росимущества в Самарской области на отсутствие полномочий необоснованна и не может служить препятствием для реализации собственником объекта недвижимости права на выкуп земельного участка, занятого таким объектом.

Правомерность данных выводов нашла свое отражение и в судебной практике - Постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 июня 2012 г. по делу № А66-12728/2011.

Подпунктом 5 п. 1 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Как указывалось выше, в силу п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ Росимущества и действия Территориального управления Росимущества противоречат положениям статьи 36 ЗК РФ и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Каких-либо иных оснований и доказательств ограничения оборота испрашиваемого земельного участка государственным органом не представлено.

В связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Судебные расходы распределяются в соответствии со статьей 110 АПК РФ и подлежат взысканию в размере 2000 рублей с Территориального Управления в пользу заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом, изложенное в письме от 17.12.2012 № ПП-10/57990, по обращению Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» о предоставлении в собственность земельных участков от 01.03.2012 исх. №13/140 в части отказа в предоставлении в собственность Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» земельного участка площадью 59638 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0401007:4, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Промышленная, д. 72; земельного участка площадью 235189 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0000000:2, Самарская область, г. Новокуйбышевск, территория ОАО «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат».

Признать незаконными действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по возврату представленного комплекта документов по обращению Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» от 01.03.2012 исх. №13/140, изложенные в письме Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области от 16.01.2013 исх. №96, в части возврата документов, касающихся выкупа земельных участков с кадастровыми номерами 63:04:0401007:4 и 63:04:0000000:2.

Обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» путем принятия решения о предоставлении в собственность Закрытому акционерному обществу «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» земельного участка площадью 59638 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0401007:4, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Промышленная, д. 72; земельного участка площадью 235189 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0000000:2, Самарская область, г. Новокуйбышевск, территория ОАО «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат» и направления проекта договоров купли продажи и актов приема-передачи земельного участка площадью 59638 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0401007:4, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Промышленная, д. 72; земельного участка площадью 235189 кв.м. с кадастровым номером 63:04:0000000:2, Самарская область, г. Новокуйбышевск, территория ОАО «Новокуйбышевский нефтехимический комбинат», в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении в собственность по цене 2,5% кадастровой стоимости земельного участка.

Взыскать с Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пользу Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» расходы по уплате государственной пошлине в сумме 2000 рублей.

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в пользу Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» расходы по уплате государственной пошлине в сумме 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Е.В. Черномырдина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-2920/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 03 июня 2013

Поиск в тексте