• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 07 июня 2013 года Дело N А55-2116/2013

в составе судьи

Лихоманенко О.А.,

рассмотрев 31 мая - 04 июня 2013 года в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Самарский фонд инвестиций», г.Самара

к ИФНС России по Октябрьскому району г.Самара

о признании недействительным решения № 15-29/67 от 28.09.2012

при участии в заседании, протокол которого велся помощником судьи Водолагиной Л.С.

от заявителя - Савченко А.А., доверенность от 21.02.2013; от заинтересованного лица - Корольчука С.А., доверенность от 13.05.2013;

Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2013 года;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Самарский фонд инвестиций» (далее - ООО «Самарский фонд инвестиций», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары № 15-29/67 от 28.09.2012.

Правовое обоснование заявленных требований дополнялось обществом в письменных пояснениях по делу.

ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары заявленные требования не признала по мотивам, изложенным в письменном мотивированном отзыве (т.1, л.д.46-47).

В судебном заседании в порядке ст.163 АПК РФ объявлялся перерыв с 31 мая 2013 года до 16 час. 15 мин. 04 июня 2013 года, после чего судебное заседание продолжено. Сведения о месте и времени судебного заседания были размещены на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: WWW.samara.arbitr.ru

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары проведена выездная налоговая проверка ООО «Самарский фонд инвестиций» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в т.ч. по налогу на имущество за период с 01.01.2009 по 31.12.2011.

По результатам проверки налоговым органом установлено, что обществом в нарушение требований п.1 ст.374 НК РФ не исчисляло и не уплачивало налог на имущество за находящиеся в собственности общества транспортные средства - легковые автомашины перечисленные в оспариваемом решении.

По результатам рассмотрения акта проверки налоговым органом 28.09.2012 вынесено оспариваемое решение № 15-29/67, которым ООО «Самарский фонд инвестиций» привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа за неполную уплату налога на имущество в сумме 166354 руб., обществу доначислен налог на имущество за 2009, 2010 год в сумме 831770 руб. и начислены пени в размере 127359 руб. 40 коп. (т.1, л.д.20-33).

Не согласившись с вынесенным решением, общество оспорило его в УФНС России по Самарской области (т.1, л.д.34-39).

Решением УФНС России по Самарской области от 10.12.2012 № 03-15/31469 жалоба ООО «Самарский фонд инвестиций» оставлена без удовлетворения (т.1, л.д.40-45).

Оспаривая доначисления налога на имущество по транспортным средствам, находящимся и находившимся в собственности ООО «Самарский фонд инвестиций» в проверяемом периоде, общество ссылается на то, что все перечисленные объекты были приобретены для перепродажи, а поэтому не использовались в деятельности общества. Транспортный налог на автомашины уплачивался в силу требований положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Указанные доводы ООО «Самарский фонд инвестиций» судом не принимаются по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Из положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (в редакции от 07.05.2003) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

Понятие «основные средства» дано в Положении по ведению бухгалтерского учета.

К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства и другие основные средства.

Порядок учета на балансе организации объекта основных средств регулируется также Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01».

В соответствии с названным Приказом актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организация не предполагает последующей перепродажи данного объекта;

объект способен приносить организации экономические выгоды (доходы) в будущем.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что транспортные средства приобретены обществом в 2009 году и до момента проверки не были перепроданы, стоят на учете в органах ГИБДД, общество несло расходы по обслуживанию данных транспортных средств, транспортные средства использовались в хозяйственной деятельности общества, что подтверждается наличием нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями общества на указанных транспортных средствах при передвижению по гор.Самаре.

В нарушение положений ст.65 АПК РФ указанные обстоятельства ООО «Самарский фонд инвестиций» надлежащими доказательствами не опровергнуты.

По данным ГИБДД за обществом зарегистрировано 13 автомашин. В соответствии со сведениями, полученными налоговым органом из ГИБДД, постановка на учет транспортных средств, с присвоением регистрационных номеров, осуществлена на все вышеуказанные автомашины, что предполагает их дальнейшую эксплуатацию и допуск для участия в дорожном движении на дорогах общего пользования.

В свою очередь автомобили, подлежащие дальнейшей перепродаже, в соответствии с п.3 «Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001, не подлежат регистрации в ГИБДД УВД, постановке на учет с получением регистрационного номера и последующего прохождения технического осмотра.

Указанные Правила соответствуют также положениям п.3 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

С учетом изложенного регистрация транспортных средств в ГИБДД осуществляется исключительно для целей эксплуатации автомобилей.

ООО «Самарский фонд инвестиций» не является организацией, которая занимается реализацией автотранспортных средств в качестве заявленного вида предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного, доводы общества о том, что автомашины передвигались по гор.Самаре с целью демонстрации потенциальным покупателям автомобилей не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Учетом положений изложенных выше нормативных актов регламентирующих регистрацию транспортных средств, также не находят подтверждения доводы общества о том, что автомашины приобретались исключительно с целью перепродажи, а не использования в управленческой деятельности общества.

Доводы общества об установленных обстоятельствах в рамках рассмотрения дела № А55-27074/2010, свидетельствующих по мнению общества о том, что арбитражными судами признаны те обстоятельства, что транспортные средства приобретались для целей перепродажи, судом не принимаются.

В рамках рассмотрения дела № А55-27074/2010 проверялся вопрос обоснованности решения ИФНС России по Промышленному району г.Самары по результатам камеральной налоговой проверки применения обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года. Вопросы налогообложения имущества и правомерности отнесения транспортных средств к основным средствам в рамках рассмотрения дела № А55-27074/2010 не исследовался.

В рамках настоящего дела оценивается обоснованность выводов ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары, полученных в результате выездной налоговой проверки, о фактическом использовании транспортных средств, что позволяет отнести их к основным средствам и начислением налога на имущества.

Таким образом, является различным как предмет судебного исследования, так и различные объекты налогообложения и фактические обстоятельства дела в целях налогообложения.

При принятии решения суд также исходит из того, что не признается объектом налогообложения налогом на имущество движимое имущество, принятое с 01.01.2013 в качестве основных средств в силу подпункта 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ.

Указанное свидетельствует, что в 2009-2011 годах движимое имущество (к каковому относятся автомобили) являлись основными средствами и в качестве таковых были объектами налогообложения налогом на имущество.

Доводы ООО «Самарский фонд инвестиций» о том, что налоговым органом необоснованно рассчитан налог на имущество, исходя из срока полезного использования имущества 60 месяцев, тогда как, по мнению общества, подлежал применению период равных 37 месяцам, судом также отклоняется.

В соответствии с п.3 ст.258 НК РФ амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:

третья группа - имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Как налоговый орган, так и общество отнесли транспортные средства к третьей группе амортизируемого имущества, что соответствует положениям НК РФ.

Пунктом 7 ст.258 НК РФ установлено, что организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей главой, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.

В силу положений п.1 ст.54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При этом в силу п.5 ст.54 НК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.

Таким образом, определять норму амортизации имущества бывшего в употреблении с учетом срока полезного использования является исключительно правом налогоплательщика, а поэтому налоговый орган в отсутствии волеизъявления налогоплательщика не может по своему усмотрению определять норму амортизации с учетом срока полезного использования, который может быть установлен только самими налогоплательщиком, исходя из фактических обстоятельств эксплуатации имущества.

ООО «Самарский фонд инвестиций» не представило доказательств того, что в соответствии с утвержденной в обществе учетной политикой, общество в целях применения линейного метода начисления амортизации по спорным автомобилям определило норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками

Следовательно, налоговая инспекция правомерно согласно положений п.5 ст.54 НК РФ установила срок полезного использования 60 месяцев.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит отнесению на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 197-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары № 15-29/67 от 28.09.2012 отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение месяца.

Судья

/

О.А.Лихоманенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-2116/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 07 июня 2013

Поиск в тексте