• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 05 июня 2013 года Дело N А55-1994/2013

Резолютивная часть решения суда объявлена 04 июня 2013 года. Полный текст решения суда изготовлен 05 июня 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

Стенина А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чернышовой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании 04 июня 2013 года дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Рынок-Агро», г. Тольятти

От 05 февраля 2013 года

к Мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти

3-е лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара

о признании недействительным постановления

при участии в заседании

От заявителя - представители Желудова Т.В. (по доверенности от 22.04.2013 г. № б/н), Сеньков С.С. (по доверенности от 22.04.2013 № б/н)

От заинтересованного лица - представитель Стадник Д.Н. (по доверенности от 29.12.2012 г. № 12325/1), после перерыва - представитель Володина И.А. (по доверенности от 29.12.2012 г. № 12295/1)

От 3-его лица - не явились

В судебном заседании объявлялся перерыв с 29.05.2013 до 04.06.2013 09 час. 00 мин.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Рынок-Агро», г. Тольятти (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с требованием, в котором просит:

признать незаконным постановление Мэрии г. о. Тольятти № 3759-п/1 от 28.12.2012 г.;

обязать мэрию г. о. Тольятти устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о переоформлении типа рынка на сельскохозяйственный и продлении срока действия разрешения на право организации рынка по адресу: г. Тольятти, 7 квартал Автозаводского района, по проспекту Ст. Разина, с северной и восточной сторон ТЦ «Детский мир» по 31.12.2014 г.

Заявитель полагает, что оспариваемое постановление не соответствует нормам 271-ФЗ, и нарушает права заявителя на продление разрешения на право организации рынка, препятствует в осуществлении предпринимательской деятельности.

Мэрия городского округа Тольятти заявленные требования не признала, указывая на то, что оспариваемое по делу постановление полностью соответствует нормам закона. В удовлетворении требований просит отказать. Позицию по делу отразила в представленном отзыве на заявление ( л.д. - 25-30)

Третье лицо - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в представленном суду отзыве поддержало позицию Мэрии городского округа Тольятти, просит отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д. 40-41). В судебное заседание ТУФАУГИ не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено в соответствии со статьей 123 АПК РФ.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд установил:

Как следует из материалов дела, 08.06.2007 года Мэрией городского округа Тольятти было выдано Разрешение ООО «Рынок-Агро» на право организации розничного рынка со сроком с 07.06.2007 года по 31 мая 2008 года.

Впоследствии разрешением № 6/2 срок действия разрешения установлен по 31.12.2009 года.

Общество с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" 11.12.2012 года обратилось в Мэрию городского округа Тольятти (далее - Мэрия) с заявлением об изменении типа рынка.

По результатам рассмотрения данного заявления, Мэрия г.о. Тольятти Постановлением № 3759-П/1 от 28.12.2012 года отказало в удовлетворении заявления ( л.д. - 8).

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

При оценке доводов лиц, участвующих в деле, суд основывается на положениях ч.1 ст. 65 АПК РФ, определяющих, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо (п.5 ст. 200 АПК РФ).

В соответствии со статьей 4 ФЗ № 271-ФЗ, рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.

Планом, указанным в части 1 настоящей статьи, должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы.

Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также - заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 ФЗ № 271-ФЗ, срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям статьи 6 ФЗ № 271-ФЗ, рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления. В случаях, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.

Решение о предоставлении разрешения принимается на основании плана, указанного в статье 4 настоящего Федерального закона. О принятом решении орган местного самоуправления обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

Основания для отказа в выдаче ( переоформлении разрешения) определены статьей 7 ФЗ № 271-ФЗ, а именно заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:

1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона;

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона;

3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения.

Законом Самарской области от 31.05.2007 N 41-ГД «Об организации розничных рынков на территории Самарской области" установлено, что план разрабатывается на основании предложений органов местного самоуправления Самарской области и утверждается органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности на территории Самарской области.

01.06.2007 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области утвердило Приказ N 49 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Самарской области", который был составлен на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований, включенных в данный план.

В указанном плане организации розничных рынков универсальный рынок, расположенный по адресу, г. Тольятти, Автозаводский район, 7 квартал, по проспекту Ст. Разина, с северной и восточной сторон ТЦ «Детский мир» отсутствует, а указанный рынок указан в качестве рынка, подлежащего ликвидации в срок до 01 января 2010 года.

Изменение заявленного типа рынка и продление действия рассматриваемого разрешения на его организацию планом организации розничных рынков на территории Самарской области не предусмотрено.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 271-ФЗ определено, что заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения, в том числе, в случае несоответствия типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона. Изложенное подтверждает, что оспариваемый по делу отказ основан на приведенных нормах закона.

Довод заявителя о том, что мэрия должна была обеспечить соответствие Плана его заявлению, однако незаконно этого не сделала, не обоснован ссылками на нормы права, устанавливающие такую обязанность мэрии.

Порядок внесения изменений в План организации розничных рынков на территории Самарской области установлен Инструкцией Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15 октября 2007 г. № 163 (далее - Инструкция).

Согласно пункту 1.2. Инструкции План организации розничных рынков на территории Самарской области (далее - План) ежегодно корректируется с учетом соответствия действующих рынков требованиям действующего законодательства в потребности рынков того или иного типа. Изменения в План вносятся на основании письменного обращения администрации (мэрии) городского округа или администрации муниципального района (далее - Уполномоченный орган) и утверждаются приказом Министерства.

При этом положения ФЗ № 271-ФЗ, Инструкции Минстроя № 163 не содержат императивной обязанности органа местного самоуправления по соответствующему обращению для внесения изменений в План организации рынков.

Рассматриваемый Приказ Министерства строительства Самарской области является нормативным актом Самарской области, прямого действия, не оспорен и не признан недействующим.

Соответствующих изменений с Приказ Министерства строительства № 49 в отношении спорного рынка до настоящего времени не внесено.

Вопреки положениям статьи 65 АПК РФ сторонами по делу не представлено соответствующих доказательств обоснования потребности в сельскохозяйственном рынке на спорной территории.

Кроме того, суд отмечает, что правомерность действий (бездействия) мэрии по инициированию внесения соответствующих изменений в план организации розничных рынков N 49 не является предметом настоящего спора.

При таких обстоятельствах Мэрия в соответствии с положениями пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 271-ФЗ обоснованно отказала заявителю в продлении и переоформлении разрешения на право организации розничного рынка.

В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для принятия судом решения о признании незаконным ненормативного акта, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие двух фактов в совокупности: несоответствия обжалуемого ненормативного акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения этим ненормативным актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Поскольку в ходе рассмотрения заявления ООО «Рынок-Агро» не было установлено несоответствие обжалуемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, оснований для признания его недействительным у суда не имеется. При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Судебные расходы в соответствии со статьей 110 АПК РФ суд относит на заявителя.

Руководствуясь ст. 110, 112, 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «Рынок-Агро» отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

А.В. Стенина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-1994/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 05 июня 2013

Поиск в тексте