АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 06 мая 2013 года Дело N А27-2682/2013

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Беляевой Л.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промснаб", город Кемерово

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области

об оспаривании постановления № 32-13/10 от 13.02.2013 о назначении административного наказания

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью "Промснаб", город Кемерово, ОГРН 1114205011205, ИНН 4205220452, (далее - ООО "Промснаб", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области город Кемерово, ОГРН 1044205032520, ИНН 4205068663 (далее - ТУФСФБН в Кемеровской области, административный орган) о назначении административного наказания  по делам № 32-13/6, 32-13/8, 32-13/10 от 13.02.2013.

Заявление мотивировано тем, что в действиях ООО «Промснаб» не усматривается пренебрежительного отношения к исполнению валютного законодательства, совершенное правонарушение не создало и не преследовало целью создание существенной угрозы реализации единой государственной валютной политики, осуществлению валютного контроля и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации. Правонарушение совершенно неумышленно и у ООО «Промснаб» отсутствовала реальная возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых предусмотрена административная ответственность, причем заявителем были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Заявитель указывает на отсутствие состава административного правонарушения  в связи с чем, просит признать незаконными и отменить постановления от 13.02.2013 № 32-13/6, 32-13/8, 32-13/10.

Определением от 07.03.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон (пункт 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Определением от 07.03.2013 на основании части 3 статьи 130 АПК РФ суд выделил в отдельное производство требования ООО «Промснаб» о признании незаконным и отмене постановления от 13.02.2013 № 32-13/6 с присвоением номера А27-2435/2013; о признании незаконным и отмене постановления от 13.02.2013 № 32-13/8 с присвоением номера А27-2681/2013; о признании незаконным и отмене постановления от 13.02.2013 № 32-13/10 с присвоением номера А27-2682/2013.

02 апреля 2013 года от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области поступил отзыв на заявление, в котором административный орган указал на правомерность привлечения к административной ответственности: с заявителем проводилась разъяснительная работа о порядке и сроках представления в уполномоченный банк документов и справок, что говорит о надлежащим исполнении ОАО «Сбербанк России» своих обязательств перед заявителем.

Изучив имеющиеся материалы дела, суд установил следующее.

16 января 2013 года главным государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля Кемеровской таможни Шубинец Е.В. составлен протокол № 10608000-20/2013 по факту несоблюдения ООО «Промснаб» требований законодательства, предусмотренных частью 2 статьи 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», пунктом 2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01 июня 2004 года № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций и нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», а именно непредоставление в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах в установленный срок.

13 февраля 2013 года заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области Чуприковой Е.Ю. вынесено постановление о назначении административного наказания № 32-13/10, которым ООО «Промснаб» признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять по проводимым ими валютным операциям отчетность, а также предоставлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 данного Закона.

Согласно ч.4 ст.5, ч.3 ст.23 Закона № 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления резидентами уполномоченным банкам, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Пунктами 2.1-2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах

Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Датой оформления подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 05 сентября 2011 года ООО «Промснаб» заключило с нерезидентом - ТОО «Павлодарский Завод Сварочного Оборудования «Сварко», республика Казахстан контракт № 025/2011 на поставку товара на сумму 10000000 руб., по условиям которого продавец продает, а покупатель покупает инвентарь, инструмент, оборудование и другие ТМЦ (далее - товар) в ассортименте, количестве и по ценам, указанным в спецификациях к настоящему контракту и согласованных между продавцом и покупателем.

Срок действия контракта  - до 05.09.2012.

Паспорт сделки по контракту был оформлен 07.09.2011 в филиале № 8615 АКСБ РФ (ОАО) Кемеровское отделение под номером 11090004/1481/0528/2/0.

В ходе исполнения условий контракта 13.03.2012 ООО «Промснаб» получен товар на общую сумму 3589630 казахских тенге по товарно-транспортной накладной от 12.03.2012 № 00000000083, счет-фактурам от 12.03.2012 №№ 00000000082, 00000000083, накладным на отпуск запасов на сторону от 12.03.2012 №№ 00000000072, 00000000073.

13.03.2012 товар принят на учет ООО «Промснаб» в соответствии с приходным ордером № 194 на сумму 719954 руб. 15 коп. (справка о перерасчете стоимости товара от 18.04.2012).

Таким образом, контрольный срок представления документов в банк ПС  - 16.04.2012 (с учетом статьи 193 ГК РФ), фактическая дата представления документов в банк ПС - 11.01.2013 (270 дней нарушения).

Время (дата) совершения административного правонарушения - 17.04.2012.

Как следует из имеющихся материалов дела, заявитель не оспаривает факт допущенных нарушений, при рассмотрении дела об административном правонарушении заявитель пояснил, что порядок и сроки представления документов, подтверждающих ввоз товаров на территорию РФ сотрудниками банка разъяснялись, но по участникам таможенного союза была сделана оговорка, что подтверждающие документы в банк не предоставляются.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней.

В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Промснаб» реальной возможности для соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации и представления форм учета по валютным операциям в уполномоченный банк, заявителем в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Промснаб» события и состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержание протокола об административном правонарушении от 16.01.2013 № 10608000-20/2013  соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность, и др.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом отдела валютного контроля Кемеровской таможни в присутствии защитника ООО «Промснаб» Соловьевой И.В. по доверенности  от 11.01.2013.

Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области Чуприковой Е.Ю. в соответствии с предоставленными полномочиями (статья 23.8 КоАП РФ).

Постановление от 13.02.2013 № 32-13/10 по делу об административном правонарушении вынесено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области в рамках предоставленных полномочий, с учетом всех обстоятельств дела, в том числе смягчающего ответственность обстоятельства - совершение правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом также не нарушены. Форма и содержание постановления не противоречат требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Таким образом, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Оценив фактические обстоятельства дела, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд не усматривает оснований для квалификации совершенного ООО «Промснаб» административного правонарушения как малозначительного и для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены оспариваемых постановлений.

Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, статьями 180, 181, 210, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Промснаб», город Кемерово о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу № 32-13/10 от 13 февраля 2013 года, вынесенным Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, город Кемерово.

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Промснаб», город Кемерово справку на возврат государственной пошлины в размере 2000 руб., оплаченной по платежному поручению от 22.02.2013 № 198.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий 10 дней.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка