• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2013 года Дело N А40-47213/2013

Резолютивная часть решения объявлена 11.06.13

Полный текст решения изготовлен 11.06.13

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: судьи Бурмакова И. Ю. (единолично) (шифр 48-460)

протокол вела секретарь Загородникова А. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "Мастер" (ИНН 7816368909)

к Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284)

о взыскании 26 315 263,43 рублей

при участии согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен о применении субсидиарной ответственности.

Истец доводы поддержал.

Представитель МО РФ возражал, ссылаясь на: МО РФ не было привлечено к первоначальному делу; не соблюдение порядка предъявления исполнительного листа к основному должнику; МО РФ ненадлежащий ответчик, так как не несет субсидиарной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению, по изложенным ниже основаниям.

ООО «Омега» обратилось к ФГУ «Осинорощинская квартирно-эксплутационная часть района» Министерства обороны РФ с иском о взыскании денежных средств и расходов по уплате государственной пошлины, ссылаясь на неисполнение договора об оказании услуг № 01-02/07-16 от 16.02.2007г.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.10.2010г. по делу № А56-34627/2009 в удовлетворении иска было отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011г. решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.10.2010г. по делу № А56-34627/2009 было изменено с ФГУ «Осинорощинская квартирно-эксплутационная часть района» Министерства обороны РФ в пользу ООО «Омега» было взыскано 26307413,42 руб. задолженности 7260 руб. 00 коп. в счет возмещения расходов по фактически уплаченной государственной пошлине по иску и 590 руб. 01 коп. по апелляционной жалобе - всего 26315263 руб. 43 коп.

В связи с прекращением деятельности ФГУ «Осинорощинская квартирно-эксплутационная часть района» Министерства обороны РФ по причине его реорганизации в форме присоединения к ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, а также в связи с заключением между ООО «Омега» и ООО «Мастер» договора цессии (уступки права требования) определением от 03.08.2012г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заменил должника ФГУ «Осинорощинкая квартирно-эксплутационная часть района» на ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ а взыскателя ООО «Омега» заменил на ООО «Мастер».

По причине утраты исполнительного листа выданного 13.05.2011г. № АС 004415335 на основании определения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2012г. был выдан 16.10.2012г. дубликат исполнительного листа АС № 002079734.

В соответствии с действующим законодательством РФ истец 13.11.2012г. подал исполнительный лист АС № 02079734 в Специализированное отделение Федерального казначейства по СПб., где открыты лицевые счета основного должника.

Истец получил Уведомление о неисполнении должником требований исполнительного документа от 15.02.2013г. № 7200-17-08/ из Специализированного отделения Управления Федерального Казначейства по г. Санкт-Петербургу, где было указано о неисполнении исполнительного листа по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете должника.

Согласно части 2 ст. 120 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ - казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В силу ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Согласно ч. 10 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. Выплата денежных средств производится за счет казны Российской Федерации из средств федерального бюджета, выделенных федеральным органом исполнительной власти как главным распорядителем средств федерального бюджета.

Как усматривается из Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.04г. № 1082, Министерство обороны РФ осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1053 от 29.12.08 МО РФ осуществляет функции по управлению имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Постановлением № 23 от 22.06.06г. Пленум ВАС РФ определил, что согласно части 2 ст. 120 ГК РФ по обязательствам государственного учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения Российской Федерации, которую представляет главный распорядитель средств федерального бюджета.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что Министерство обороны РФ, как орган государственной власти, осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного за 1-м ответчиком, и является главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении 1-го ответчика, в связи с чем, как собственник имущества несет субсидиарную ответственность по долгам подведомственного учреждения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Суд отклоняет ссылку МО РФ на неучастие МО РФ в первоначальном деле, поскольку это не может освободить МО РФ от субсидиарной ответственности.

Суд отклоняет ссылку МО РФ на не соблюдение порядка предъявления исполнительного листа к основному должнику, как противоречащий письму казначейства.

Суд отклоняет довод МО РФ о том, что МО РФ ненадлежащий ответчик, как противоречащий ст. 120 ГК РФ и указанным выше установленным по делу обстоятельствам.

Госпошлина относится на федеральный бюджет, так как истцу предоставлена отсрочка, а ответчик освобожден от уплаты госпошлины в силу НК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 120, 307- 310, 314, 330, 399, 539, 541, 544, 547 ГК РФ, ст. ст. 4, 51, 65, 110, 123, 124, 150, 156, 167-171 АПК РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284) за счет казны Российской Федерации в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Мастер"- 26 315 263 (двадцать шесть миллионов триста пятнадцать тысяч двести шестьдесят три) рублей 43 копеек.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятый арбитражный апелляционный суд.

СУДЬЯ Бурмаков И. Ю.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-47213/2013
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 11 июня 2013

Поиск в тексте