• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2013 года Дело N А40-49489/2013

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 11 июня 2013 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В., (шифр судьи 84-479)

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саламовой Е.А.

рассматрев в судебном заседании дело

по заявлению: ФКУ Упрдор «Кубань»

к ответчику/заинтересованному лицу: Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Российской Федерации (Ространснадзору)

о признании незаконным и отмене постановления от 11.04.13 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: Фалин Д.С. (дов. № АК-10/9-0793 от 23.05.2013г.), Кузнецова А.Ю. (дов. № АК-10/7-0753 от 17.05.2013 г.)

УСТАНОВИЛ:

ФКУ УПРДОР «КУБАНЬ» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Ространснадзору о признании незаконным и отмене постановления от 11.04.2013 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Заявитель представителя в суд не направил, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о дате, месте и времени проведения судебного заседания. При отсутствии возражений со стороны ответчика суд рассматривает дело в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Представители ответчика в судебном заседании по заявлению возражали, представили письменный отзыв в порядке ст. 131 АПК РФ, а также материалы дела об административном правонарушении, просили в удовлетворении требований отказать, а оспариваемое постановление оставить без изменений.

Исследовав материалы дела в полном объеме, оценив представленные доказательства и выслушав пояснения ответчика, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Из материалов административного дела следует, Ространснадзором на основании поступившей в информации от Федерального дорожного агентства (вх. № 01-21/3750 от 19.03.2013) проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства и нормативно-правовых актов Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта - тоннель № 3 ПК50+71,00-ПК53-41 ФКУ Упрдор «Кубань».

В ходе проверки установлено, что ФКУ УПРДОР «КУБАНЬ» не проведена оценка уязвимости в течении 3 месяцев с момента получения уведомления ( вх. от 05.10.2011 № 521-п) о присвоении категории объекту тоннель № 3 ПК50+71,00-ПК53-41, что является нарушением требований ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункта 4 и подпункта 5.7 пункта 5 части I приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»

По результатам проведенной проверки 11.09.2012 в отношении ФКУ УПРДОР «КУБАНЬ» составлен протокол об административном правонарушении № 9.1.16-0368/10 по признаками административного правонарушения ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии законного представителя Общества Ховяковой Л.Ю. по доверенности № 56-юк от 10.04.2013 г.

Контрольным органом по результатам рассмотрения материалов административного дела ФКУ УПРДОР «КУБАНЬ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в связи с чем, в присутствии законного представителя Общества Ховяковой Л.Ю. по доверенности № 56-юк от 10.04.2013 г., было вынесено постановление от 11.04.2013 об административном правонарушении и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Таким образом, суд полагает, что порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был, протокол составлен, оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 15.11.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон «О транспортной безопасности») к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ФКУ УПРДОР «КУБАНЬ» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1 Закона «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Закона «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядком ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2010 N 22, установлено, что основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа (пункт 11 Порядка); компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в реестр и о присвоенной категории или об его исключении из реестра (пункт 13 Порядка).

Согласно подпункту 6 статьи 1 Закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представляет собой определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угрозы совершения актов незаконного вмешательства.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно пункту 4 Требований, они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

В соответствии с пунктом 5.7 приказа Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Таким образом, на заявителе, как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежит обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения вышеназванного уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в реестр категорированных объектов.

Из материалов дела следует, что Приказом Федерального дорожного агентства от 31.08.2011 № 10 - 28/11880 объектам дорожного хозяйства ФКУ УПРДОР «Кубань» присвоены категории и внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта. В адрес организации было направлено уведомлении о его включении, полученный последним вх. от 05.10.2011 № 521-п., был установлен трех месячный срок по проведению оценки уязвимости объекта.

В нарушение вышеназванных требований общество не обеспечило в трехмесячный срок с момента получения указанного выше уведомления по проведению оценки уязвимости объекта - тоннель № 3 ПК50+71,00-ПК53-41.

Суд обращает внимание на то, что в обоснование заявленных требований и изложенных в рассматриваемом заявлении доводов, Заявителем не представлено доказательств отсутствия у него возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, либо принятия им своевременных и всех зависящих от него мер направленных на исполнение требований приведенных выше норм транспортного законодательства, какие требовались от него с целью недопущения вмененного правонарушения, не представлено каких - либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество пыталось соблюсти закон.

С учетом изложенного суд считает, что контрольным органом в действиях общества вмененного состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ доказан и подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.

Допущенные Обществом нарушения посягают на порядок общественных отношений, установленный государством в области транспортной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни здоровью граждан, чем образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Доказательств опровергающих изложенное, заявителем в порядке ст. 65 АПК РФ суду не представлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Наказание назначено с учетом требований положений статей 4.1, 4.2, 4.3, 4.6 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В этой связи суд приходит к выводу, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по приведенным выше обстоятельствам.

В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167, 170, 176, 210, 211 АПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований ФКУ Упрдор «Кубань» о признании незаконным и отмене постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской федерации от 11.04.13 г. о привлечении к административной ответственности тоннеля № 3 ПК 50+71,00-ПК53-41ФКУ ФКУ Упрдор «Кубань» в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня принятия судебного акта.

СУДЬЯ: О.В. Сизова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-49489/2013
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 11 июня 2013

Поиск в тексте