• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2013 года Дело N А55-7526/2013

в составе судьи

Медведева А.А.,

рассмотрев 10 июня 2013 года дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива",

к Административной комиссии Железнодорожного района, г.о. Самары,

об оспаривании постановления №892 от 27.03.2013,

Установил:

Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Альтернатива" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самары №892 от 27.03.2013 года.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 17.04.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226, 227 АПК РФ. При этом судом было предложено сторонам представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в срок не позднее 15.05.2013, в срок не позднее 05.06.2013 года - дополнительные документы. Указанное определение получено сторонами, что подтверждается почтовыми уведомлениями.

В соответствии с пунктом 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При этом, предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.

Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

В установленные судом сроки от сторон возражения и (или) дополнительные документы не поступили. Сроки, установленные арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов, истекли.

С учетом положений ч. 1 ст. 121, ч. 4 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, надлежащим образом извещены, что, согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», позволяет рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.

Постановлением №892 от 27.03.2013 Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара, по делу об административном правонарушении, Общество с ограниченной ответственностью "Альтернатива" привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 1 000 рублей.

Указанная норма предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие обстоятельства.

20.03.2013 года в 10 час. 30 мин. членом административной комиссии был непосредственно обнаружен, о чем составлен акт и в последствии протокол об административном правонарушении от 27.03.2013 № 892, факт неисполнения заявителем правого акта, принятого органом местного самоуправления - п. 17 раздела 3 главы 7 Правил благоустройства (утвержденных постановлением Главы г. Самары №404 от 10.06.2008г.), выразившееся в том, что в нарушении указанной нормы на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Урицкого, д.6 «А», находящаяся на обслуживании ООО "Альтернатива" не обеспечена уборка прилегающей территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров, а также допущено скопление мусора: бытовой мусор. Картонные коробки и т.п. . Указанное подтверждается фотоматериалами, приложенными к акту проверки.

Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

При оценке доводов сторон суд исходит из пункта 4 ст. 210 АПК РФ, возлагающего приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший оспариваемый акт, что в силу ст. 65 АПК РФ не освобождает другую сторону от обязанности доказывать свои доводы.

В обоснование признания постановления недействительным, заявитель указывает на то, что соглашение о санитарном содержании и благоустройстве прилегающей территории между ООО «Альтернатива» и Административной комиссией Железнодорожного района г.о. Самара расторгнуто и таким образом обязанность по содержанию возложена на Администрацию Железнодорожного района г.о. Самара, так как она является собственником данной контейнерной площадки.

Суд считает, что указанный довод не может служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о расторжении соглашения №721 о санитарном содержании и благоустройстве прилегающей территории от 12.09.2011.

При рассмотрении дела судом проверены все обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 ст. 210 АПК РФ, а также иные, имеющие значение по делу.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно пункту 17 главы 7 раздела 3 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 «Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара», специализированные организации, осуществляющие содержание жилого фонда городского округа, собственники, юридические лица, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить: уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров; в зимнее время года - очистку от снега и наледи, подходов и подъездов к ней, с целью создания нормальных условий для специализированного автотранспорта и пользования населением; контроль за вывозом отходов согласно договору с предприятием, осуществляющем данный вид деятельности.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).

В соответствии с пунктом 3.7.1. Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с п.2.9 Постановления Главы городского округа Самара от 28.12.2007 № 1236 «Об утверждении порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара» ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей и для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов, либо, при наличии договорных отношений, эксплуатирующая их организация.

Факт совершения ООО "Альтернатива" административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» полностью подтверждается представленными административным органом доказательствами: актом проверки с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами арбитражного дела подтверждается непринятие мер по надлежащему исполнению обязанностей специализированной организации по содержанию площадки.

Административной комиссией доказан состав правонарушения, предусмотренного статьей 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД.

В рассматриваемом случае общество при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Доказательства принятия ООО "Альтернатива" мер по устранению выявленного правонарушения в материалы дела не представлены, что свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к установленному факту неисполнения обязанностей специализированной организации.

В связи с изложенным суд считает выводы комиссии о наличии в действиях управляющей компании состава вменяемого правонарушения обоснованными и законными.

Привлечение общества к административной ответственности осуществлено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока, размер административно штрафа назначен в пределах санкции, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД, при этом административным органом приняты во внимание характер совершенного правонарушения, а также неоднократное совершение правонарушения.

Арбитражный суд считает, что штраф применен в размере, соотносимым с характером совершенного административного правонарушения.

Нарушений административной комиссией при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в отношении заявителя, которые бы повлекли в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» за собой признание принятого решения незаконным и его отмену, судом не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что конкретных предусмотренных законом (статья 2.9 КоАП) оснований для освобождения общества от административной ответственности заявитель не привел, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом суда, а не обязанностью, она применяется в исключительных случаях независимо от состава административного правонарушения.

В данном случае совершенное управляющей компанией правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда. Государственный контроль в сфере эксплуатации жилищного фонда направлен на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан и реализацией ими конституционного права на жилище.

По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в том числе по соблюдению правил содержания прилегающей территории контейнерной площадки.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Судом не установлены обстоятельства, которые в рассматриваемом случае свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения, что позволило бы признать его малозначительным.

На основании вышеизложенного суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 102, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Железнодорожного района г.о.Самара № 892 от 27.03.2013 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" к административной ответственности, предусмотренной статьёй 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

Медведев А.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-7526/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 10 июня 2013

Поиск в тексте