АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2013 года Дело N А55-6430/2013

Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2013 года. Полный текст решения изготовлен 11 июня 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Черномырдиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бубновым Д.С.,

рассмотрев в судебном заседании  29 мая - 04 июня 2013 года (в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв) дело по  заявлению

Открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области»,

г. Самара

От  29 марта 2013 года  №

к  Административной комиссии Октябрьского района городского округа Самара, г. Самара

о признании незаконным и отмене постановления от 20.03.2013 № 849

при участии в заседании

от заявителя - Бобылева М.Ю., доверенность от 07.05.2013;

от заинтересованного лица - Антонов А.П., доверенность от 11.01.2013

установил:

Открытое акционерное общество «Автовокзалы и автостанции Самарской области» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара № 849 от 20.03.2013, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности по статье 9.9 Закона Самарской области № 115-ГД и подвергнуто штрафу в размере 50 000 рублей.

Определением суда от 02.04.2013  рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства.

Определением суда от 17.04.2013 по ходатайству заявителя суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в отзыве, пояснениях, данных в судебных заседаниях, просит отказать в удовлетворении требований.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ с 29 мая 2013 года объявлялся перерыв до 04 июня 2013 года до 13 час. 50 мин. После перерыва судебное заседание продолжено. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: http://www.samara.arbitr.ru.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле,  оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При оценке доводов сторон суд исходит из пункта 4 ст. 210 АПК РФ, возлагающего приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший оспариваемый акт, что в силу ст. 65 АПК РФ не освобождает другую сторону от обязанности доказывать свои доводы.

При рассмотрении дела судом проверены все обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 ст. 210 АПК РФ, а также иные, имеющие значение по делу.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Доказательства, представленные административным органом, свидетельствуют о наличии полномочий административного органа на принятие оспариваемого постановления, соблюдение сроков давности привлечения к административной ответственности и порядка привлечения к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Самары проведена проверка по факту осуществления  ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» автомобильных пассажирских перевозок.

В ходе выездной проверки  08.02.2013 установлен факт осуществления  заявителем перевозок  по маршруту №788д.

Водитель маршрута  №788д Лазарев В.А.  при проверке предоставил путевой лист, выданный ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области», посадочную ведомость  на внутриобластной маршрут 545 Самара-Ст.Максимкино. Все предмаршрутные документы  выдает общество, расположенное по адресу: г.Самара, ул.Авроры, 207, в здании  Центрального автовокзала.

По результатам проверки  заместителем прокурора города Самары 06.03.2013 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» по ст. 9.9 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

По результатам рассмотрения постановления Административной комиссией Октябрьского района г. Самары 20.03.2013 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности общества по ст. 9.9 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.

Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Проверяя законность и обоснованность  оспариваемого постановления, суд исходит из положений статьи 26.1. КоАП РФ, согласно которой по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) и его виновность  в совершении административного правонарушения.

При этом согласно части 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 9.9. Закона Самарской области № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» административным правонарушением признается перевозка пассажиров без заключения с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Самарской области № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения…» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные перевозки, осуществляется в соответствии с договором об осуществлении регулярных перевозок, заключаемым с заказчиком перевозок. Указанный договор заключается по результатам конкурса на срок не менее пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а также при заключении договоров об осуществлении регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом.

Учитывая наличие доказательств, подтверждающих факт осуществления пассажирских перевозок 08.02.2013 по маршруту № 788д «Самара (ЦАВ)-ст.Максимкино» автобусом «ГАЗ-32212» г/н ЕК 082-63, а также отсутствие договора с заказчиком перевозок - Министерством транспорта Самарской области, административным органом сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения по статье 9.9. Закона Самарской области № 115-ГД.

Совокупностью представленных доказательств по делу - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2013, опросом Лазарева В.А. от 08.02.2013,  путевым листом автобуса от 08.02.2013, посадочной ведомостью, билетом на автобус от 08.02.2013,  письмом от 18.02.2013, фотографией подтверждается, что обществом совершено административное правонарушение 08.02.2013.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения требований закона обществом суду не представлено.

Утверждение заявителя о нарушении  процедуры привлечения к административной ответственности в части уведомления на вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, является не обоснованным.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что обществу направлено  требование прокурора от 27.02.2013 о необходимости явиться 06.03.2013 к 14.00 для составления постановления по делу об административном правонарушении по ст.9.9 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях». Данное требование направлено заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром отправки заказных писем от 27.02.2013.

Кроме того, требование направлено также по факсу на номер, принадлежащий обществу.

Из материалов дела следует, что письмом от 06.03.2013, подписанным генеральным директором общества,  прокурор уведомлен о том, что представитель общества не может явиться  06.03.2013 на составление постановления в период с 14.00 до 14.30, в связи  с чем направлены объяснения.

Установленные судом по рассматриваемому спору обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что на дату возбуждения дела об административном правонарушении - 06.03.2013 прокурор располагал сведениями о надлежащем извещении законного представителя общества  о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что позволило ему вынести постановление в отсутствие законного представителя общества.

Определением от 11.03.2013 общество извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении 20.03.2013. Данное определение получено обществом 18.03.2013.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 20.03.2013 в присутствии представителя общества.

В этой связи суд признает правомерным довод заинтересованного лица о том, что при привлечении общества к административной ответственности  соблюден порядок привлечения в части уведомления общества на составление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении.

Административное наказание назначено административным органом в пределах санкции, предусмотренной ст.9.9 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях».

С учетом изложенного, у суда отсутствуют предусмотренные законом основания для признания незаконным оспариваемого постановления, в связи с чем требования общества не подлежат удовлетворению.

Вопрос о судебных расходах судом не рассматривается, так как в  соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Е.В. Черномырдина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка