АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2013 года Дело N А72-4475/2013

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявле­нию

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Ульяновск,

к индивидуальному предпринимателю Абдульмянову Марату Мансуровичу (ОГРН 304730619000049, ИНН 730600257158)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

в отсутствие сторон, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Абдульмянову Марату Мансуровичу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Определением от 16.04.2013 суд принял заявление и назначил рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Из материалов дела следует:

Абдульмянов М.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя  Администрацией г.Инза Ульяновской области 21.08.2003, запись в ЕГРЮЛ внесена Межрайонной инспекцией МНС России №3 по Инзенскому, Базарно-Сызганскому районам Ульяновской области 12.07.2004.

25.03.2009 ИП Абдульмянову М.М. выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-012918.

09.04.2013 на основании распоряжения от 20.03.2013  №199-м УГАДН по Ульяновской области проведена внеплановая документарная  проверка в отношении ИП Абдульмянова М.М. с целью выявления и пресечения нарушений нормативных актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе по осуществлению перевозок автомобильным транспортом. В ходе проверки обнаружены следующие нарушения:

1. Не проводится анализ и не устраняются причины нарушений правил дорожного движения с участием транспортных средств ГАЗ 322132 гос. рег. знак К540ЕН73, ГАЗ 3269 гос. рег. знак АК71773, принадлежащих ИП Абдульмянову М.М. (документы, подтверждающие ведение анализа и устранение причин нарушений ПДД отсутствуют).

2. При осмотре автобуса ГАЗ 3269 гос. рег. знак АК71773, установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту №560 «Инза-Ульяновск», отсутствует следующая информация:

- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя;

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа (копия путевого листа №61 от 03.04.2013, копия расписания движения по регулярному междугороднему автобусному маршруту №560 «Инза-Ульяновск»).

По результатам проверки составлен акт проверки от 09.04.2013 №18/22. Проверка проводилась в присутствии индивидуального предпринимателя Абдульмянова М.М.

09.04.2013  УГАДН по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол об административном правонарушении №220007 в отношении ИП Абдульмянова М.М. по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При составлении протокола предпринимателем Абдульмяновым М.М. даны следующие объяснения: «с протоколом согласен». Выдано предписание №220010.

ИП Абдульмянов М.М. представил в суд заявление, в котором он просит рассмотреть дело без его участия, с выявленными нарушениями согласен.

Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности  с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования (статьи 3 и 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" №99-ФЗ).

Подпунктами «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 установлено, что требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 (далее - Положение N 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пункту 4 Положения N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно пунктам 6.1 и 6.7 Положения N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В нарушение указанной нормы ИП Абдульмяновым М.М. не проводится анализ и не устраняются причины нарушений правил дорожного движения с участием транспортных средств ГАЗ 322132 гос. рег. знак К540ЕН73, ГАЗ 3269 гос. рег. знак АК71773, принадлежащих ИП Абдульмянову М.М. Документы, подтверждающие ведение анализа и устранение причин нарушений Правил дорожного движения, суду не представлены.

В нарушение подпунктов «а», «б» и «г» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №112 от 14.02.2009,  ИП Абдульмянов М.М. не обеспечил в автобусе ГАЗ 3269 гос. рег. знак АК71773,  используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту №560 «Инза-Ульяновск», наличие следующей информации:

- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя;

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа.

Таким образом, факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями лицензионных требований и условий ИП Абдульмяновым М.М. материалами дела подтверждается.

Несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, объяснениями предпринимателя, данными при составлении протокола об административном правонарушении, и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

На основании изложенного арбитражный суд считает, что имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3 000 рублей до 4 000 рублей.

С учетом изложенных обстоятельств суд назначает административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1 Кодек­са Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 180-182, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Абдульмянова Марата Мансуровича  (дата рождения 02.01.1969, место рождения Ульяновская область, Карсунский район, с. Нагаево, ОГРН 304730619000049, ИНН 730600257158, проживающий по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул. Терешковой, д.9, кв.1)  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 (три тысячи)  рублей.

2. Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 КПП 732501001

р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск

БИК: 047308001

Код ОКАТО 73401000000

Код дохода  (КБК) 106 11690040 04 6000 140

Назначение платежа - Штраф КоАП РФ.

3. Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.

4. По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить на взыскание штрафа в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

5. Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке в порядке, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья     О.А.Лубянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка