• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 03 июля 2013 года Дело N А56-28065/2013

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 03 июля 2013 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Рыбакова С.П.,

при ведении протокола судебного заседания Сурмилевой И.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО "Новаросса Технолоджи"

заинтересованное лицо Балтийская таможня

о признании незаконными действий

при участии

от заявителя Голубев Ю.А., по доверенности от 15.05.2013;

от заинтересованного лица Ионина Д.Ю., по оверенности от 29.12.2012 №04-23/43965;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Новаросса Технолоджи" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в судебном заседании, состоявшемся 02.07.2013, в порядке, предусмотренном ст.49 АПК РФ с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) по отказу в корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом по ДТ №10216130/241012/0053823 по первому методу определения таможенной стоимости и об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на расчетный счет ООО «Новаросса Технолоджи» излишнее уплаченных таможенных платежей в сумме 172932,66 руб.

Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.

Представитель таможенного органа против удовлетворения заявленных требований возражал, считая действия таможни законными и обоснованными.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил:

24.10.2012 на основании внешнеэкономического контракта № 012/06/2012 от 01.06.2011, заключенного с Фирмой «Dipped Products PLC» (Шри-Ланка) общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар «перчатки Бис Софт. Бис Протект, Бис Альянс, Бис Тренд» в количестве 144 000 пар, задекларированный по ДТ № 10216130/241012/0053823.

Таможенная стоимость товара определена обществом по 1 методу определения таможенной стоимости «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».

Общество, платежными поручениями № 186 от 21.09.2012, № 208 от 10.10.2012, №№ 222 и 223 от 17.10.2012 перечислило сумму в размере - в размере 790180,00 руб. в качестве авансового таможенного платежа.

Для подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара обществом в соответствии с Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» (далее - Приказ №536) были представлены все необходимые документы.

Таможенный орган не согласился с заявленной обществом таможенной стоимостью товаров принял решение о проведении дополнительной проверке и запросил дополнительно документы, несмотря на то, что обществом были представлены все необходимые документы. Таможенный орган произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу.

Таможенным органом запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров:

В ходе анализа таможенным органом пакета документов к ДТ № 10216130/241012/0053823 установлено, что данные обстоятельства не позволяют однозначно подтвердить заявленную величину и структуру таможенной стоимости товара, задекларированного по указанной ДТ, что в соответствии со ст. 4 Соглашения, ч. 4 ст. 69 ТК ТС означает невозможность использования метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.

Таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости, где величина окончательной таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ № 10216130/241012/0053823, определена по резервному методу определения таможенной стоимости на базе метода по цене сделки с однородными товарами.

В результате корректировки таможенной стоимости обществом были дополнительно уплачены платежными поручениями №№234 и 235 от 26.10.2012 таможенные платежи в размере в размере 172932,66 руб.

после выпуска товаров, посчитав что проведение корректировки таможенной стоимости является необоснованным и несоответствующим таможенному законодательству, руководствуясь статьей 68 ТК ТС, а также пунктом 2 раздела 1 и разделом II Порядка корректировки таможенной стоимости (утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров") общество направило в адрес Таможни заявление № 146-10-2012 о корректировке заявленной таможенной стоимости после выпуска товаров.

обществом в дополнение к заявлению № 146-10-2012 было направлено в таможню заявление о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин.

22.02.2013 Заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей было возвращено таможней в связи с отсутствием приложенных к нему документов, необходимых для рассмотрения заявления.

12.03.2013 обществом повторно было направлено в таможенный орган заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей с приложением всех необходимых документов.

26.03.2013, таможней заявление общества о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей было возвращено в виду непредставления обществом документов, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин

Полагая действия таможенного органа по отказу в корректировке таможенной стоимости товара по первому методу определения таможенной стоимости товара незаконными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение), заключенного между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

В соответствии с частью 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (статья 66 ТК ТС).

Согласно статье 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС.

В соответствии с частью 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров»).

Таким образом, в случае отсутствия ограничений для использования стоимости сделки с товарами в качестве таможенной стоимости, предусмотренных статьей 4 Соглашения, и отсутствия факта заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с ними.

Арбитражный суд считает, что все представленные как в арбитражный суд, так и в таможенный орган документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товаров, поскольку все использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.

Кроме того, запрошенные таможенным органом дополнительные документы со сроком предоставления 24.10.2012, были представлены обществом (в том числе в электронном виде) к оформлению вместе с ДТ в соответствии с описью от 24.10.2012.(л.д.64-65).

Следовательно, таможенный орган неправомерно не произвел корректировку таможенной стоимости товара по первому методу определения таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ, в связи, с чем таможенные платежи в сумме 172932,66 руб. являются излишне уплаченными.

В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Согласно пункту 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 147 закона №311-ФЗ установлено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В соответствии с пунктом 6 статьи 147 закона №311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 закона №311-ФЗ таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

Учитывая изложенное действия таможни по отказу в корректировке таможенной стоимости по первому методу являются незаконными, а излишне уплаченные таможенные платежи подлежат возврату обществу.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ, принимая во внимание правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженную в пункте 5 информационного письма от 13.03.2007 №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», расходы, понесенные заявителем в связи с уплатой государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции подлежат взысканию в пользу общества с заинтересованного лица.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконными действия Балтийской таможни по отказу в корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО «Новаросса Технолоджи» по ДТ №10216130/241012/0053823 по первому методу определения таможенной стоимости.

Обязать Балтийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на расчетный счет ООО «Новаросса Технолоджи» излишнее уплаченных таможенных платежей в сумме 172932,66 руб.

Взыскать с Балтийской таможни в пользу ООО «Новаросса Технолоджи» 2000,00 руб. расходов по оплате государственной пошлины.

Выдать ООО «Новаросса Технолоджи» справку на возврат из федерального бюджета 4000,00 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Рыбаков С.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-28065/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 03 июля 2013

Поиск в тексте