АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 июля 2013 года Дело N А43-11028/2013

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Моисеевой Ирины Ивановны (шифр 6-298), рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центральная аптека» (ОГРН 1115263001380/ ИНН 5263084842) - далее Общество к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода - далее Управление, Фонд, ответчик о признании недействительным решения от 13.05.2013 №062 057 13 РК 0004744

установил:   Общество с ограниченной ответственностью «Центральная аптека» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода (далее Управление, фонд) о признании недействительным решения от 13.05.2013 №062 057 13 РК 0004744  о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

На основании статьи 226, части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.   Как следует из материалов дела, Управлением проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.10.2012 по 31.12.2012.   В ходе проверки ответчик пришёл к выводу, что Общество не представило запрашиваемые для проверки документы в целях контроля за обоснованностью применения пониженных тарифов страховых взносов. По мнению Управления общество в проверяемом периоде неправомерно применяло пониженный тариф  при начислении страховых взносов на выплаты в пользу работников, не имеющих сертификата специалиста, осуществляющего фармацевтическую деятельность. Указанные выводы были отражены Фондом в акте камеральной проверки от 19.03.2013 №0620573003112.  решением ответчика от 13.05.2013 №062 057 13 РК 0004744 Общество было привлечено к ответственности, предусмотренной статьями 47 и 48 Закона № 212- ФЗ в виде штрафа в размере 21583руб. 39 коп, доначислены страховые взносы в размере 59916руб.96коп. и пени в сумме 1532руб.21коп.

Не согласившись с решением Фонда, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с рассматриваемым заявлением. По мнению заявителя, Общество как аптечная организация, имеющая лицензию на занятие фармацевтической деятельностью, вправе применять пониженный тариф по отношению ко всем выплатам в пользу работников, независимо от их квалификации и занимаемой должности, а также указывает, что требование Управления о представлении сертификатов  на осуществление фармацевтической деятельности специалистами, в отношении которых применены пониженные тарифы, является необоснованным и неправомерным.

Ответчик считает, что пониженный тариф может применяться аптечной организацией только в отношении выплат и вознаграждений, производимых работникам, которые непосредственно имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, то есть имеют соответствующее образование и сертификат специалиста, лицензию на фармацевтическую деятельность.   Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя из следующего.   Материалами дела подтверждается, что в соответствии с подпунктом «а» пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ, заявитель является плательщиком страховых взносов, действующим юридическим лицом, аптечной организацией, осуществляет фармацевтическую деятельность на основании соответствующей лицензии и является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД).   В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) аптечные организации отнесены к категории плательщиков страховых взносов, для которых установлены пониженные тарифы. Согласно части 3.4. указанной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части первой данной статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов в 2012 году:  в Пенсионный фонд Российской  Федерации 20,0 процентов, в фонд социального страхования и  Федеральный фонд медицинского страхования - 0,0 процента.   Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов. В соответствии с пунктом 35 указанной статьи, под фармацевтической понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.   постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями. Согласно пункту 2 данного Постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.   Поскольку Общество является аптечной организацией, действующей на основании лицензии, право применять пониженные тарифы страховых взносов ему предоставлено пунктом 10 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.   По смыслу части 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ аптечную деятельность осуществляет именно аптечная организация, следовательно, довод ответчика о том, что фармацевтическая деятельность осуществляется некоторыми отдельными работниками Общества, имеющими сертификат специалиста-фармацевта, неправомерен и не соответствует законодательству. Кроме того, согласно приведенному выше определению, фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники аптечной организации. Следует также отметить, что положения пункта 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае для Общества. Именно Общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, следовательно, имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в деятельности Общества.

Согласно статье 37 Закона № 212-ФЗ должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его уполномоченному представителю) требования о представлении документов. Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования. В соответствии со статьей 48 указанного Федерального закона отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.   Как следует из оспариваемого решения, Общество не представило по требованию Фонда от 20.02.2013 №04/02-2013 в установленный срок 48 документов.   Между тем, запрошенные Управлением документы: сертификаты на осуществление фармацевтической деятельности специалистами, в отношении которых применены пониженные тарифы страховых взносов не являются документами, необходимыми для разрешения вопроса об обоснованности применения пониженного тарифа страховых взносов и Управлением не доказано, что такие документы имеются в наличии у Общества.

На основании вышеизложенного следует признать, что решение Управления от 13.05.2013 №062 057 13 РК 0004744  является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем признаётся судом недействительным. В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины относятся на ответчика. Руководствуясь статьями 110, 112, 167-171, 176, 180, 181, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать недействительным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода от 13.05.2013 №062 057 13 РК 0004744 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центральная аптека» (ОГРН 1115263001380/ ИНН 5263084842)  2000 руб. расходов по оплате государственной пошлины.   Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.  Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.  В случае подачи апелляционной жалобы решение , если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.  Настоящее решениеможет быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.  Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья  И.И.Моисеева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка