АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 22 июля 2013 года Дело N А40-50345/2013

Резолютивная часть объявлена 18 июля 2013 года

решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2013 года

Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шапошниковой В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой-М» (127299, Москва, ул.Б.Академическая, д.4, офис 1А, ОГРН 10677469118369)

к Отделу экологического контроля по САО и СЗАО Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 22.03.2013г. №1406-027/2013

с участием:

от заявителя: Евтеева Я.А. (дов. от 11.07.2013г. №15)

от ответчика: Калмыков Д.А. (дов. от 22.01.2013г. №05-08-212/13)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой-М» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 22.03.2013г. №1406-027/2013 о привлечение к административной ответственности по ст.4.39 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

В обоснование требований заявитель указывает на то, что в действиях общества отсутствует событие вмененного административного правонарушения, в связи с чем общество было неправомерно привлечено к административной ответственности.

Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, указывая на законность оспариваемого постановления, соблюдения порядка привлечения общества к административной ответственности.

Выслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев представленные материалы, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение , устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч.7 ст. 210 АПК РФ оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

С заявлением об оспаривании постановления от 22.03.2013г. общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы, согласно отметке отделения связи на конверте, 29.03.2013г., то есть в пределах установленного срока.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением от 22.03.2013г. №1406-027/2013 ООО «Жилстрой-М»о привлечено к административной ответственности по ст.4.39 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Указанное постановление вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении на основании протокола об административном правонарушении от 18.03.2013г.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст.ст.4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ административным  соблюдены, что не оспаривалось заявителем.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10, судом не установлено.

Статья 4.39 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды.

Как следует из оспариваемого постановления обществу вменяется производство работ по устройству открытого ледового катка по адресу: ул. Рословка , 1-я ул. Рословка на территории Ландшафтного парка Митино в отсутствии положительного заключения и согласования с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

17.01.2013г. в отдел экологического контроля по САО и СЗАО УГЭК Департамента поступила информация из сектора дендрологии и порубочных билетов Департамента (вх № 21 от 17.01.2013г.) о строительстве катка на стадии оформления заключения, а именно:

По результатам натурного обследования участка по адресу: Москва, ул.Рословка (ландшафтный парк Митино) проведенного по обращению проектной организации ООО «АЭЛ групп» в Департамент для согласования проекта (зарегистрированного службой одного окна 06.12.2012г. №06-28-8383/12) Департаментом 14.12.2012г. подготовлено и сформировано заключение по дендрологической части проекта (к №06-28-8383/12) «Устройство открытого катка с искусственным льдом и необходимой инфраструктурой» без права производства работ.

Из текста данного заключения следует, что факт выполненных работ по размещению катка до оформления заключения установлен натурным обследованием.

Участок местности по адресу: Москва, ул.Рословка (ландшафтный парк Митино) является природным комплексом №26 (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.01.1999г. №38 «О проектных предложениях по установлению границ природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий»).

В ходе проведенного 05.02.2013г. осмотра местности по адресу: ул.Рословка , 1-я ул. Рословка (в районе катка) на территории Ландшафтного парка Митино установлено: На указанной территории, балансодержателем которой является ГКУ города Москвы «Единая городская служба заказчика по озеленительным работам в Москве» проведено устройство открытого ледового катка с искусственным льдом.

На территории Ландшафтного парка Митино в районе ул.Рословка и ул.1-я Рословка на рассматриваемом участке местности (в соответствии с имеющимся графическим материалом) расположен открытый ледовый каток. Установлено ограждение катка, два биотуалета, холодильное оборудование, бытовые и подсобные помещения. Размещен информационный стенд с графиком работы катка, правилами поведения, указанием эксплуатирующей организации.

На проведение работ подрядной организацией - Открытое акционерное общество «Московская Инженерно-Строительная Компания» (ОАО «МИСК») открыты ордера ОАТИ №12083970 и №12083970/1, разрешающие проведение следующих работ: установка временного ограждения, устройство бытового городка и оформление документации. Также в ордерах ОАТИ указана субподрядная организация ООО «Жилстрой-М».

Ордером ОАТИ г. Москвы от 06.02.2013г. №12083970/2 сроком до 01.05.2013г. разрешено производство следующих работ - оформление документации (без права работ).

Оформленная и согласованная документация по данному объекту на момент составления протокола не представлена.

Работы по устройству катка проведены в рамках Государственного контракта №812 - ДЖКХ/12 от 13.09.2012г. на выполнение работ по устройству открытых катков с искусственным льдом на территории Ландшафтного парка Митино и Челобитьевского шоссе, д.14, к.3 и оказание услуг по доступу к ним населения с учетом надлежащего содержания инфраструктуры сроком на 3 года.

Заказчиком по указанному контракту является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, подрядчик -ОАО «МИСК».

В свою очередь между ОАО «МИСК» и ООО «Жилстрой-М» заключен договор субподряда от 26.09.2012г. №ЖСМ-29/12 по Объекту: «Устройство открытых катков с искусственным льдом на территории Ландшафтного парка Митино и Челобитьевского щоссе, д.14, к.3».

В соответствии с п.п.5.2.12 и 5.2.19 договора субподряда от 26.09.2012г. №ЖСМ-29/12 подрядчик ООО «Жилстрой-М» обязан обеспечить в период выполнения работ и оказания услуг выполнение всех необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды, а также направлять своего представителя для согласования документации, необходимой для исполнения Контракта, с органами местного самоуправления, исполнительной власти города Москвы, надзорными и другими заинтересованными организациями города Москвы.

В соответствии с гл.II Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 16.12.2008г. №1139-ПП «Об утверждении Положения о размещении и установке на территории г. Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства» к некапитальным объектам относятся, в том числе Объекты рекреационно-развлекательного назначения: аттракционы, шапито, специальным образом благоустроенные площадки и т.п.а также Объекты производственного, технического назначения, сервисно-коммунальной инфраструктуры: ангары, производственные сооружения из быстровозводимых и разбираемых конструкций, пункты приема вторичных материальных ресурсов, строительные городки, бытовки.

В соответствии с п.5.1 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 13.11.2012г. №636 «О размещении и установке на территории города Москвы, объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» открытые игровые, спортивные площадки являются некапитальными объектами.

Актами о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 15.10.2012г., 30.09.2012г., к договору подряда №ЖСМ-29/12 от 26.09.2012г. подтверждается выполнение земляных и монтажных работ по устройству катка в отсутствии согласования с Департаментом. (Обращение Проектной организации ООО «АЭЛ групп» для согласования проекта в Департамент зарегистрировано службой одного окна 06.12.2012г. №06-28-8383/12).

Таким образом земляные и монтажные работы по устройству катка проводились в период времени с 30.09.2012г. по 15.10.2012г., до того как проектная организация обратилась за согласованием в Департамент (06.12.2012г.). При этом на момент производства работ по устройству катка по указанному адресу действовало постановление Правительства Москвы от 16.12.2008г. №1139 - ПП «Об утверждении Положения о размещении и установке на территории г.Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства» (отменено постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012г. №636) п.4.1 главы V которого определен Порядок согласования проектов и градостроительного заключения с городскими службами и органами государственного контроля (надзора) а именно: В общих случаях градостроительное заключение вместе с проектной документацией должны быть согласованы управами районов города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ (УГПН ГУ МЧС) по городу Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, отделом подземных сооружений ГУП «Мосгоргеотрест», Москомархитектурой.

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.37 Федерального закона №7 «Об охране окружающей среды»: Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды; Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.4.4. приложения к постановлению Правительства Москвы от 7.12.2004г. №857-ГШ «Об утверждении правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве» ордера оформляются на ответственных работников инженерно-технического состава подрядных или эксплуатационных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в городе Москве и имеющих лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности.

В границах природных комплексов города Москвы, определенных постановлением Правительства Москвы от 19.01.1999г. №38, ордера на производство работ оформляются при наличии в проекте производства работ (ПНР) согласования Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. (Участок местности по адресу: Москва, ул.Рословка (ландшафтный парк Митино) где осуществлено устройство катка является природным комплексом №26 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.01.1999г. №38).

В соответствии со ст.2 и ст.8 Закона города Москвы от 05.05.1999г. №17 «О защите зеленых насаждений» хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и настоящим Законом. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

В соответствии со ст.17 Закона города Москвы от 05.05.1999г. №17 «О защите зеленых насаждений» государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, а также контроль за соблюдением установленных правил и технологий посадки и содержания зеленых насаждений осуществляется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 19.11.2002г. №939-ПП уполномоченным органом по защите зеленых насаждений является Департамент.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы осуществляет государственный экологический контроль за выполнением требований природоохранного законодательства при размещении, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 23.11.1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и Законом города Москвы от 05.05.1999г. №17 «О защите зеленых насаждений», Законом города Москвы от 12.05.2004г. №32 «О государственном экологическом контроле в городе Москве». В случае выявления нарушений принимает меры к их пресечению.

За нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане, должностные и юридические лица несут ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Вина ООО «Жилстрой-М» в совершении административного правонарушения подтверждается заключением по дендрологической части проекта (к №06-28-8383/12) протоколом об административном правонарушении от 18.03.2013г. №1406-027/2013, и иными материалами дела №1406-027/2013.

Таким образом, ООО «Жилстрой-М» не были приняты все зависящие от него меры по недопущению производства работ по устройству открытого ледового катка по адресу: ул.Рословка , 1-я ул.Рословка на территории Ландшафтного парка Митино в отсутствии положительного заключения и согласования с Департаментом.

ООО «Жилстрой-М» допустило производство работ по устройству открытого ледового катка по адресу: ул.Рословка, 1-я ул.Рословка на территории Ландшафтного парка Митино в отсутствии положительного заключения и согласования с Департаментом, что является нарушением ст.37 Федерального закона №7 «Об охране окружающей среды», ст.ст.2, 8 Закона города Москвы от 05.05.1999г. №17 «О защите зеленых насаждений», п.4.1 главы V Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 16.12.2008г. №1139 - ПП «Об утверждении Положения о размещении и установке на территории г.Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства», п.2.5.9, п. 5.17.2 приложения к постановлению Правительства Москвы от 07.12.2004г. №857-ПП «Об утверждении правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве».

В соответствии с ч.1 ст.751 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных нормативно правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ, подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований.

Факт нарушения Обществом действующего законодательства подтверждается в полном объеме материалами административного дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности, административным органом был соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, в связи с чем, отсутствуют нарушения норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого постановления.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

На основании ст.ст.1.6, 2.1, 4.1, 4.2, 4.5, 25.1, 25.4, 28.2, 29.7, 29.10, 30.1 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.65, 71, 75, 167-170, 176, 180, 210, 211 АПК РФ, суд

решил:

Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «Жилстрой-М» (127299, Москва, ул.Б.Академическая, д.4, офис 1А, ОГРН 10677469118369) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 22.03.2013г. №1406-027/2013 о привлечение к административной ответственности по ст.4.39 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

решениеможет быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:   М.М. Кузин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка