АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2013 года Дело N А40-49510/2013

Арбитражный суд в составе судьи Ласкиной С.О. (33-478)

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому  краю Федерального дорожного агентства»

к Федеральной  службе по  надзору в сфере  транспорта  РФ

об оспаривании постановления от 11.04.2013г. о наложении штрафа об административном правонарушении

без вызова сторон;

установил:

ФКУ Упрдор «Кубань» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Федеральной  службы по  надзору в сфере  транспорта  РФ от 11.04.2013г. о наложении штрафа об административном правонарушении.

Заявление ФКУ Упрдор «Кубань» мотивировано тем, что факт совершения заявителем административного правонарушения не доказан, вина не установлена.

определением суда от 29.04.2013г. заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 227 АПК РФ, о  чем стороны извещены надлежащим образом.

Ответчиком в установленные определением суда от 29.04.2013г. представлены письменный отзыв на заявление и материалы административного дела по оспариваемому постановлению.

В письменном отзыве ответчик против заявления возражает, ссылаясь на то, что факт совершения заявителем вменяемого правонарушения доказан, его вина установлена, порядок привлечении к административной ответственности соблюден.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

Оспаривая постановление Федеральной  службе по  надзору в сфере  транспорта  РФ от 11.04.2013г. о привлечении к административной ответственности ФКУ Упрдор «Кубань» обратилось в арбитражный суд с соблюдением десятидневного срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение , устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.

Из материалов административного дела следует, Ространснадзором на основании поступившей информации от Федерального дорожного агентства (вх. №01-21/3750 от 19.03.2013г.) проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства и нормативно-правовых актов Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности мост на съезд № 4 через реку Псахе ПК1+26,75 ФКУ Упрдор «Кубань».

В ходе изучения материалов выявлено нарушение требований ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 4 и подп. 5.7 п. 5 части I приказа Минтранса России от 08.02.2011г. № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 02.03.2011г. № 19981) не обеспечено утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в течении 3 месяцев с момента получения уведомления (вх. от 05.10.2011г. № 521-п) о присвоении категории объекту мост на съезд № 4 через реку Псахе ПК1+26,75 ФКУ Упрдор «Кубань».

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

По результатам проведенной проверки 11.09.2012г. в отношении  ФКУ УПРДОР «КУБАНЬ» составлен протокол об административном правонарушении № 9.1.16-0368/13 по признаками административного правонарушения ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Контрольным органом  по результатам рассмотрения материалов административного дела ФКУ УПРДОР «КУБАНЬ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в связи с чем было  вынесено постановление от 11.04.2013г. об административном правонарушении и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 30.000 руб.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10, судом не установлено.

Не согласившись с постановлением от 11.04.2013г. о наложении штрафа об административном правонарушении заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 15.11.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон «О транспортной безопасности») к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ФКУ УПРДОР «КУБАНЬ» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 1 Закона «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 6 Закона «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядком ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2010г. N 22, установлено, что основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа (пункт 11 Порядка); компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в реестр и о присвоенной категории или об его исключении из реестра (пункт 13 Порядка).

Согласно подп. 6 ст. 1 Закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представляет собой определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угрозы совершения актов незаконного вмешательства.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно п. 4 Требований, они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

В соответствии с п. 5.7 приказа Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011г. N 43 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Таким образом, на заявителе, как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежит обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения вышеназванного уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в реестр категорированных объектов.

Из материалов дела следует, что Приказом Федерального дорожного агентства от 31.08.2011г. № 10 - 28/11880 объектам дорожного хозяйства ФКУ УПРДОР «Кубань» присвоены категории и внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта. В адрес организации было направлено уведомление о его включении, полученный последним вх. от 05.10.2011г. № 521-п., был установлен трех месячный срок по проведению оценки уязвимости объекта.

В нарушение вышеназванных требований общество не обеспечило в трехмесячный срок с момента получения указанного выше уведомления по проведению оценки уязвимости объекта - мост на съезд № 4 через реку Псахе ПК1+26,75 ФКУ Упрдор «Кубань».

Суд обращает внимание на то, что в обоснование заявленных требований и изложенных в рассматриваемом заявлении доводов заявителем не представлено доказательств отсутствия у него возможности для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, либо принятия им своевременных и всех зависящих от него мер направленных на исполнение требований приведенных выше норм транспортного законодательства, какие требовались от него с целью недопущения вмененного правонарушения, не представлено каких - либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество пыталось соблюсти закон.

С учетом изложенного суд считает, что  контрольным органом в действиях общества вмененного состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ доказан и подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.

Допущенные обществом нарушения посягают на порядок общественных отношений, установленный государством в области транспортной безопасности, создают угрозу причинения вреда жизни здоровью граждан, чем образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доказательств, опровергающих изложенное, заявителем в порядке ст. 65 АПК РФ суду не представлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Наказание назначено с учетом требований положений статей 4.1, 4.2, 4.3, 4.6 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В этой связи суд приходит к выводу, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по приведенным выше обстоятельствам.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст.ст. 1.5, 1.6, 2.1, 4.5, ч. 1. ст. 11.15.1, 25.1, 25.4, 26.2, 28.2, 29.7, ч. 3 ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст. 64-68, 71, 75, 167-170, 176, 180, 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований ФКУ Упрдор «Кубань» о признании незаконным и отмене постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской федерации от 11.04.2013г. о привлечении к административной ответственности мост на съезд № 4 через реку Псахе ПК1+26,75 ФКУ Упрдор «Кубань» в виде наложения штрафа в размере 30.000 руб. по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ отказать.

решение подлежит немедленному исполнению.

решениеможет быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вынесения в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:  Ласкина С.О.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка