АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 29 июля 2013 года Дело N А40-77205/2013

Резолютивная часть решения объявлена 25 июля  2013 года

Полный текст решения изготовлен 29 июля  2013 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего- судьи  Корогодова И.В. (139-771),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу

к ФГУП «Почта России»

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ

в заседании приняли участие:

от заявителя - не явился, извещен

от ответчика - Касымов Р.Ш., дов. от 30.05.2013 г. № 165/13д-М

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по  Центральному федеральному округу (далее - заявитель, Управление)  обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ФГУП «Почта России» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на осуществление ответчиком почтовых услуг с нарушением  условий п. 4 лицензии № 25577, а именно -  на  несоблюдение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд рассматривает дело в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ.

Ответчиком представлен отзыв.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» выдана лицензия № 25577 сроком действия с 11.04.2004 г.  до 11.04.2013 г. на предоставление услуг почтовой связи.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 29.12.2012 № 1482, было рассмотрено обращение Газиева Ш.М. о ненадлежащем оказании услуг почтовой связи ФГУП «Почта России».

В результате рассмотрения обращения было установлено, что ФГУП «Почта России» осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание услуг почтовой связи с нарушением п. 4 условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № 25577 (срок действия до 11.04.2013), выданным Министерством Российской Федерации по связи и информатизации (далее - лицензия), в соответствии с которым при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами «О связи» и «О почтовой связи», другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.

ФГУП «Почта России» в нарушение п.п. 5 условий лицензии № 108074, п. 1 ст. 46 и п. 7 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», п. 55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, не предоставление письменного ответа на претензию в течение двух месяцев.

Заявление, поданное Газиевым Ш.М. на выплату возмещения зарегистрировано 18.12.2012, и до завершения проверки не рассмотрено, что является нарушением п. 7 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и п. 55 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 №221.

В связи с вышеизложенным и на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации, консультантом отдела надзора в сфере почтовой связи Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу- Агамовой Е.А., в отношении ФГУП «Почта России» 06.05.2013 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией) в отсутствии законного представителя юридического лица (генерального директора ФГУП «Почта России» - Киселева А.Н.), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 29.04.2013 г. №  17642-02/77).

Считая ФГУП «Почта России» виновным в совершении административного правонарушения, Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу обратилось в Арбитражный суд г. Москвы о привлечении ФГУП «Почта России»  к административной ответственности на основании  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст. 17 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 года № 176- ФЗ операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуг почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.

Пунктом 4 Условия осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 25577 при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами «О связи» и «О почтовой связи», другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О почтовой связи» № 176-ФЗ от 17.07.1999 года операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87, к лицензионным условиям относится  оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. установлено, что операторы почтовой связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

Нарушение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, а, следовательно, и  вышеуказанных требований, установленных Федеральным законом «О почтовой связи» и нормативно-правовыми  актами,  регулирующими  отношения  в  области  почтовой  связи,  подтверждено материалами дела и ответчиком по существу не оспаривается.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях ФГУП «Почта России» имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд также отмечает, что вменяемое почте административное правонарушение, с учетом занятия предприятием монопольного положения на рынке услуг почтовой связи и его пренебрежительного отношения к своим публично-правовым обязанностям в данной сфере, в чем и заключается существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Судом также установлено, что полномочия административного органа по составлению протокола подтверждаются ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Мининформсвязи России "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" №  52 от 07.04.2009 г.

Порядок вынесения составления протокола об административном правонарушении соблюден, процессуальные гарантии ответчику, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечены.

Ответчиком представлен отзыв, на основании доводов которого просит отказать.

Довод ответчика о ненадлежащем извещении законного представителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении судом отклоняется, в связи с несостоятельностью и не обоснованностью.

При указанных обстоятельствах срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела составляет один год со дня обнаружения административного правонарушения.

Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в привлечении его к административной ответственности согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.

Суд также отмечает, что вменяемое почте административное правонарушение, с учетом занятия предприятием монопольного положения на рынке услуг почтовой связи и его пренебрежительного отношения к своим публично-правовым обязанностям в данной сфере, в чем и заключается существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Судом также установлено, что полномочия административного органа по составлению протокола подтверждаются ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Мининформсвязи России "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" №  52 от 07.04.2009 г.

Доказательств того, что ФГУП «Почта России» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ), в материалы дела не представлено и судом не установлено.

На день принятия судебного решения срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк. Поскольку объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет не нарушение той или иной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение подлежит исчислению с момента выявления факта осуществления лицензируемой деятельности с нарушением требований законодательства.

В связи с этим, имеются все необходимые условия для привлечения заявителя к административной  ответственности на основании ч.3 ст. 14.1КоАП РФ.

Принимая во внимание, что обстоятельства, отягчающие ответственность ответчика судом не установлено, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, установленного  ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - 30 000 рублей.

На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, ч. 3 ст. 14.1, 24.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 123, 167-170, 202-206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ФГУП «Почта России», находящееся по адресу: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37,  ИНН - 7724261610.

Наложить на ФГУП «Почта России» административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - Управление Федерального казначейства по городу Москве (для Управления Роскомнадзора по ЦФО, л/с 04732А20700).  Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, Москва, ИНН 7706545288, КПП 772401001, Р/счет № 40101810000000010041, БИК 044583001, КБК 09611690040040000140, ОКАТО 45296571000.

решениеможет быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.

Судья   И.В. Корогодов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка