АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 22 июля 2013 года Дело N А40-72690/2013

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля  2013 года

Полный текст решения изготовлен 22 июля 2013 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего- судьи  Корогодова И.В. (139-711),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ГУ МЧС России по г. Москве

к ОАО "Воздухотехника"

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ

в заседании приняли участие:

от заявителя - Решетников А.А., дов. от 27.11.2012 г. № 503-25

от ответчика - не явился, извещен

установил:

Главное управление МЧС России по г. Москве обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ОАО "Воздухотехника" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.

Ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.  В представленном отзыве ответчик просил применить административное наказание в виде предупрежедения.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает, что требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

ОАО "Воздухотехника" осуществляет лицензируемую деятельность на основании  лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  от  31.03.2010 г. № 8-2/01267.

Как следует из материалов дела, 28.05.2013 на основании ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» проведена проверка ОАО "Воздухотехника".

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) -лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 225,  ОАО «Воздухотехника», а именно: в штате у лицензиата отсутствуют работники, заключившие с ним трудовые договоры, имеющие профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, п. 4 подпункт «б» Положения.

03.06.2013 г. государственным инспектором ЗАО города Москвы по пожарному надзору Решетниковым А.А. в отношении ОАО "Воздухотехника" составлен протокол № 57 об административном правонарушении.

Выявленное нарушение лицензионных условий является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ  «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий, предусмотренным специальным разрешением (лицензией)».

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон N 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесена к лицензируемому виду деятельности.

постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица.

Статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на работодателя возложена обязанность проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В силу части 1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" профессиональные образовательные программы реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования. Наряду с освоением профессиональных образовательных программ статьей 21 указанного Закона выделяется профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией

Согласно части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение или научная организация в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации.

В штате ОАО "Воздухотехника" отсутствуют работники, заключившие с ним трудовые  договоры, имеющие профессиональное  образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности.

Таким образом, выявленные нарушения подпадают под признаки нарушения лицензионных требований, образующих событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах суд считает, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ответчиком, а у заявителя имелись основания для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых

На основании изложенного суд пришел к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся признается административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Поскольку рассматриваемое правонарушение заключалось в нарушении ответчиком условий, предусмотренных лицензией, то оно является длящимся правонарушением.

На момент принятия судом решения срок данности привлечения ответчика к административной ответственности не истек.

Как следует из оснований заявленных требований, заявитель не сослался на наличие отягчающих обстоятельств при совершении ответчиком указанного административного правонарушения, в связи с чем, суд, учитывая факт его совершения ответчиком впервые, счел возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ  при определении размера штрафа, подлежащего взысканию, и назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. в размере 30 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ч. 2 ст. 4.2, ч.ч. 1, 2 ст. 4.5, ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 25.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ , ст. ст. 65, 71, 156, 167-171, 176, 205-206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ОАО "Воздухотехника" (г. Москва, ул. Рябиновая, д. 40, ОГРН 1037739426526).

Наложить на ОАО "Воздухотехника" административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Реквизиты для оплаты штрафа:  получатель - Управление Федерального казначейства по г. Москве (для ГУ МЧС России по г. Москве, л/с 04731784320), Банк получателя - отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, ИНН 7710566322 Р/счет № 40101810800000010041, БИК 044583001, КБК 17711627000016000140, ОКАТО 45286585000.

решениеможет быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.

Судья  И.В. Корогодов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка