• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 22 июля 2013 года Дело N А40-62948/2013

Арбитражный суд в составе судьи Немовой О. Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному Федеральному округу (117997, г. Москва, Старокаширское ш., д.2, корп.10)

к ФГУП "Почта России" (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37, ОГРН 1037724007276)

о привлечении к административной ответственности в порядке ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1. КоАП РФ по мотиву нарушения ФГУП «Почта России» требований, предусмотренных лицензией.

Ответчик посредством электронной связи представил письменный отзыв, в котором ссылается на истечение срока привлечения его к административной ответственности, а также на нарушение административным органом срока, установленного ст. 28.8 КоАП РФ для передачи дела судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 7 декабря 2012 года №1283 "О проведении мероприятий в связи с утверждением Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" УправлениеФедеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области переименовано в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, что в силу ст. 124 АПК РФ учитывается судом при рассмотрении настоящего дела.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Оказание услуг почтовой связи осуществляется на возмездной основе и требует наличие соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и ст. 16, 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

Из материалов дела следует, что ФГУП «Почта России» осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии серии А025271 № 25577, выданной Министерством РФ по связи и информатизации 11.04.2003.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона "О связи" оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87, к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором. Согласно пп. «а», «в» п. 47 раздела V «Права и обязанности операторов почтовой связи» Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. № 221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления в установленные сроки и обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.

По результатам рассмотрения обращения Екатерининой Г.Н. государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, главным специалистом-экспертом отдела надзора в сфере почтовой связи Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу было установлено, что EMS-отправление № ЕE799645808CN было отправлено из Китая и следовало в г. Санкт-Петербург.

06.01.2013 почтовое отправление поступило на территорию Российской Федерации в АОПП Домодедово и 12.01.2013 в Место международного почтового обмена (ММПО) Москва. Из ММПО Москва почтовое отправление передано в ММПО Пулково-Санкт-Петербург.

17.01.2013 почтовое отправление передано в зону таможенного контроля и 18.01.2013 выпущено таможенной службой. После таможенного оформления почтовое отправление направлено по назначению в Санкт-Петербургский EMS сортировочный центр.

19.01.2013 почтовое отправление поступило в Санкт-Петербургский EMS сортировочный центр.

21.01.2013 почтовое отправление вручено адресату.

Таким образом, в результате анализа и изучения поступивших материалов заявителем выявлено несоблюдение ФГУП «Почта России» контрольных сроков прохождения EMS-отправления на 10 дней, поскольку в соответствии с распоряжения ФГУП «Почта России» от 23.11.2009 № 122-р составляет 5 дня.

По факту выявленного нарушения государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области в соответствии с полномочиями, предусмотренными ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ в отношении ФГУП «Почта России» по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2013г. № 01-1-41-13-631.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Судом проверено и установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в порядке ст. 28.2 КоАП РФ с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и является надлежащим доказательством наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.

Факт необеспечения сохранности почтового отправления № ЕE799645808CN, а, следовательно, нарушение п. 4 условий лицензии № 25577, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», пп. «а» п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

При указанных обстоятельствах суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, независимо от повода проверки и порядка ее проведения.

В данном случае административное правонарушение выявлено и зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 26.04.2013г, составленном в связи с непосредственным обнаружением правонарушения должностными лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и подтверждено другими представленными в дело доказательствами, соответствующими требованиям ч.ч 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ

Осуществляя услуги по пересылке почтовых отправлений, ответчик находится с отправителями в правоотношениях, на которые распространяется требование Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". В рассматриваемом случае ФГУП "Почта России", не предпринявшее достаточных мер, направленных на недопущение нарушения требований, установленных нормативно-правовыми актами, посягало на права и законные интересы конкретного потребителя, чем нарушало законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.11.2010 N 6971/10 по делу N А60-40489/2009-С6.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истёк.

Срок, предусмотренный ст. 28.8. КоАП РФ, пресекательным не является.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 основанием для отказа в привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности, заявителем не допущено и судом не установлено.

Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ФГУП «Почта России» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, имеются все необходимые условия для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в несоблюдении ФГУП "Почта России" публично-правовых обязанностей, которые возложены на него законодательством и ненадлежащей организации заявителем публично значимой деятельности в области почтового дела.

Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер допущенных заинтересованным лицом правонарушения, а также, принимая во внимание, что обстоятельств, смягчающих вину ФГУП «Почта России» во вменяемом административном правонарушении, судом не установлено (ст. 4.2 КоАП РФ), суд считает возможным установить ответчику меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 32000 руб., считая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64-67, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37, ОГРН 1037724007276 от 13.02.2003, ИНН 7724261610) и наложить административный штраф в размере 32000 (тридцать две тысячи) рублей 00 коп.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по г.Москве (Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, л/с 04732А20700)

ИНН 7706545288

КПП 772401001

счет № 40101810800000010041

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва

БИК 044583001, КБК 09611690020026000140, ОКАТО 45296571000.

решениеможет быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья О.Ю. Немова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-62948/2013
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 22 июля 2013

Поиск в тексте