АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 22 июля 2013 года Дело N А40-59497/2013

Арбитражный суд  г.Москвы в составе:

председательствующего судьи Е.Н. Коротковой (шифр  судьи 113-551)

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело

по иску ОАО «ПГК» к ответчику ОАО «РЖД»

о взыскании 299 155 руб. 17 коп.

установил:

Иск заявлен о взыскании с ответчика пени за просрочку доставки вагонов в размере 299 155 руб. 17 коп. В обоснование исковых требований истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по своевременной доставке порожних вагонов.

От ответчика поступил отзыв на исковое заявление, в котором ответчик просит применить ст.333 ГК РФ.

Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, в мае, июне 2012г. ответчик (перевозчик) от истца (отправитель) принял к перевозке 164  порожних железнодорожных вагона, что подтверждается транспортными железнодорожными накладными.

При передаче вагонов ответчику (перевозчик) на станции отправления каких-либо претензий к техническому и/или коммерческому состоянию грузов  со стороны ответчика не предъявлялось.

При осуществлении перевозки груза, отношения между грузоотправителем и перевозчиком регулируются положениями главы 40 ГК РФ и Уставом железнодорожного транспорта.

В силу ч.2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами или кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными визами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если Гражданским кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

В соответствии с ч.2 ст. 785 ГК РФ  заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Согласно ст. 2 Федерального закона 153-ФЗ от 25.08.1995г. «О федеральном железнодорожном транспорте» определено: груз - это объект железнодорожной перевозки, принятый железной дорогой в установленном порядке к перевозке, за  своевременность доставки и сохранность которого железная дорога несет предусмотренную Уставом железнодорожного транспорта РФ ответственность.

В соответствии со ст. 793 ГК РФ за ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную этим кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В соответствии со ст. 400 ГК РФ, ст. 133 Устава железнодорожного транспорта РФ ненадлежащее исполнение железной дорогой, грузоотправителем обязательств, возникших в связи с осуществлением перевозки грузов, влечет применение к ним ограничений ответственности в  пределах, предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта, а в случаях им установленных  - соглашением сторон.

Согласно ст. 97, 120 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозчик уплачивает отправителю пени в размере 9% за каждые сутки просрочки в доставке каждого порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику.

Расчет срока доставки грузов производится в соответствии со ст. 33 Устава железнодорожного транспорта РФ и Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

Несмотря на сроки доставки, указанные ответчиком в накладных, вагоны доставлялись на станцию назначения и выдавались грузополучателю с нарушением сроков. Просрочка доставки вагонов до станции назначения составила от 1 до 9 календарных дней.

На основании ст.ст.97, 120 УЖТ РФ истцом начислены пени в размере 299 155 руб. 17 коп.  за просрочку доставки порожних вагонов.

Истец в адрес ответчика направил претензионное письмо № ИД/ПР/ФРст-800/12. Однако, претензия была оставлена ответчиком без удовлетворения.

Судом установлено, что истцом правомерно заявлены пени за просрочку в доставке грузов  в сумме 299 155 руб. 17 коп.

Проверив расчет истца, суд находит расчет правильным, произведенным на основании представленных в дело доказательств, ответчиком не оспорен.

Оснований для применения ст.333 ГК РФ суд не усматривает, поскольку ответчиком не представлено соответствующих доказательств несоразмерности заявленной неустойки.

Таким образом, требования истца судом признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8, 12, 309, 310, 330, 784, 785, 797 РФ, ст.ст. 4, 9, 65, 67, 68, 110, 156, 167-171, 176, 228, 229 АПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, дата регистрации 23.09.2003г.) в пользу Открытого акционерного общества «Первая грузовая компания» (ОГРН 1077758336985, ИНН 7708643971, дата регистрации 28.07.2007г.) пени в размере 299 155 (двести девяносто девять тысяч сто пятьдесят пять) руб. 17 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 8 983 (восемь тысяч девятьсот восемьдесят три) руб. 10 коп.

решение суда подлежит немедленному исполнению. решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение , если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

решениеможет быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья:  Короткова Е.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка