• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2013 года Дело N А40-8765/2013

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 15 июля 2013 года

Арбитражный суд в составе судьи Ласкиной С. О., (шифр судьи: 33-83)

при ведении протокола судебного заседания, секретарь Порфирьева О.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) ООО Традиции Качества (143090, Московская обл., г. Краснознаменск, ул.Строителей, д.15, ОГРН 1027739242431, ИНН 7705634425)

к Управление Федеральной налоговой службы по Московской области и (125284, г.Москва, Хорошевское ш., д.12 А)

третье лицо: ФГУП «Гознак»

о взыскании 3899447,01 руб.

при участии представителей

от заявителя: Мартынова К.А. по дов. б/н от 12.05.13 г., Ширяев А.В.по дов. б/н от 09.01.2013 г.;

от ответчика: Авдеева Н.А удостов.УР№666047по дов.№06-17/00031ВН от16.01.2013 г.;

от третьего лица: Бочкарев А.А. по дов. №39 от 15.05.13 г.;

установил:

Истец общество с ограниченной ответственностью «ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» обратилось в арбитражный суд с требованиями к Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области о взыскании денежных средств в размере 3899447руб. 01 коп., уплаченных за получение федеральных специальных марок (далее - ФСМ).

В обоснование заявленных требований общество ссылается на неполный возврат налоговым органом денежных средств, перечисленных Управлению в счет предварительной оплаты ФСМ, которые не были переданы истцу.

В ходе судебного заседания представитель ООО «Традиции качества» поддержал заявленные требования в полном объеме, в том числе, согласно дополнениям к заявлению.

УФНС России по Московской области представлены письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ, согласно которым, Управление с 01.03.2010 г. утратило полномочия на выдачу ФСМ. Также, ответчик указал, что ФГУП «ГОЗНАК» не вернуло Управлению денежную сумму в размере 3899447руб. 01 коп., оплаченную ООО «Традиции качества» в целях изготовления ФГУП «ГОЗНАК» ФСМ, в связи с чем, по мнению налогового органа, у него не возникает обязанности по возвращению указанной суммы заявителю.

Третьим лицом ФГУП «Гознак» представлены письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ, согласно которым, предприятие указало, что в связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 28 февраля 2010 г. № 106 «О федеральных специальных марках и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785» функции по выдаче специальных марок были переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, и отношения между УФНС России по Московской области и ФГУП «Гознак» по договору от 30.01.2006 № 50/1 в части изготовления и поставки специальных марок были прекращены.

В целях выполнения содержащихся в указанном постановлении требований, стороны осуществили ряд действий, в том числе провели сверку взаимных расчетов, по результатам которой предприятие перечислило имеющуюся задолженность в размере 932 652, 99 руб. на счет УФНС России по Московской области, и у ФГУП «Гознак» отсутствует задолженность перед Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области в рамках осуществления взаимоотношений по договору № 50/1 от 30.01.2006.

В судебном заседании представитель третьего лица поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, указал на отсутствие у предприятия сведений о задолженности УФНС России по Московской области перед ООО «Традиции качества».

В ходе судебного заседания 01.07.2013 г. в порядке ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 08.07.2013 г., что отражено в протоколе судебного заседания.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 (ред. от 08.01.2009) "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (вместе с "Правилами нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции", "Требованиями к образцам федеральных специальных марок"), федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в территориальном налоговом органе на условиях их предварительной оплаты.

Пунктами 4.2-4.3 Положения о хранении, учете и продаже специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденного письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 08.09.99 N ВБ-6-31/707, предусмотрено, что Распределение специальных марок для маркировки алкогольной продукции организациям - производителям алкогольной продукции, имеющим лицензию на ее производство, осуществляется только территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам субъектов Российской Федерации. Продажа (выдача) специальных марок для маркировки алкогольной продукции организациям - производителям алкогольной продукции производится материально ответственным лицом в соответствии с п. 3.6 данного Положения, только после предварительной оплаты за них. В 10-дневный срок после даты поступления заявления в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции выдаются представителю организации - производителя алкогольной продукции или в 5-дневный срок дается мотивированный отказ.

Как усматривается из материалов дела и следует из объяснений представителей сторон, между УФНС по Московской области и ФГУП «Гознак» был заключен договор от 30 января 2006 г. № 50/1 в соответствии с которым ФГУП «Гознак» приняло на себя обязательства по изготовлению и доставке специальных марок для маркировки алкогольной продукции.

Общество с ограниченной ответственностью «ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» в 2010 году в связи с производственной необходимостью осуществляло получение федеральных специальных марок в Управлении Федеральной налоговой службы России по Московской области в порядке, установленном в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», постановлением Правительства РФ № 212 от 11.04.2003 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца» (в редакции от 21.12.2005) и нормативными актами, изданными Министерством РФ по налогам и сборам и действовавшими на тот момент.

В соответствии с требованиями Положения о хранении, учете и продаже специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ, территориальными органами Министерства РФ по налогам и сборам, утвержденного Письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 08.09.1999 №ВБ-6-31/707 в редакции от 20.12.2004 (далее - «Положение») ФСМ подлежали изготовлению и поставке Ответчиком на основании получаемых от Истца заявлений на покупку на условиях их предварительной оплаты Истцом (п.4.2. Положения).

Таким образом, в рамках процесса поставки ФСМ у Сторон возникали взаимные обязанности: у Ответчика - по передаче ФСМ Истцу, у Истца - по предварительной оплате и принятию ФСМ от Ответчика.

В соответствии с абзацем восьмым п.4.3. Положения, ФСМ подлежали передаче Истцу в течение 10 (десяти) дней с даты получения Ответчиком заявления; при наличии обстоятельств, препятствующих выдаче ФСМ, Ответчик в 5-ти дневный срок должен был довести до сведения Истца мотивированный отказ в выдаче.

В 2010 году Ответчик не исполнил свои обязательства по поставке оплаченных ФСМ в адрес Общества, вследствие чего у него возникла обязанность по возврату Истцу денежных средств в размере 4 832 100,00 (Четыре миллиона восемьсот тридцать две тысячи сто) рублей 00 копеек.

Указанная обязанность Ответчиком признается и подтверждается Актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 09.06.2010, подписанным уполномоченными представителями Сторон и скрепленными их печатями.

В ответ на предложение вернуть уплаченные за неполученные ФСМ денежные средства (№ б/н от 02.08.2010) Ответчик (20.08.2010, Исх.№ 02-41/24252) пояснил, что возврат денежных средств возможен после подписания акта сверки взаимных расчетов за федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции ФГУП «Гознак» и УФНС России по Московской области по состоянию на 31.03.2010.

В связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 28 февраля 2010 г. N 106 «О федеральных специальных марках и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785» в связи с передачей функций по выдаче специальных марок Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, отношения УФНС России по Московской области и ФГУП «Гознак» в части изготовления и поставки специальных марок были прекращены. В целях выполнения содержащихся в указанном постановлении требований, УФНС России по Московской области и ФГУП «Гознак» осуществили ряд действий, в том числе провели сверку взаимных расчетов.

Согласно акту сверки взаимных расчетов за период с 01.10.2010 по 31.12.2010 между ФГУП «Гознак» и УФНС по Московской области по договору № 50/1 от 30.01.2006 задолженность ФГУП «Гознак» перед УФНС по Московской области составила 932 652, 99 руб. В соответствии с письмом УФНС по Московской области от 18.02.11 № 02-46/08077, указанная сумма была перечислена 03.03.2011г. по указанным в письме реквизитам.

Платежным поручением № 616 от 25.04.2011 Ответчиком была выплачена Истцу часть истребуемых им денежных средств в размере 932 652,99 руб.

Таким образом, размер денежного требования Истца к Ответчику составляет 3 899 447,01 (Три миллиона восемьсот девяносто девять тысяч шестьсот пятьдесят два рубля 01 коп.) рублей.

В ходе переписки (письмо Исх.№ 17/01 от 17.10.2011; письмо Исх.№ 55 от 02.05.2012) Истец обращался к Ответчику с требованием о возврате денежных средств за не поставленные ФСМ.

Налоговым органом оставшаяся часть денежных средств не была перечислена, что послужило основанием для обращения с рассматриваемым иском в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации аналогия закона, то есть применение к спорным отношениям законодательства, регулирующего сходные отношения, возможна в случаях, когда спорные отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, когда имеется пробел в законодательстве.

С учетом названных норм суд находит возможным применить к возникшим правоотношениям положения пункта 3 статьи 487 Гражданского кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Довод налогового органа о том, что полученная им сумма предоплаты была перечислена третьему лицу и затем возвращена в УФНС России по Московской области не в полном объеме, не может служить основанием для освобождения его от обязанности по возврату истцу уплаченных денежных средств в полном объеме за не выданные федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

По результатам дела и в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесенные истцом расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 110, 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» денежные средства в размере 3899447,01 (три миллиона восемьсот девяноста девять тысяч четыреста сорок семь) руб. 01 коп., а также расходы по госпошлине в размере 42497,24 (сорок две тысячи четыреста девяноста семь) руб.24 коп.

решениеможет быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.О.Ласкина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-8765/2013
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 15 июля 2013

Поиск в тексте