• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 18 июля 2013 года Дело N А56-19293/2013

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 18 июля 2013 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Савиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Устиновой В.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: закрытое акционерное общество «Морозовский Энергетический Комплекс» (адрес: 188679, Россия, поселок им. Морозова, Ленинградская область, Всеволожский район, улица Чекалова, дом 3; ОГРН; 1034700572774);

заинтересованное лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (адрес: 191186, Россия, Санкт-Петербург, ул.Гороховая, д. 2/6, литера А, ОГРН: 1097847215135);

о признании незаконным отказа

при участии в судебном заседании:

- от заявителя: не явился

- от заинтересованного лица: Всеволодова Н.И. (доверенность от 15.11.2012)

установил:

Закрытое акционерное общество «Морозовский Энергетический Комплекс» (далее - Общество, ЗАО «МЭК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным отказа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области (далее - Теруправление) от 23.08.2012 № 21-6840/12-0-1 и незаконным требование о предоставлении документов, обосновывающих границы и площади вновь образуемых участков под объектами недвижимости, принадлежащих Обществу.

В судебное заседание представитель Общества не явился; Обществом в суд направлены документы для приобщения к материалам дела.

Представитель Теруправления высказался против удовлетворения требований Общества по мотивам, изложенным в отзыве.

Общество является собственником зданий № 1207, 1206, 5216, 2117 и 934, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. им. Морозова, улица Чекалова, дом 3, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права.

Указанные объекты недвижимости расположены на земельных участках кадастровые номера 47:07:17-16-001:0010 и 47:07:17:-03-021:0036, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.

Общество 01.08.2012 обратилось в Теруправление с заявлением о постановке на государственный учет земельных участков, образованных из земельных участков кадастровые номера 47:07:17-16-001:0010 и 47:07:17:-03-021:0036, указав, что земельные участки необходимы для эксплуатации принадлежащих Обществу пяти объектов недвижимости. К заявлению приложены межевой план (3 шт. на 55 л., письма ФГУП «Завод им. Морозова», технический проект границ земельных участков, свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (5 шт.).

Письмом от 23.08.2012 № 21-6840/12-0-1 Теруправление отказало в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных из земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:17-16-001:0010 и 47:07:17:-03-021:0036, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п.г.т. им. Морозова, улица Чекалова, дом 3. Теруправление указало на отсутствие аргументированного обоснования границ и площади вновь образуемых земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности Общества.

Указанный отказ послужил основанием для обращения Общества с настоящим заявлением в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия.

С учетом указанной нормы права и статей 200, 201 АПК РФ условием удовлетворения такого заявления является установление в ходе судебного разбирательства наличия двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 того же Кодекса.

Раздел земельного участка может быть осуществлен по заявлению землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (пункт 2 статьи 11.3 ЗК РФ). Для раздела земельного участка в числе прочих документов необходимы кадастровые паспорта образуемых участков. При этом границы земельного участка определяются в соответствии с федеральными законами.

В силу части 3 статьи 1, пункта 3 части 1 статьи 7, статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельного участка является уникальной характеристикой такого участка и устанавливается при межевании посредством определения координат характерных точек его границ.

Согласно статьям 38, 39 и 40 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков, в том числе образуемых в результате раздела земельного участка, находящегося в государственной собственности, подлежит согласованию с заинтересованными лицами. К таким лицам относится Теруправление как представитель собственника земельных участков, из которых образуются спорные участки. Документы о согласовании границ и представленные в письменной форме возражения заинтересованных лиц являются неотъемлемой частью межевого плана, который направляется в орган кадастрового учета.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке (часть 5 статьи 40 Закона о кадастре).

В главе IX Земельного кодекса Российской Федерации определены способы защиты прав на землю. В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 54 «О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество» и пункте 2 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество.

Резолютивная часть решения суда по любому делу, связанному с образованием и/или изменением границ земельных участков должна содержать их уникальные характеристики, подлежащие внесению в кадастр недвижимости в силу пункта 1 статьи 7 Закона о кадастре недвижимости: площадь и текстовое описание местоположения границ, а также указание на соответствующий межевой план как неотъемлемую часть решения.

Таким образом, избранный Обществом способ защиты не соответствует характеру спорного правоотношения.

Кроме того, Обществом пропущен трехмесячный срок, установленный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока Обществом не заявлено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Предусмотренный данной нормой трехмесячный срок применяется независимо от заявления заинтересованных лиц о его пропуске.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 26.07.2011 № 18306/10, пропуск срока подачи заявления является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований Общества.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

решениеможет быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Савина Е.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-19293/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 18 июля 2013

Поиск в тексте