• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 05 августа 2013 года Дело N А56-31323/2013

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В.,

рассмотрев дело по заявлению:

Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис № 2 Петроградского района"

Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга

об отмене постановления по делу об административном правонарушении №1135/13 от 22.05.2013

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис № 2 Петроградского района" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд горда Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №1135/13 от 22.05.2013, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - Инспекция).

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке ст.ст. 121, 123, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.

Изучив представленные материалы, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании обращения жильцов многоквартирного дома и распоряжения №08/83-р от 05.04.2013 в период с 10.04.2013 по 12.04.2013 Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка по адресам: Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 34, Санкт-Петербург, ул. Воскова, д. 5, Санкт-Петербург, ул. Шамшева, д. 6, Санкт-Петербург, ул. Мончегорская, д. 11, Санкт-Петербург, ул. Малая Разночинная, д. 7, Санкт-Петербург, Чкаловский пр. д. 38, с целью соблюдения обязательных требований, в том числе, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требования энергетической эффективности и требованиям их оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В ходе внеплановой проверки были выявлены и зафиксированы в акте проверки от 10.04.2013 №08/83-р следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление м Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170, Правила):

Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 34, в 12:00:

1. Выявлены участки отслоения окрасочного слоя стеновых панелей по л/кл. № 4. Нарушен п. 3.2.8. Правил.

2. Не обеспечена защита от увлажнения конструкций деревянных конструкций чердачного помещения в районе кв. № 65. Нарушены п. 4.6.1.1., п. 4.6.1.2. Правил.

3. Не обеспечено надлежащее санитарное состояние чердачного помещения, а именно чердачное помещение захламлено бытовым мусором. Нарушены п. 3.3.4., 4.6.1.1. Правил.

4. Не обеспечено исправное состояние металлического кровельного покрытия, а именно выявлены пробоины в районе кв. № 65. Нарушены п. 4.6.1.1., 4.6.3.5., 4.6.1.2. Правил.

5. Выявлено отсутствие (утрачено) зонта над шахтой вентканала. Нарушен п. 5.7.2. Правил.

6. Выявлено некачественное примыкание кровельного покрытия к стене парапета над кв. № 65. Нарушен п. 4.6.1.13. Правил.

7. Не обеспечено исправное состояние теплоизоляции на трубопроводе центрального отопления в чердачном помещении, утрачены участки теплоизоляции. Нарушен п. 5.2.22. Правил.

8. Не обеспечено исправное состояние трубопровода центрального отопления по л/кл. № 4 на последнем этаже, имеется утечка теплоносителя. Нарушен п. 5.2.1. Правил.

Санкт-Петербург, ул. Воскова, д. 5, в 10:30:

1. Выявлено подтопление подвального помещения. Нарушен п. 4.2.3.1. Правил.

2. Выявлены участки отслоения окрасочного слоя стеновых панелей по л/кл. № 1. Нарушен п. 3.2.8. Правил.

Санкт-Петербург, ул. Шамшева, д. 6, в 10:30:

Не обеспеченно исправное состояние участков кровельного покрытия, а именно выявлены пробоины в карнизном свесе. Нарушены п. 4.6.1.1., 4.6.3.5., 4.6.1.2. Правил.

Не обеспечено исправное состояние участков кровельного покрытия, а именно выявлено расхождение фальцевых соединений. Нарушены п. 4.6.1.1., 4.6.3.5., 4.6.1.2. Правил.

Санкт-Петербург, ул. Мончегорская, д. 11, в 11:30:

1. Выявлено повреждение целостности штукатурного слоя фасада здания. Нарушен п. 4.2.3.1. Правил.

Санкт-Петербург, ул. Малая Разночинная, д. 7, в 12:00:

1. Выявлено повреждение целостности штукатурного слоя фасада здания. Нарушен п. 4.2.3.1. Правил.

Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 38, в 15:50:

1. Выявлено подтопление подвального помещения. Нарушен п. 4.2.3.1. Правил.

2. Не обеспечено исправное состояние ИТП в подвальном помещении, а именно отмечен факт разукомплектованное, утрачены измерительные приборы, манометры, термометры. Нарушен п. 5.2.24. Правил.

По факту нарушений Обществом пунктов п. 3.2.8., 4.2.3.1., 4.6.1.1., 4.6.3.5., 4.6.1.2., 4.6.1.13., 5.2.1. Правил №170, 28.02.2013 уполномоченным должностным лицом Инспекции составлен протокол N 05/01-р об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.

постановление м заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 22.05.2013 №1135/13 Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 45 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановление м, Общество обжаловало его в судебном порядке.

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

постановление м Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).

В силу пункта 2 и подпункта "а" пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества, включая помещения общего пользования, крыш, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, плит перекрытий, подвальных помещений обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

Согласно пункту 10 Правил N 491, в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановление м Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170, Правила), которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В данных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Пунктом 1.8 указанных Правил установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание.

В силу пункта 3.2.8 Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

Пунктом 4.2.3.1 Правил предусмотрено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В силу пункта 4.6.1.2 Правил N 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

В соответствии с пунктом 4.6.1.13 Правил кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

Согласно пункту 4.6.3.5 Правил обходимо обеспечить: плотность гребней и лежачих фальцев; отсутствие свищей, пробоин на рядовом покрытии, разжелобках, желобках и свесах; плотность и прочность отдельных листов, особенно на свесах; правильность установки настенных водосточных желобов и водосточных труб.

В соответствии с пунктом 5.1.2 указанных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).

Факт нарушения Обществом требований, установленных Правилами N 170, подтверждается актом проверки №08/83-р от 10.04.2013, протоколом об административном правонарушении №08/83-р от 12.04.2013.

Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

Субъектами правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

Одним из предусмотренных частью 2 статьи 161 ЖК РФ способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

Из материалов дела следует, что между управляющей организацией - Обществом и Санкт-Петербургским государственным учреждением «Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга» заключен договор управления многоквартирными домами от 14.02.2011 №12/11. Следовательно, все виды работ и услуг, определенные Правилами N 170, входят в предмет деятельности Общества, как управляющей компании, что также следует из его устава.

В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно пункту 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Правилами N 170 предусмотрено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом Правил N 170 и в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, деяние Общества образует состав вмененного ему правонарушения.

Судом проверено соблюдение Инспекцией процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления.

Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции статьи 7.22 КоАП РФ.

Совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, обеспечение их безопасности.

Руководствуясь статьями 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил :

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Петроградского района" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 22.05.2013 по делу об административном правонарушении №1135/13 отказать.

решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия.

Судья Трохова М.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-31323/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 05 августа 2013

Поиск в тексте