• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 02 августа 2013 года Дело N А09-5427/2013

Арбитражный суд Брянской области в составе: судьи Копыта Ю.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шабашовой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «ЖЭК-2000»

к Советской районной администрации в лице административной комиссии в муниципальном образовании "город Брянск" по Советскому району

о признании незаконным и отмене постановления от 20.03.2013г. № 148

при участии:

от заявителя: Коробов Д.Е. - представитель (дов. в деле);

от административного органа: Афонина О.В. - ведущий специалист (дов. в деле);

установил:

Заявитель - общество с ограниченной ответственностью «ЖЭК-2000» (далее - ООО «ЖЭК-2000», общество) - обратился в Арбитражный суд Брянской области к административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Советскому району с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 20.03.2013г. № 148.

В последующем, до принятия судом решения по настоящему делу заявитель уточнил наименование административного органа - Советская районная администрация в лице административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Советскому району (далее - административная комиссия, административный орган), которая, в свою очередь, заявленные требования общества не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на настоящее заявление.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд установил следующее.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной 18.02.2013г. уполномоченными должностными лицами административного органа проверки деятельности общества установлено нарушение ООО «ЖЭК-2000» требований правил благоустройства, обеспечение чистоты и порядка на территории города, а именно: заявителем не обеспечена уборка мусора на отмостке жилого дома, площадках перед подъездами дома по ул.Брянского Фронта, д.4/1, что, в свою очередь, явилось нарушением требований пунктов 2.2. и 3.7. «Правил благоустройства, обеспечение чистоты и порядка на территории города Брянска», принятых решение м Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006г. № 460, указанный факт отражен в акте обследования территории от 18.02.2013г.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15 Закона Брянской области от 15.06.2007г. № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», административная комиссия 25.02.2013г. в отношении общества составила протокол об административном нарушении № 91/00350 и вынесла постановление от 20.03.2013г. № 148 о привлечении ООО «ЖЭК-2000» к административной ответственности в виде штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с постановление м административного органа, считая его незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 2.2. Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006г. № 460 «О принятии Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска» на юридических лиц возложена обязанность, в частности: соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории города Брянска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях в соответствии с настоящими Правилами; не допускать загрязнения территорий города Брянска предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда; обеспечивать установку урн и нести ответственность за их содержание, включая их своевременную очистку от отходов (за исключением граждан); обеспечивать сбор и своевременный вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного и иного мусора, образуемого в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, принятыми решение м Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 N 170.

Организации (иные лица), осуществляющие управление многоквартирными домами, обеспечивают уборку придомовых и дворовых территорий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановление м Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (п. 3.7. Правил).

Привлекая юридическое лицо к административной ответственности, предусмотренной статьей 15 Закона Брянской области от 15.06.2007г. № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», уполномоченное должностное лицо административного органа исходило из доказанности совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения.

Между тем, частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение , устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 25.02.2013г. № 91/00350 в отношении юридического лица - ООО «ЖЭК-2000» составлен в отсутствие его законного представителя.

В материалах дела содержится извещение, оформленное должностным лицом Управления по благоустройству и экологии г.Брянска в виде уведомления (извещение) от 19.02.2013г. № 100, о вызове директора ООО «ЖСК -2000» Заморкиной Т.А. для составления протокола об административном правонарушении в отношении последней.

Тогда как, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения административным органом юридического лица - ООО «ЖЭК-2000», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

Административный орган, факт отправки извещения в адрес должностного лица общества - директора о дате и месте составления протокола - не опровергал, тогда как доказательств надлежащего извещения юридического лица - ООО «ЖЭК-2000» о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении суду - не представил (в адрес юридического лица соответствующее уведомление не направлялось).

Вместе с тем, как видно из материалов дела и подтверждается административным органом в отношении должностного лица - директора ООО «ЖЭК-2000» производство по делу об административном правонарушении не возбуждалось.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства, на основании представленных административным органом надлежащих доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении от 25.02.2013г. № 91/00350, судом установлено, что данный протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, без надлежащего извещения административным органом юридического лица - ООО «ЖЭК-2000».

Правовая оценка данному факту административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заявителя не дана.

В силу статьи 1.6 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частями 3-5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как разъяснено в пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суду необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

Таким образом, допущенное процессуальное нарушение является существенным, так как не позволило административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах спора, арбитражный суд приходит к выводу о том, что нарушение порядка привлечения общества к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого заявителем постановления административного органа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования заявителя - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии в муниципальном образовании "город Брянск" по Советскому району от 20.03.2013г. № 148.

решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в 20-ый Арбитражный апелляционный суд (г.Тула).

Судья Копыт Ю.Д.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-5427/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Брянской области
Дата принятия: 02 августа 2013

Поиск в тексте