• по
Более 63000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 05 августа 2013 года Дело N А09-6533/2012

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2013 г.

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Азаров Д.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО «Брянсктеплоэнерго», г. Брянск к ООО «Березинское жилищно-коммунальное хозяйство», г. Брянск о взыскании 772123руб. 71коп.

при участии:

от истца - не явился, извещен;

от ответчика - Ковардакова Л.В. по доверенности от 31.07.2013 г.;

установил:

Открытое акционерное общество «Брянсктеплоэнерго», г. Брянск обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Березинское жилищно-коммунальное хозяйство», г. Брянск о взыскании 50000 руб., в том числе: 47285 руб. 63 коп. основного долга и 2714 руб. 37 коп. процентов.

определение м от 10 сентября 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено публичное образование Брянская область в лице Комитета государственного регулирования тарифов.

В ходе производства по делу истец увеличил исковые требования до 772123 руб. 71 коп., в том числе 769409 руб. 34 коп. основного долга и 2714 руб. 37 коп. процентов.

решение м Арбитражного суда Брянской области от 26.10.2012 г. исковые требования удовлетворены.

постановление м Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 г. решение Арбитражного суда Брянской области от 26.10.2012 г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

постановление м Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19.06.2013 г. решение Арбитражного суда Брянской области от 26.10.2012 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Истец, извещенный судом о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представитель ответчика требования не признала, заявила ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины. Дело рассмотрено в порядке, установленном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителя истца.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика, суд также установил .

Между ООО «Брянсктеплоэнерго» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Березинское ЖКХ» (потребитель) заключен договор теплоснабжения № 050-11110091, согласно условиям которого, ресурсоснабжающая организация обязалась подавать в многоквартирные дома согласно Приложению № 1 к договору согласованное количество тепловой энергии с целью обеспечения их тепловой энергией и горячим водоснабжением, а потребитель - оплачивать поданную тепловую энергию по ценам и в порядке, предусмотренным договором.

Согласно пункту 4.1 договора расчеты за фактически поданную тепловую энергию производятся по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов.

Срок действия договора определен с 01.12.2011 до 31.12.2012 (пункт 7.2).

Ссылаясь на то, что поставленный истцом в период с декабря 2011 года по май 2012 года тепловой ресурс в жилые дома, расположенные по адресу: Дятьковский район, д.Березино, ул.Керамическая, №№ 10, 12, 13, 14, 15, 32, 38, 24, 24а, 31, 33, оплачен ответчиком не в полном объеме, ООО «Брянсктеплоэнерго» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Требования истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с п.3 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

постановление м Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила № 307), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Как следует из материалов дела, поставка тепловой энергии осуществлялась для нужд многоквартирных жилых домов, обслуживанием которых занимался ответчик. При этом ООО «Березинское ЖКХ» соответствует понятию «исполнитель коммунальных услуг», определенному п. 3 Правил № 307, согласно которому исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Из абзаца второго пункта 15 Правил № 307 следует, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно части 4 статьи 154, части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.

Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется федеральным законодательством в соответствии с принципами обеспечения доступности тепловой энергии, экономической обоснованности доходности и расходов теплоснабжающих организаций на производство и передачу данного ресурса, в связи с чем предусматривается установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителю.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона №184-ФЗ от 26.12.2005 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 ЖК РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, установленным согласно настоящей статьи.

При этом ч.2 ст. 6 настоящего Закона предусмотрено, что предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, по субъектам Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными индексами по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат по оказанию коммунальных услуг

В силу ч. 3 ст. 6 ФЗ №184-ФЗ предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются не позднее установления предельных индексов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».

Приказами Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 12.10.2011 №24/8-жкх, от 19.10.2010 № 11/1-жкх в целях реализации Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановления Правительства РФ от 28.08.2009 № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» установлены предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Березинскому муниципальному образованию на 2011, 2012 годы.

В соответствии с указанными приказами и установленными уполномоченным регулирующим органом субъекта РФ предельными индексами роста размера платы решениями Березинского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2010, от 30.12.2010 утверждены тарифы на отопление и услуги горячего водоснабжения для населения МО Березинское сельское поселение на 2011 год, которые являются ниже экономически обоснованных.

Правила предоставления коммунальных услуг № 307 предоставляют право исполнителю коммунальных услуг рассчитываться с ресурсоснабжающей организацией по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Указанный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 27.07.2010 № 3779/10.

Факт осуществления населением Муниципального образования Березинское сельское поселение расчетов за поставленный тепловой ресурс в спорный период по тарифам, установленным решениями Березинского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2010, от 30.12.2010, подтвержден материалами дела, и ресурсоснабжающей организацией не оспаривается.

В статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, раскрывающей существо принципа состязательности участников арбитражного процесса, законодатель закрепил положение, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Вместе с тем, надлежащие доказательства, свидетельствующие о том, что тарифы на отопление и услуги горячего водоснабжения, установленные указанными решениями органа местного самоуправления от 20.12.2010, от 30.10.2010, применяемые при расчетах за тепловой ресурс, полученный в спорный период гражданами, проживающими в многоквартирных домах, управляемых ответчиком, были оспорены в установленном порядке заинтересованными лицами или признаны недействующими, в материалах дела отсутствуют.

Так как ответчик является исполнителем коммунальных услуг, расчет задолженности за тепловую энергию по экономически обоснованному тарифу за спорный период является неправомерным. Ответчик не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов граждан, проживающих в многоквартирных домах, в связи с чем соответствующая ответственность управляющих организаций по обязательствам, связанным с потреблением коммунальных ресурсов, не может быть большей, чем ответственность граждан-потребителей. На основании изложенного суд признает требования истца правомерными и подлежащими удовлетворению в размере 120773 руб. 28 коп., в остальной части не правомерными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 395 ГК РФ на сумму долга подлежат начислению проценты. Сумма процентов за период с 11.01.2012 г. по 20.06.2012 г. составляет 2714 руб. 37 коп. Расчет процентов проверен судом и признан правильным, следовательно, требования истца в этой части являются правомерными и подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина по иску согласно ст. 110 АПК РФ относится на стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. В связи с увеличением размера исковых требований, с истца подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 15492 руб. 92 коп. Судом удовлетворено ходатайство ответчика об уменьшении размера государственной пошлины до 2000 руб.

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Брянсктеплоэнерго», г. Брянск к обществу с ограниченной ответственностью «Березинское жилищно-коммунальное хозяйство», д. Березино Дятьковского района Брянской области удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Березинское жилищно-коммунальное хозяйство», д. Березино Дятьковского района Брянской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Брянсктеплоэнерго», г. Брянск 123487 руб. 65 коп., в том числе 120773 руб. 28 коп. основного долга и 2714 руб. 37 коп. процентов, а также 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Брянсктеплоэнерго», г. Брянск государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 15492 руб. 92 коп.

решение может быть обжаловано в месячный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.

Судья Азаров Д.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-6533/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Брянской области
Дата принятия: 05 августа 2013

Поиск в тексте