• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 05 августа 2013 года Дело N А09-6007/2013

Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 05.08.2013г.

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Пулькис Т.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамоновой Н.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Чистый город"

к административной комиссии в муниципальном образовании "город Брянск" по Советскому району

об оспаривании постановления №415 от 03.07.2013г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Зуйкова Е.Н. - представитель (доверенность №ЧГ/1-392 от 02.04.2013г.),

от ответчика: не явился,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее - ООО "Чистый город") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссия в муниципальном образовании "город Брянск" по Советскому району (далее - ответчик, административный орган) №415 от 03.07.2013г.

Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания своего представителя в суд не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии с ч.4 ст.137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

Поскольку ответчиком не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в его отсутствие, а заявитель не возражал против рассмотрения дела по существу, то суд, реализуя право, закрепленное в ч.4 ст.137 АПК РФ, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании первой инстанции.

Дело рассмотрено в соответствии со статьёй 156 АПК РФ, в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.

ООО «Чистый город» осуществляет деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов на основании договоров.

04.06.2013г. Управлением по благоустройству и экологии Брянской городской администрации проведено обследование территории прилегающей к контейнерной площадки по адресу: г.Брянск, ул.Советская, д.61.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Чистый город» не организовало работы по своевременному вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с места для сбора крупногабаритного мусора на данной территории, в результате чего образовалась свалка бытового мусора, в связи с чем, Обществом были нарушены правила благоустройства города.

По результатам проверки Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 05.06.2013 №350/00634 и 03.07.2013 административной комиссией вынесено постановление N415, в соответствии с которым ответчик привлечен к административной ответственности по ст.15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» с наложением штрафа в размере 150000 руб.

Считая вышеуказанное постановление незаконным, ООО "Чистый город" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Заслушав представителей сторон, суд, исходя из оценки, имеющихся в деле доказательств, находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.

Пунктом 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пункту 2.2.1 Санитарных правил содержания территорий населенных пунктов (СанПиН 42-128-4690-88) при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения.

Исходя из положений п.2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Брянска, утвержденных решение м Брянского городского совета народных депутатов от 28.06.2006г. №460 (далее - Правила благоустройства) юридические, должностные лица и граждане обязаны обеспечивать сбор и своевременный вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного и иного мусора, образуемого в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, принятыми решение м Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 N 170 (далее - Правила обращения с отходами).

Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности граждан, производственной (хозяйственной) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежат сбору, вывозу, утилизации и переработке в соответствии с настоящими Правилами (п.2.1 Правил обращения с отходами).

В силу п. 2.3 Правил обращения с отходами обязанности по организации сбора и вывоза коммунальных отходов от граждан, проживающих в многоквартирных домах, в места размещения отходов возлагаются на организации, обеспечивающие эксплуатацию многоквартирных домов.

При этом ответственность, в том числе, за уборку территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории (а также прилегающей территории к бункерам-накопителям) в соответствии с положениями п.2.13.3 Правил обращения с отходами возложена также на организации, обеспечивающие эксплуатацию многоквартирных домов.

В свою очередь, предприятия, осуществляющие сбор и вывоз отходов (при работе с жилищным фондом), ответственны лишь за уборку просыпавшегося мусора при погрузочно-разгрузочных работах и его дальнейшей транспортировке по установленному маршруту (после отъезда мусоровоза или иного специализированного транспорта на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях не должно оставаться мусора (отходов), в том числе крупногабаритного (п.2.13.4 Правил обращения с отходами).

Таким образом, эксплуатирующая организация обязана обеспечить необходимое количество контейнеров и чистоту территории контейнерной площадки, а также прилегающей к ней территории, а предприятия, осуществляющие сбор и вывоз отходов обеспечить вывоз ТБО и уборку территории контейнерной площадки при просыпании мусора.

Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области"

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав правонарушения представляет собой совокупность необходимых и достаточных с точки зрения действующего законодательства элементов объективного и субъективного характера для квалификации противоправного деяния в качестве правонарушения.

Таким образом, субъект правонарушения является необходимым элементом состава административного правонарушения. Следовательно, при отсутствии субъекта правонарушения отсутствует также и состав правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава правонарушения.

Как следует из материалов дела, в качестве административного правонарушения Обществу вменяется нарушение правил благоустройства в виде непринятия мер по уборке мусора на территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу:г.Брянск, ул.Советская, д.61.

Вместе с тем, из документов, представленных в суд следует, что многоквартирный жилой дом по адресу - г.Брянск, ул.Советская, д.61 обслуживается ООО «Жилкомсервис». При этом договора на оказание возмездных услуг по вывозу мусора с ООО «Чистый город» указанная обслуживающая организация не заключала.

Такой договор возмездного оказания услуг №1/0121-03/2011(л.д.14,15) по вывозу мусора с контейнерной площадки по адресу:г.Брянск, ул.Советская, д.61. заключен ООО «Жилкомсервис» 01.08.2012г. с иным лицом - ООО «Чистая планета».

В свою очередь, административный орган, как это предусмотрено положениями ст.ст.65, 210 АПК РФ, не представил доказательства совершения правонарушения ООО «Чистый город».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что у ООО «Чистый город» отсутствует обязанность по уборке мусора на территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу г.Брянск, ул.Советская, д.61.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Также, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством для отмены вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности, органом, рассматривающим жалобу на это постановление .

На основании изложенного, суд находит требования заявителя законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление №415 административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Советскому району от 03.07.2013г.

решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула в десятидневный срок.

Судья Пулькис Т.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-6007/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Брянской области
Дата принятия: 05 августа 2013

Поиск в тексте