АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 05 августа 2013 года Дело N А09-6006/2013

Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 05.08.2013г.

Арбитражный суд  Брянской области в составе судьи  Пулькис Т.М. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамоновой Н.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Чистый город"

к административной комиссия в муниципальном образовании "город Брянск" по Володарскому району

об оспаривании постановления №257 от 03.07.2013г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Зуйкова Е.Н. - представитель (доверенность №ЧГ/1-392 от 02.04.2013г.),

от ответчика: не явился,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Чистый город"  (далее - ООО "Чистый город") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Володарскому району (далее - ответчик, административный орган) №275 от 03.07.2013г.

Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания своего представителя в суд не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии с ч.4 ст.137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

Поскольку ответчиком не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в его отсутствие, а заявитель не возражал против рассмотрения дела по существу, то суд,  реализуя право, закрепленное в ч.4 ст.137 АПК РФ, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании первой инстанции.

Дело рассмотрено в соответствии со статьёй 156 АПК РФ, в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.

ООО «Чистый город» осуществляет деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов на основании договоров.

19.06.2013г. Управлением по благоустройству и экологии Брянской городской администрации  проведена проверка санитарного состояния контейнерной площадки по адресу г.Брянск, ул.Никитина, д.2, в ходе которой при визуальном осмотре установлено, что контейнер переполнен, а прилегающая к нему территория загрязнена предметами и материалами, имеются картонные пакеты, бумага, целлофановые пакеты, по результатам обследования составлен акт.

Установив при проведении проверки отсутствие принятия ООО «Чистый город» своевременных мер по вывозу ТБО из контейнера по адресу ул.Никитина, д.2, что свидетельствует о нарушении последним правил благоустройства города, Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 20.06.2013 №404/00688 и  административной комиссией (по подведомственности) 03.07.2013 вынесено постановление N257, в соответствии с которым ответчик привлечен к административной ответственности по ст.15 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" «Об административных правонарушениях» с наложением штрафа в размере 100 000 руб.

Считая вышеуказанное постановление незаконным, ООО "Чистый город"  обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Заслушав представителей сторон, суд, исходя из оценки, имеющихся в деле доказательств, находит требования заявителя  подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суд находит требования заявителя  подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.

Пунктом  1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пункту 2.2.1 Санитарных правил содержания территорий населенных пунктов (СанПиН 42-128-4690-88) при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения.

Исходя из положений п.2.2 Правил благоустройства юридические, должностные лица и граждане обязаны обеспечивать сбор и своевременный вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного и иного мусора, образуемого в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, принятыми решение м Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 N 170 (далее - Правила обращения с отходами).

Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности граждан, производственной (хозяйственной) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежат сбору, вывозу, утилизации и переработке в соответствии с настоящими Правилами (п.2.1 Правил обращения с отходами).

В силу п. 2.7 Правил обращения с отходами обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, образовавшихся в процессе хозяйственной и предпринимательской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возлагаются на собственников отходов.

При этом ответственность, в том числе, за обеспечение сбора и своевременного вывоза отходов, образовавшихся в процессе их деятельности, уборку территорий контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий самостоятельно либо путем заключения договора с предприятием, осуществляющим сбор и вывоз отходов в соответствии с положениями п.2.13.5 Правил обращения с отходами возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную, предпринимательскую и иные виды деятельности.

Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате хозяйственной, предпринимательской и иных видов деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется их силами в специально оборудованные для этих целей места. Складирование отходов вне специально отведенных мест запрещается (п.3.2.2 Правил обращения с отходами).

Также, в соответствии с п.3.2.4 юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной, предпринимательской и иных видов деятельности обязаны, в том числе иметь места хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", или документы, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов; при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности иметь договор на сбор и вывоз отходов с предприятием, осуществляющим сбор и вывоз отходов.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны определить правильный объем образующихся от их деятельности отходов для обеспечения необходимого количества контейнеров, а также соблюдать чистоту территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, своевременность вывоза отходов самостоятельно или путем заключения договора на сбор и вывоз отходов с предприятием, осуществляющим сбор и вывоз отходов.

Из материалов дела следует, что между Отделом Управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району (заказчик), ООО «Ингода» (заказчик), ИП Вавулин В.Г. (заказчик) и ООО «Чистая планета» (исполнитель) были заключены договоры возмездного оказания услуг №3/В-1881/0312 от 01.01.2013г., №3/В-1088/0511 от 01.06.2012г., №3/в-1584/0911 от 01.01.2013г. (далее - Договоры), соответственно.

В Приложениях №1 к Договорам определена диспозиция мест вывоза отходов, в числе которых, среди прочих, указан адрес места вывоза- ул.Никитина, д.2.

Предметом Договоров является оказание услуг по вывозу и передаче на утилизацию (захоронение), образующихся у заказчиков твердых бытовых отходов (далее - ТБО), без приобретения права собственности на них от объектов согласно сведениям представленным Заказчиками (п.2.1 Договора).

Исходя из пунктов 3.1.1, 3.1.3, 3.1.4 Договоров заказчики обязаны представить сведения, необходимые для определения планового объема вывозимых ТБО, нести ответственность за обеспечение надлежащего порядка и санитарного состояния в местах вывоза, производить накопление ТБО в контейнерах, не допуская их переполнения, а также своевременный подбор ТБО с контейнерных площадок в контейнеры.

В свою очередь исполнитель обязан своевременно оказывать услуги по вывозу ТБО в соответствии с графиком вывоза разработанным сторонами, своевременно производить замену и ремонт контейнеров, установленных на контейнерных площадках, по получении уведомления от заказчика, обеспечивать подбор ТБО, просыпавшихся при загрузке отходов из контейнера (п.3.2.1, п.3.2.2, п.3.2.3 Договоров).

Таким образом, поскольку, емкость и периодичность вывоза мусора рассчитывается в соответствии с п.3.1.1 Договоров, исходя из требуемого заказчиком объема мусора и утвержденных норм накопления, то, следовательно, объем и периодичность вывоза в данном случае определяет и регулирует заказчик.

Как следует из материалов дела, на контейнерной площадке по ул.Никитина, 2 установлен один контейнер для сбора ТБО для ежедневного вывоза. Такое количество контейнеров рассчитано из заявленного в договорах объема отходов заказчиков - Отдела Управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району, ООО «Ингода», ИП Вавулин В.Г.

Судом установлено, что в соответствии с утвержденным графиком вывоза ТБО на 19.06.2013г. в 15 час.19 мин заявителем был осуществлен вывоз ТБО с контейнерной площадки по ул.Никитина, 2 автомобилем Камаз м916во152, что подтверждается отчетом от 19.06.2013г., распечаткой из системы «Глонасс», графиком вывоза ТБО на 19.06.2013г.

Доказательств, указывающих на то, что загрязнение контейнерной площадки произошло вследствие просыпания мусора при вывозе ТБО ответчиком в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обязанность по обеспечению надлежащего порядка и санитарного состояния в местах вывоза (отсутствию переполнения контейнеров), а также определению объема и периодичность вывоза ТБО в данном случае возложена на заказчиков - Отдел Управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району, ООО «Ингода», ИП Вавулин В.Г.

Поскольку доказательств, подтверждающих факт нарушения Обществом правил благоустройства городов и других населенных пунктов административным органом не представлено,  суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения.

Отсутствие в действиях ООО «Чистая город» состава административного правонарушения  является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в силу требований  пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования общества с ограниченной ответственностью "Чистый город"  удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление №257 административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Володарскому району от 03.07.2013г.

решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула в десятидневный срок.

Судья  Пулькис Т.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка