• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
 

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2013 года Дело N А51-11764/2013

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 22 августа 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.С.Турсуновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.Е. Рушульской,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Находкинская база активного морского рыболовства" (ИНН 2508007948 ОГРН 1022500703851, дата регистрации 25.11.2002)

к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата регистрации 26.05.1951)

о признании незаконным требования об уплате таможенных платежей,

при участии:

от заявителя - Борщевская В.А. по доверенности от 30.05.2013, Котлярова Э.А. по доверенности от 14.08.2013;

от таможенного органа - Носкова А.А. по доверенности от 18.09.2012,

установил:

Открытое акционерное общество "Находкинская база активного морского рыболовства" (далее - "заявитель", "общество") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным требования Находкинской таможни (далее - "ответчик", "таможенный орган", "таможня") от 28.12.2012 N2850 об уплате таможенных платежей и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 77029,06 руб. В части требования об обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата излишне уплаченной суммы таможенных платежей и пеней в размере 77029,06 руб. заявитель отказался и отказ был принят судом. В указанной части производство по делу подлежит прекращению в порядке части 1 статьи 150 АПК РФ.

Представитель общества на уточненных требованиях настаивал в полном объеме, считает неправомерным выставление таможенным органом оспариваемого требования, в обоснование заявленных требований указал, что проведенные операции по ремонту БМРТ "Пелагиаль" относятся к операциям, предусмотренным пунктом 1 статьи 347 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), не подлежат декларированию при ввозе и освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Заявитель пояснил, что у общества не возникло обязанности по уплате таможенной пошлины, налога и пени в силу положений статьи 347 ТК ТС, поскольку заявителем выполнены обычные операции по техническому обслуживанию и ремонту судна, которые были необходимы для обеспечения его сохранности и эксплуатации; при этом ремонт и замена отдельных деталей не привели к изменению качественных характеристик БМРТ "Пелагиаль", а были направлены на поддержание их в рабочем состоянии.

Заявитель указал, что с целью проведения очередного освидетельствования судна Российским морским регистром судоходства, во время производства ремонтных работ на РТМ "Доломит" в период с 30 мая 2011 года по 02 ноября 2011 года одновременно были произведены работы для ежегодного промежуточного освидетельствования судна, как это установлено Правилами классификационных освидетельствований судов, утвержденных Российским морским регистром судоходства. Работы по нанесению противообрастающей системы были направлены на обеспечение сохранности и безопасной эксплуатации судна, что не противоречит Положению о технической эксплуатации судов рыбной промышленности, утвержденному Приказом Госкомрыболовства РФ N 107 от 05.05.1999, не допускающему эксплуатацию судовых технических средств, значение параметров которых не укладывается в установленные нормы.

Общество пояснило, что проведенные вне таможенной территории таможенного союза операции по нанесению противообрастающей системы, замены частей главного и вспомогательного двигателей не являются операциями по переработке, поскольку работы были произведены для прохождения очередного освидетельствования судна РМРС. При этом проведенные работы не увеличили стоимость транспортного средства и не привели к модернизационным изменениям.

Кроме того, полагает необоснованным начисление пени, как по основанию, так и по сроку.

Представитель таможенного органа с требованиями не согласился, считает оспариваемое требование об уплате таможенных платежей законным и обоснованным, указал на то, что оснований для признания незаконным требования не имеется, поскольку в ходе проведения проверки установлено, что общество заявило недостоверные сведения по таможенной декларации N 10714060/150612/0002593 в отношении таможенной стоимости декларируемого товара.

Таможенный орган указал, что заявитель, в нарушение п.1 ст.9 Соглашения, в таможенную стоимость операций по переработке, определенную расчетным путем методом сложения произведенных расходов, не включил расходы, произведенные на приобретение материалов, использованных для ремонта судна, в том числе, противообрастающей системы (краски, растворители, эмаль и др.) нанесенной при ремонте судна. Данные расходы подтверждены документами на приобретение указанных материалов (контракты, инвойсы), документами бухгалтерского учета, отражающими поступление и списание товаров на БМРТ "Пелагиаль".

Таможня указала, что перечисленные в акте камеральной проверки материалы и запасные части, не включенные в таможенную стоимость при декларировании товара по ДТN 10714060/150612/0002593, приобретены заявителем за пределами таможенной территории Таможенного союза во исполнение различных контрактов, заключенных с иностранными контрагентами и были впоследствии использованы при проведении операций по переработке товаров, в связи с чем расходы на приобретение данных материалов правомерно были отнесены таможенным органом к стоимости операций по переработке, что согласуется с п.1 статьи 9 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", с положениями статьи 262 ТК ТС во взаимосвязи со статьей 254 ТК ТС.

Ответчик указал, что поскольку обществом был пропущен установленный срок для осуществления корректировки таможенной стоимости товаров и уплате таможенных пошлин, налогов с учетом скорректированной таможенной стоимости товара, таможенный орган самостоятельно осуществил корректировку таможенной стоимости товара и направил в адрес общества заполненные формы КТС и ДТС-2, в связи с чем требование об уплате таможенных пошлин, налогов N 2580 от 28.12.2012 является правомерным.

Исследовав материалы дела, суд установил, что 20.05.2011 БМРТ "Пелагиаль" было временно вывезено с таможенной территории Таможенного союза и декларирование транспортного средства международной перевозки произведено в соответствии с п. 3 ст. 345 ТК ТС - "Временный вывоз транспортных средств международных перевозок" в таможенном посту "Морской порт Находка" Находкинской таможни путем предоставления таможенному органу документов перевозчика - ИМО Генеральная декларация N10714060/200511/100000677. В графах 12 и 13 декларации заявлены краткие сведения о рейсе: п. Находка, Китай, БМЭ, ОМЭ, Находка и описание перемещаемого груза для транспортировки в Китай: сельдь ТО HP крупная жирная сорт 1 - 55868 мест, вес нетто 1002297,00 кг, вес брутто 1153532,00 кг.

21.04.2012 после завершения рейса Находка - Китай - п. Пусан - ОМЭ-Находка БМРТ "Пелагиаль" обратно ввезен на таможенную территорию Таможенного союза в п. Находка. В качестве таможенной декларации на транспортное средство при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза таможенному органу представлена генеральная декларация N10714060/210412/100000971.

При совершении таможенных операций, связанных с завершением временного вывоза были представлены документы, подтверждающие в период временного вывоза с 30.05.2011 по 02.11.2011 в отношении БМРТ "Пелагиаль" операций по ремонту (акт приемки судна в ремонт от 30.05.2011, акт приемки судна из ремонта от 02.11.2011).

Документы и сведения, подтверждающие объем выполненных ремонтных работ и их стоимость при совершении таможенных операций на приход 21.04.2012 представлены не были из-за их отсутствия на судне и нахождения данных документов в администрации ОАО "НБАМР" (объяснение капитана от 21.04.2012).

Впоследствии ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" осуществило таможенное декларирование операций по ремонту, произведенных в отношении морского рыболовного судна БМРТ "Пелагиаль", 15.06.2012 предоставив в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Находка Находкинской таможни в порядке электронного декларирования декларацию на товар N10714060/150612/0002593.

Декларирование ремонтных работ БМРТ "Пелагиаль" произведено в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Основные сведения, заявленные при декларировании товара в ДТ N10714060/150612/0002593: код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС (гр.33) -8902001000, условия поставки (гр.20) -FOB Далянь, валюта и общая сумма по счету (гр.22)-1028853,00 долл. США, таможенная стоимость (гр.45)-39327065,47 руб., статистическая стоимость 1207218,23 долл. США.

Ремонтные работы на БМРТ "Пелагиаль" выполнены в соответствии с договором NDLP-14/24/05 от 24.05.2011г, заключенным между ОАО "НБАМР" (Заказчик) и иностранной компанией "DALIAN DONGFANG FAR EAST MACHINERY CO., LTD" (Подрядчик). Подрядчик обязуется произвести ремонтные работы на "Пелагиаль" в КНР на условиях калькуляций и иных документов о согласовании объема и стоимости ремонтных работ, а Заказчик обязуется предоставить Подрядчику объект подрядных работ, принять и оплатить их результат (п. 1.1 договора). Согласно п.2.1 договора стоимость ремонта определяется сторонами на основании ремонтных ведомостей и составляет 793628,03 долл. США. Пунктом 2.2 договора предусмотрено, что дополнительные работы выполняются по отдельному дополнительному соглашению о стоимости работ и исполняются без увеличения срока ремонтных работ, установленных в п.3.1 договора.

Согласно п. 4.1 договора Заказчик обязан предоставить Подрядчику судно и доступ к месту исполнения ремонтных работ, передать Подрядчику материалы и ЗИП, обязательство по поставке которых принял на себя Заказчик.

В соответствии с актом приемки судна в ремонт/ из ремонта, ремонтные работы по БМРТ "Пелагиаль" начаты 30.05.2011, закончены 02.11.2011.

В соответствии с Дополнительным соглашением N 1 от 03.11.2011 к договору N DLP-14/24.05 в связи с увеличением объема ремонтных работ БМРТ "Пелагиаль" на сумму 235225 долл. США (капитальный ремонт главного двигателя, ремонт блока и каленвала, большой объем работ по ремонту технологического оборудования) стоимость ремонтных работ по контракту составила 1028853,00 долл. США.

Согласно исполнительной ремонтной ведомости, а также дополнительных ремонтных ведомостей NN1-9 ремонт БМРТ "Пелагиаль" осуществлялся с его постановкой в док, ремонту подверглись все базовые части судна: механическая, корпусная, технологическая, электрическая, электромонтажная, рефрижераторная, трубопроводная и подводная часть.

25.11.2011 компания "DALIAN DONGFANG FAR EAST MACHINERY CO., LTD" выставила инвойс N DDFM/111125 на оплату ремонта БМРТ "Пелагиаль" на сумму 1028853 долл. США. Фактическая оплата стоимости ремонтных работ произведена ОАО "НБАМР" четырьмя платежами на общую сумму 1028853,00 долл. США.

Стоимость операций по ремонту БМРТ "Пелагиаль" (таможенная стоимость) определена декларантом в соответствии со статьями 9, 10 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее Соглашение) резервным методом на основе метода сложения.

Таможенная стоимость, заявленная участником ВЭД в графе 45 ДТ N10714060/150612/0002593, а также в ДТС-2 к данной ДТ, составила 39 327065,47 руб. (1 207 218,23 долл. США). Согласно ДТС -2(методы 5,6), таможенная стоимость определена расчетным путем исходя из стоимости ремонтных работ по исполнительной ремонтной ведомости (1028853долл. США), расходов на приобретение материалов и запасных частей (106392,28 ЕВРО) всего 37 872 138,47 руб. с добавлением расходов на транспортировку товара в размере 1454927 руб. Для подтверждения расходов на приобретение материалов и запасных частей декларантом при таможенном декларировании представлены контракты, инвойсы.

Заявленная ОАО "НБАМР" таможенная стоимость была принята таможенным постом Морской порт Находка, о чем свидетельствует соответствующая отметка таможенного органа в ДТС-2.

16.06.2012 товар был выпущен таможенным органом.

Находкинской таможней, на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза в отношении ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" проведена камеральная таможенная проверка по вопросам достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10714060/150612/0002593, повлиявших на принятие решения о выпуске товара (достоверность заявленных декларантом сведений о стоимости операций по переработке).

В ходе проведения проверки установлено, что общество заявило недостоверные сведения по таможенной декларации N 10714060/150612/0002593 в отношении таможенной стоимости декларируемого товара, а именно: в нарушение п.1 ст.9 Соглашения, в таможенную стоимость операций по переработке, произведенных в отношении БМРТ "Пелагиаль", задекларированных по ДТ N 10714060/150612/0002593, определенную расчетным путем методом сложения произведенных расходов, не были включены расходы, произведенные ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" на приобретение материалов, использованных для ремонта судна в общей сумме 1463202,09 руб.

Таможенным органом установлено, что общество не включило в таможенную стоимость расходы на приобретение противообрастающей системы (краски, растворители, эмаль и др.), нанесенной при ремонте судна в размере 1463202,09 руб. (44915,74 долл. США).

Данные расходы подтверждены документами на приобретение указанных материалов (контракты, инвойсы), документами бухгалтерского учета, отражающими поступление и списание товаров на БМРТ "Пелагиаль". Указанные товары поставлялись иностранным партнером непосредственно на БМРТ "Пелагиаль" на условиях поставки FAS Далянь в период его нахождения в ремонте и были использованы при проведении работ, являющихся операциями по переработке товара.

Работы по нанесению противообрастающей системы отражены в исполнительной - ремонтной ведомости в разделе доковая часть позиции NN 1-11 и включены в таможенную стоимость.

Результаты проверки были зафиксированы в акте камеральной таможенной проверки N 10714000/400/121212/А0072.

12.12.2012 на основании акта таможенной проверки Находкинской таможней, в соответствии с п.5 ст. 178 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации N 10714060/150612/0002593, в соответствии с которым таможенная стоимость определена в сумме 40790267,56 руб., вместо заявленной ОАО "НБАМР" в размере 39327065,47руб.

Размер заниженной таможенной стоимости товара в результате заявления недостоверных сведений в спорной декларации составил 1463202,09 рублей.

Заявителю было предложено в пятидневный срок осуществить корректировку таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости товара.

В связи с пропуском обществом установленного срока, таможенный орган, на основании п. 29 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, самостоятельно осуществил корректировку таможенной стоимости товара и направил в адрес общества заполненные формы КТС и ДТС-2. По результатам корректировки было выставлено требование об уплате таможенных пошлин, налогов N 2580 от 28.12.2012.

Не согласившись с выставленным требованием, посчитав его нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, суд не находит требования заявителя подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что для признания недействительным ненормативного правового акта государственных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить в совокупности наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Статьей 252 ТК ТС установлено, что переработка вне таможенной территории - это таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Согласно положению статьи 254 ТК ТС операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают:

- переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики;

- изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

- ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно статье 262 ТК ТС при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в следующем порядке: - сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исходя из стоимости операций переработки товаров; - сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, вывезенных для переработки; - сумма акцизов в отношении продуктов переработки подлежит уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров.

Из содержания договора N DLP-14/24.05 от 24.05.20101 на выполнение судоремонтных работ, заключенного между ОАО "НБАМР" (Заказчик) и иностранной компанией "DALIAN DONGFANG FAR EAST MACHINERY CO., LTD" (Подрядчик) до выхода судна в рейс, следует, что основной целью убытия судна "Пелагиаль" с таможенной территории являлось проведение операций по переработке данного судна вне таможенной территории Таможенного союза, а именно выполнение ремонтных работ.

Из содержания статей 203, 205 ТК ТС следует, что выбор и изменение таможенной процедуры в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров осуществляется по выбору лица, перемещающего данные товары. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с настоящим Кодексом. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Согласно статье 207 ТК ТС декларант несет ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры. Таким образом, выбрав в отношении судна БМРТ "Пелагиаль" таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории, общество приняло на себя ответственность за соблюдение условий и требований данной таможенной процедуры.

В соответствии с положениями статей 260, 262 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин и сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров.

ГОСТ 24166-80 "Системы технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения" установлено, что под ремонтом судов подразумевается комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени. Кроме того, данный ГОСТ определяет различные виды ремонта, в частности, капитальный ремонт судна, средний ремонт судна, текущий ремонт судна. Указанные виды ремонтов судов включают в себя, в том числе, восстановительные работы, такие как восстановление технико-эксплуатационных характеристик судна, восстановление отдельных быстроизнашивающихся элементов.

Признавая обоснованной позицию таможенного органа, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 254 ТК ТС ремонт товара, включая его восстановление и замену составных частей, является операцией по переработке товаров вне таможенной территории. Ни данная норма, ни иные положения главы 35 ТК ТС не разделяют ремонт товара на виды в зависимости от объема либо характера выполняемых работ. Для целей данного таможенного режима операцией по переработке вне таможенной территории является ремонт товара.

Таким образом, завершая таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и помещая судно БМРТ "Пелагиаль" под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявитель обязан был указать таможенную стоимость товара исходя из всей стоимости операций по его переработке. Избранная обществом таможенная процедура не предусматривает возможности определения подлежащей уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость исходя из стоимости части произведенных операций по переработке товара.

Принимая во внимание то, что в отношении судна БМРТ "Пелагиаль" заявителем самостоятельно был избран таможенный режим переработки вне таможенной территории, таможенное оформление (декларирование) при убытии судна с таможенной территории Российской Федерации и при прибытии судна на таможенную территорию осуществлены в рамках данного таможенного режима, суд приходит к выводу, что таможенный орган правомерно включил в таможенную стоимость товара полную стоимость ремонтных работ по договору N DLP-14/24.05 от 24.05.20101, а также расходы на приобретение противообрастающей системы (краски, растворители, эмаль и др.), которые подтверждены документами на приобретение указанных материалов, в том числе, контрактами, инвойсами, а также документами бухгалтерского учета, отражающими поступление и списание товаров.

Работы по нанесению противообрастающей системы также были отражены в исполнительной - ремонтной ведомости в разделе доковая часть позиции NN 1-11 и включены в таможенную стоимость.

Ссылка заявителя на то, что ремонтные операции, выполненные на судне являются операциями по техническому обслуживанию и ремонт судна являлся аварийным в результате неисправности в работе главного двигателя, возникшей через три дня после выхода судна в рейс во время его следования в порт Далянь, не может быть принята судом во внимание, поскольку в ходе проведения проверки было установлено, что ремонт был проведен не в объеме указанной в радиограмме неисправности, а в объеме требований Регистра.

Кроме того, возникновение неисправности во время перехода судна в порт Далянь не подтверждается информацией, представленной Камчатским филиалом ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", в соответствии с которой сведения об аварийных ситуациях на судне в период с 05.05.2011 по 21.04.2012 в КчФ ФГБУ ЦСМС не поступали.

Довод общества о применении статьи 347 ТК ТС судом подлежит отклонению, по следующим основаниям.

Порядок временного ввоза на таможенную территорию таможенного союза для завершения или начала международной перевозки на такой территории или за ее пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированных в иностранных государствах, и временного вывоза с такой территории для завершения или начала международной перевозки транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в государствах - членах таможенного союза (включая порожние), за исключением транспортных средств для личного пользования установлен главой 48 ТК ТС.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 340 ТК ТС положения главы 48 применяются также в отношении временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и ввозимых обратно на такую территорию водных судов, используемых для рыболовства, разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, санитарного, карантинного и другого контроля, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований, в учебных, спортивных и культурных целях, а также в иных целях, связанных с торговым мореплаванием.

В силу статьи 347 ТК ТС с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается, в том числе, совершение операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке.

Согласно пункту 2 указанной статьи, операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что условиями освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе временно вывезенного транспортного средства международной перевозки являются: совершение операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза и в случае, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке, а также в случае аварии.

Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае судно БМРТ "Пелагиаль" фактически убыло с таможенной территории не в качестве транспортного средства международной перевозки, а как товар, вывозимый для переработки вне таможенной территории.

При этом суд отмечает, что в соответствии со статьей 347 ТК ТС потребность в совершении операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту судна, необходимых для обеспечения его сохранности и надлежащей эксплуатации, должна возникнуть во время использования данного транспортного средства в международной перевозке.

Сведений о том, что потребность в проведении операций по ремонту судна, не включенных обществом в таможенную стоимость товара, возникла после выхода судна из порта Находка и нахождения его в международной перевозке, в материалы дела не представлено.

Каких-либо доказательств аварийных случаев с судном, возникновения иных нештатных или экстренных ситуаций, в материалы дела также не представлено и о наличии данные обстоятельств не заявлено.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений. В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 68 ТК ТС корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 года N 376, утверждающим Порядок корректировки таможенной стоимости товаров.

Согласно пункту 3 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя: расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости, оформляемой в установленном порядке, а также отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей.

В силу пункта 4 Порядка при осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров заполнение ДТС является обязательным.

Пунктом 9 также установлено, что если корректировка заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска товаров осуществляется таможенным органом, то таможенный орган производит расчет скорректированной таможенной стоимости товаров в ДТС, а также заполняет форму КТС. Второй экземпляр ДТС и КТС направляется декларанту в порядке и в сроки, установленные в Порядке контроля таможенной стоимости товаров для корректировки таможенной стоимости после выпуска товаров.

Статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (пункт 5 статьи 152 Закона N 311-ФЗ).

В случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары (пункт 8 статьи 152 Закона N 311-ФЗ).

Таким образом, из материалов дела следует, что, установив при проведении камеральной таможенной проверки факт заявления обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости судна БМРТ "Пелагиаль", заявленной в спорной декларации на товары, таможенный орган правомерно принял решение о корректировке таможенной стоимости, самостоятельно произвел корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов и направил в адрес общества требование об уплате таможенный платежей.

Утверждение заявителя о необоснованности исчисления таможенным органом периода, за который обществу надлежало уплатить пени, также подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 261 ТК ТС обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Согласно пункту 6 статьи 151 Закона N311-ФЗ при выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно требованию от 28.12.2012 N2850 обществу надлежало уплатить пени за период с 17.06.2012 по 28.12.2012, то есть с даты, следующей за днем подачи декларации (с момента возникновения обязанности по уплате ввозных пошлин) и завершения процедуры переработки вне таможенной территории по день выставления указанного требования.

Пунктом 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом установленных судом обстоятельств, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении требований заявителя судебные расходы по государственной пошлине на основании статьи 110 АПК РФ возлагаются на заявителя. В силу статьи 110 АПК РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ при отказе от заявленных требований госпошлина, уплаченная заявителем при обращении в суд, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета. С учетом изложенного и отказом от заявленных требований в части государственная пошлина в размере 3082 рубля подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Находкинская база активного морского рыболовства" о признании незаконным требования Находкинской таможни от 28.12.2012 N2850 об уплате таможенных платежей отказать. Проверено на соответствие Таможенному кодексу Таможенного союза.

В части требования об обязании Находкинской таможни возвратить излишне уплаченные суммы таможенных платежей и пеней в размере 77029, 06 руб. производство прекратить.

Возвратить открытому акционерному обществу "Находкинская база активного морского рыболовства" государственную пошлину в сумме 3082 (три тысячи восемьдесят два) рубля, уплаченную по платежному поручению N484 от 06.05.2013. Справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.

решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Турсунова Ю.C.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-11764/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 22 августа 2013

Поиск в тексте