• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 11 сентября 2013 года Дело N А40-91268/2013

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

судьи Корогодова И.В. (139-901),

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

к

ФГУП "Почта России"

о

привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

установил:

Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ФГУП "Почта России" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 13.05.2013 года N 258.

Заявление мотивировано тем, что ФГУП "Почта России" совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией, а именно п. 4 и 14, и выразившегося в нарушении контрольного срока прохождения EMS-отправления N EA283803096RU, выявленное по результатам мероприятия по контролю, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик отзыв в порядке ст. 131 АПК РФ не представил.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные в дело доказательства в совокупности, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, на момент совершения административного правонарушения ответчик осуществлял деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии серии N 25577, выданной Министерством РФ по связи и информатизации 11.04.2003 г., сроком действия до 11.04.2013 г.

В соответствии с пп. 2.1 и 2.2 Устава ФГУП "Почта России", получение прибыли является основной из целей его деятельности, а оказание всех видов услуг почтовой связи - предметом деятельности.

Ответчиком было рассмотрено обращение гр. Ляшко М.А. о ненадлежащем оказании услуг почтовой связи ФГУП "Почта России".

В ходе проверки было установлено, что ФГУП "Почта России" осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание услуг почтовой связи с нарушением п. 4 и 14 условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) N 25577 (срок действия до 11.04.2013), выданным Министерством Российской Федерации по связи и информатизации (далее - лицензия), в соответствии с которым при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами "О связи" и "О почтовой связи", другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.

ФГУП "Почта России" в нарушение п. 4 и 14 условий лицензии N 25577, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", пп. "а" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, осуществило пересылку почтового отправления с нарушением контрольных сроков.

12 марта 2013 в ОПС130201 Москва было принято EMS-отправление N EA283803096RU для отправки в г. Норильск на имя Ляшко М.А. В ОПС Норильск 663300 данное отправление поступило 21.03.2013 с нарушением срока прохождения EMS-отправления на 3 дня.

Нарушение сроков прохождения EMS-отправления имело место в период действия лицензии N 25577, срок действия которой истек 11.04.2013.

13 мая 2013 года по факту нарушения условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией Министерства Российской Федерации по связи и информатизации N 25577, выданной ФГУП "Почта России", государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Козловой Л.Ф. был составлен протокол N 258 об административном правонарушении в области связи (ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ). Юридическое лицо - ФГУП "Почта России" надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении - телеграммой N 99 от 26.04.2013 о времени и месте составления протокола.

Законный представитель юридического лица на составление протокола не явился. Протокол был составлен без участия законного представителя юридического лица, в присутствии защитника, действующего на основании доверенности от 27.02.2013.

Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении установлены п. 3 ст. 27 Закона "О связи", п. 29 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи", ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Перечнем должностных лиц Россвязькомнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 05.08.2008 N 22.

На основании выявленных фактов административный орган пришел к выводу, что ФГУП "Почта России" нарушены обязательные требования статьи 16 Федерального закона от 07.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", подпункта "а" пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 (далее - Правила), п. 4 и 14 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 17 ФЗ N 176-ФЗ от 17.07.1999 "О почтовой связи" операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи".

Согласно ст. 29 ФЗ N126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи", деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В настоящее время действует Перечень лицензионных условий, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. N87, согласно п. 5 раздела XX которого к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "а" п. 47 раздела V "Права и обязанности операторов почтовой связи" Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. N 221 установлено, что операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

Статьей 46 ФЗ "О связи" N126-ФЗ от 07.07.2003 предусмотрена обязанность операторов связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно п. 4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577 при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться ФЗ "О связи", ФЗ "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ в пределах их полномочий. Порядок оказания услуг почтовой связи определяется Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4 ФЗ от 17.06.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом РФ "О связи", Федеральным законом РФ "О почтовой связи", другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, международными договорами РФ, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ в пределах их полномочий.

Ответственность операторов почтовой связи за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи (в данном случае нарушение контрольных сроков) определяется в соответствии со ст. 34 Федерального закона РФ "О почтовой связи".

Факт совершения ФГУП "Почта России" административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 13.05.2013 года N 258.

При указанных обстоятельствах суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.

Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как на него, как обладателя лицензии на оказание услуг почтовой связи, возложена обязанность по соблюдению установленных сроков пересылки почтовой корреспонденции, однако, при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ФГУП "Почта России" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской о защите прав потребителей.

Исходя из существа допущенного обществом правонарушения, из цели законодательства о защите прав потребителей, его направленности на защиту и обеспечение прав граждан можно сделать вывод о том, что вменяемое обществу правонарушение непосредственно посягает на права потребителей, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса составляет один год со дня его совершения.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кол АП РФ, составляет не нарушение той или ной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий.

В связи с чем срок привлечения к административной ответственности за данной правонарушение подлежит исчислению с момента выявления факта осуществления лицензируемой деятельности с нарушением требований законодательства.

Поскольку рассматриваемое правонарушение заключалось в нарушении ФГУП "Почта России" условий, предусмотренных лицензией, то оно является длящимся правонарушением.

Срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Поскольку факт совершения ответчиком правонарушения доказан, требования заявителя о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 13.05.2013 года N 258 подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом неоднократности совершения лицензиатом правонарушений в области нарушения условий лицензии (решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.09.2012 г. по делу N А40-96002/12-84-920, от 17.10.2012 г. N А40-114527/12-119-1084), суд считает необходимым установить меру административной ответственности в виде размера штрафа 40000 руб., установленного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.

С учетом неоднократности совершения лицензиатом правонарушений в области нарушения условий лицензии, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде размера штрафа 40000 руб., установленного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1, 24.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 123, 167-170, 202-206, 229 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 Ко АП РФ ФГУП "Почта России", расположенного по адресу: г.Москва, Варшавское ш., д. 37, ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610, КПП 509902003.

Наложить на ФГУП "Почта России" административный штраф в размере 40000 руб. (сорок тысяч рублей).

Реквизиты для добровольного перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Роскомнадзора)

ИНН 2463067454,

КПП 246301001,

Р/счет 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск,

БИК 040407001

Код бюджетной классификации: 096 116 900 40 04 6000 140 "прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов",

Код ОКАТО 04 401 000000.

решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья Корогодов И.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-91268/2013
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 11 сентября 2013

Поиск в тексте