АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09 сентября 2013 года Дело N А27-9357/2013

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи В.Я. Драпезо,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области (ОГРН 1044205033377, ИНН 4205069089), г. Кемерово

к обществу с ограниченной ответственностью "Электрон-Сервис", г. Киселевск (ОГРН 1024201256408, ИНН 4211009017)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Электрон-Сервис" (далее Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

25.06.2013 Управлением Роскомнадзора по Кемеровской области проведена плановая проверка соблюдения Обществом лицензионных условий и обязательных требований при оказании телематических услуг связи по лицензии серии N78966.

В результате проверки установлен факт осуществления Обществом по адресу: Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Дзержинского, 18, предпринимательской деятельности с нарушением требований пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" (далее Закон N126-ФЗ, подпункта а пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N575, пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией.

По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Управлением составлен протокол от 27.06.2013 N210 об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с лицензированием деятельности в сфере оказания телематических услуг связи, суд считает доказанным состав и событие административного правонарушения, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом "на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно пункту 1 статьи 46 Закона N126-ФЗ оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В целях оказания услуг связи, оператор связи Общество, в соответствии с условиями лицензии и пункта 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87, обеспечивает предоставлению абоненту и (или) пользователю:

а)  доступ к сети связи лицензиата;

б) доступ к информационным системам информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;

в)  прием и передачу телематических электронных сообщений.

Согласно пункту 5 статьи Закона N126-ФЗ оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее Закон N149-ФЗ).

На основании части 1 статьи 15.1 Закона N149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - ЕАИС).

Данный реестр ведется в соответствии с правилами создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2013 N1101 (далее - Правил ведения ЕАИС).

Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 часов 00 минут по московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет".

На основании пункта 3, пункта 4 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного приказом Роскомнадзора от 21.02.2013 N169, получение доступа к выгрузке информации из ЕАИС реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети "Интернет" http://zapret-info.gov.ru.

Авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

При проведении плановой выездной проверки установлено, что Обществом не авторизован для использования указанного веб-сервиса, а, следовательно, не осуществляет выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, оператор связи ООО "Электрон-Сервис" не осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Законом N149-ФЗ, чем нарушает пункт 5 статьи 46 Закона N126-ФЗ.

В соответствии с подпунктом "а" статьи 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

На основании пункта 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией, оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией.

Факт совершения административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 27.06.2013 N210, Обществом не отрицается и подтвержден материалами дела.

Вина Общества в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ состоит в том, что Общество имело возможность для соблюдения условий действия лицензии, но, тем не менее, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению этих правил.

Процессуальных нарушений при проведении Управлением проверки, составлении протокола об административном правонарушении, направлении материалов административного производства в суд не допущено, срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, не истек.

При определении размера административного наказания суд учитывает следующее.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ в качестве наказания за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусматривает санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцать тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые  совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку допущенные Обществом нарушения лицензионного законодательства не создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает, что следует применить санкцию в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Электрон-Сервис", место нахождения: Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Дзержинского, 18, ОГРН 1024201256408, ИНН 4211009017, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 03.10.2002, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.Я. Драпезо

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка