• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
 

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2013 года Дело N А51-22328/2013

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.М.Попова,

при ведении протокола помощником судьи С.В.Романовой,

рассмотрев в судебном заседании 18 сентября 2013 года дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания Лаир" (ИНН 2540141070, ОГРН 1082540001928, дата государственной регистрации: 29.02.2008, юридический адрес: 690003, г. Владивосток, ул. Нижнепортовая, 1)

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации: 15.04.2005, юридический адрес: 690003, г. Владивосток, ул. Посьетская, 21 А)

о признании незаконным решения

при участии в заседании:

от заявителя, таможенного органа - представители не явились, извещены,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Компания Лаир" (далее "заявитель", "общество", "декларант") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее "таможня", "таможенный орган") об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10702070/010213/0001174, изложенного в письме от 08.07.2013 N 25-28/29724.

Стороны, извещенные судом о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в заседание суда не явились. Заявитель заявил ходатайство, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания, то в порядке статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ переходит к судебному разбирательству и проводит его в отсутствии сторон в силу частей 2, 3 статьи 156, части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В обосновании указанных требований общество, указало, что таможенный орган, возвратив без рассмотрения заявление ООО "Компания Лаир" о возврате (зачёте) денежных средств, фактически отказал в их возврате. Полагает, что к заявлению были приложены все документы, являющиеся обязательными документами в соответствии со статьями 122, 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Заявитель указал, что причиной для причисления и излишней уплаты таможенных платежей послужило необоснованное, по его мнению, решение ответчика о принятии таможенной стоимости, определенной по резервному методу таможенной оценки. Полагает, что представленные декларантом для подтверждения таможенной стоимости товара документы позволяли определить его таможенную стоимость по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Однако таможенный орган не обосновал невозможность его применения, в связи с чем заявителем были излишне уплачены таможенные платежи.

Таможенный орган через канцелярию суда 12.08.2013 представил письменный отзыв, в котором указал, что основанием для доначисления таможенных платежей явилось решение по таможенной стоимости спорного товара, которое не было отменено ни в судебном порядке, ни в порядке ведомственного контроля, то есть таможенные платежи по спорной ДТ были уплачены в соответствии законодательством РФ. В связи с чем, на момент рассмотрения ответчиком заявления общества о возврате отсутствовали основания для возврата таможенных платежей.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В феврале 2013 года во исполнение заключенного между сторонами контракта, на таможенную территорию Российской Федерации были ввезены товары на общую сумму 16694,05 долл. США.

В целях таможенного оформления ввезенного товара декларантом была подана ДТ N 10702070/010213/0001174, таможенная стоимость товара была определена по первому методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В ходе таможенного контроля таможенный орган к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения по товарам не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров по первому методу, в связи с чем таможенным органом было принято решение от 04.02.2013 о проведении дополнительной проверки и декларанту было предложено представить дополнительные документы и внести обеспечение согласно представленному расчету.

15.03.2013 таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, согласно которому таможенный орган путём сравнения заявленной таможенной стоимости с имеющейся в распоряжении таможни ценовой информации выявил расхождения в уровне таможенной стоимости на идентичные/однородные товары, и определил стоимость товара, задекларированного по спорной декларации с учетом сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа.

Полагая, что корректировка таможенной стоимости произведена незаконно, декларант обратился в таможню с заявлением 04.07.2013 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Письмом от 08.07.2013 N 25-28/29724 таможенный орган сообщил декларанту о том, что решение о возврате денежных средств не принято в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.

Не согласившись с отказом таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорной ДТ, посчитав такой отказ не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы декларанта в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения таможенного органа, проанализировав законность принятого решения в полном объеме, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.

Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей к уплате за ввозимые товары, является сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 данной статьи).

В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС, части 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, установленных ТК ТС - таможенным органом.

Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Базисным условием поставки товара по спорной декларации на товары является CFR, что в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс" включает обязанности продавца оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента передачи его перевозчику, фрахт и расходы, включая расходы по погрузке товара на борт судна, и любые расходы по выгрузке товара в согласованном порту разгрузки, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца, а также, если потребуется, расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, и оплатой всех пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при вывозе, а также и при транзитной перевозке через иную страну, если согласно договору перевозки это возлагается на продавца.

Судом отклоняется довод таможни о том, что сведения, представленные для подтверждения таможенной стоимости, не позволяют убедиться в правильности определения таможенной стоимости по стоимости сделки, поскольку все документы о предмете и цене сделки были представлены, а непредставление документов, которыми заявитель не располагал, не является основанием для отказа в принятии заявленной таможенной стоимости.

Факт перемещения указанного в спорной ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что условие о наименовании, количестве и цене товара является согласованным сторонами контракта. Фактическое исполнение сделки устраняет сомнения в ее заключении.

То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки.

Обязанность декларанта представлять по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган обязан доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ.

В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган соответствующие достоверные и достаточные документы. Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений, а также доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможней не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости.

решение по корректировке таможенной стоимости повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с увеличенной таможенной стоимостью товаров, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поскольку с учетом вышеуказанных обстоятельств решение таможни по таможенной стоимости товаров, заявленных в спорной ДТ, является незаконным и не может порождать правовые последствия с момента его вынесения, следовательно, у таможенного органа отсутствовали основания для увеличения размера подлежащих уплате в бюджет таможенных платежей.

Наличие оснований для возврата таможенных платежей находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости.

То обстоятельство, что заявитель не оспорил решение таможни о корректировке таможенной стоимости товара в установленном законом порядке, не является препятствием для подачи заявления о возврате таможенных платежей, которые он считает излишне уплаченными вследствие незаконной корректировки.

Суд полагает, что, оставив без рассмотрения заявления о возврате по существу, таможня фактически отказала заявителю в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по пакету документов, которые были представлены декларантом в подтверждение незаконности произведенной корректировки таможенной стоимости товаров.

Учитывая изложенное, требование заявителя о признании незаконным решения таможенного органа об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Судебные расходы в виде государственной пошлины в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с таможенного органа в полном объеме.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным решение Владивостокской таможни об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларации на товары N10702070/010213/0001174, изложенное в письме от 08.07.2013 N25-28/29724, в связи с его несоответствием Таможенному кодексу Таможенного Союза, Закону Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Взыскать с Владивостокской таможни, расположенной по адресу: г.Владивосток, ул. Посьетская, 21а, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Компания Лаир" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. (две тысячи) рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Попов Е.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-22328/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 19 сентября 2013

Поиск в тексте