• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 09 сентября 2013 года Дело N А27-9404/2013

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи В.Я. Драпезо,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы в сфере транспорта (ОГРН 1034205004680,ИНН 4209007502)

к индивидуальному предпринимателю Шабанову Игорю Николаевичу, г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по КО, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Шабанова Игоря Николаевича по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

На основании приказа УГАДН КО ФСНСТ от 05.06.2013 N412 была проведена плановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Шабанова И.Н. по вопросу соблюдения владельцами лицензий законодательных, нормативных и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в результате которой выявлены нарушения лицензионных требований и условий подпунктов б и з пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человека (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N280 (далее Положение о лицензировании).

Контроль за сроками медицинского переосвидетельствования водителей не ведется. Отсутствуют медицинские справки водителей Глушкова М.Н. и Крупнова А.С.

Указанные обстоятельства являются нарушением подпункта б пункта 4 Положения о лицензировании, статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N196-ФЗ).

Не заключены трудовые договоры с водителями автобусов Глушковым М.Н. и Крупновым А.С.; трудовые договоры с данными водителями не представлены, что является нарушением подпункта б пункта 4 Положения о лицензировании.

Не проведено обучение водителей автобусов Глушкова М.Н. и Крупнова А.С. в 2012-2013 годах по ежегодной программе повышения профессионального мастерства4 документы, подтверждающие проведение обучения не представлены. Указанные обстоятельства являются нарушением подпункта з пункта 4 Положения о лицензировании.

Не ведется учет нарушений водителями Правил дорожного движения. В нарушение подпункта з пункта 4 Положения о лицензировании и абзаца 5 части 1 статьи 20 Закона N196-ФЗ.

Не проведены необходимые инструктажи по безопасности дорожного движения водителей Глушкова М.Н. и Крупнова А.С. (внеочередной, сезонный, вводный, повторный). Журнал регистрации проведенных инструктажей не представлен. Указанные обстоятельства являются нарушением подпункта з пункта 4 Положения о лицензировании, абзаца 2 части 4 статьи 20 Закона N196-ФЗ.

Послерейсовый медицинский осмотр водителей проводится нерегулярно. Водитель автобуса Паз-32053 регистрационный знак АЕ 137 42 Шабанов И.Н. 02.06.2013 не проходил послерейсовый медицинский осмотр; 03.06.2013 не проходил послерейсовый медицинский осмотр водитель автобуса Паз-32053 регистрационный знак АЕ 137 42 Глушков М.Н. Данные обстоятельства нарушают подпункт з пункта 4 Положения о лицензировании, абзаца 5 части 4 статьи 20 Закона N196-ФЗ.

Техническое обслуживание автобуса Паз-32053 регистрационный знак АР 655 42 не проводится; документы, подтверждающие проведение технического обслуживания данных автомобилей не представлены, чем нарушены подпункты а, з пункта 4 Положения о лицензировании, абзац 4 части 4 статьи 20 Закона N196-ФЗ.

В отношении предпринимателя составлен протокол от 26.06.2013 серии КО N032200 об административном правонарушении.

Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Управлением составлено заявление о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и направлено в Арбитражный суд Кемеровской области.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, суд считает заявленные Управлением требования подлежащими удовлетворению.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с соблюдением лицензионных условий, а, применительно к рассматриваемым отношениям, связанные с соблюдением требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Индивидуальный предприниматель является субъектом вменяемого ему правонарушения, так как осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, что подтверждается выданной ему Федеральной службой по надзору в сфере транспорта лицензией от 18.07.2012 регистрационный номер 42-АСГ-1006861.

Объективная сторона выявленного Управлением правонарушения заключается в осуществлении Шабановым И.Н. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, с 03.11.2011 регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 указанного федерального закона утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

16.04.2012 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров определяются пунктом 4 указанного Положения, к числу которых в соответствии с подпунктом "б" отнесено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; с подпунктом "з" отнесено соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Закона N196-ФЗ.

Факт совершения вменяемого индивидуальному предпринимателю правонарушения подтвержден материалами административного дела и не оспорен предпринимателем.

Вина предпринимателя в соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ заключается в том, что, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий и предполагая возможность наступления вредных последствий в результате их несоблюдения, предприниматель без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.

Оснований для освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения судом не установлено.

Процессуальных нарушений при проведении Управлением проверки, составлении протокола об административном правонарушении, направлении материалов административного производства в суд не допущено, срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, не истек.

При определении размера административного наказания суд учитывает следующее.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ в качестве наказания за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусматривает санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку допущенные предпринимателем нарушения транспортного законодательства создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает, что следует применить санкцию в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Шабанова Игоря Николаевича, 10.01.1971 года рождения, место рождения: г. Новокузнецк Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Косыгина, 29 - 71, запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена 29.03.2011, ОГРН 311421808800031, ИНН 421803286088, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить суду.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810400000010007

Получатель: УФК по Кемеровской области, Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

ИНН 4209007502

БИК 043207001

Код ОКАТО: (г. Кемерово): 32401000000

КПП 420501001

Код бюджетной классификации 10611690040046000140

Наименование платежа: административный штраф.

решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.Я. Драпезо

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-9404/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 09 сентября 2013

Поиск в тексте