• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 17 сентября 2013 года Дело N А56-32712/2013

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 17 сентября 2013 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Галкиной Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тетериным А.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ЗАО "ЖилСервисТВЭЛ"

заинтересованное лицо Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области

о признании недействительными предписаний

при участии

от заявителя - Трепагина Н.П., доверенность от 11.06.2013

от заинтересованного лица: Митрофан А.К., доверенность N1-23/2012-64 от 28.12.2012

установил:

ЗАО "ЖилСервисТВЭЛ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными предписаний Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области N1-15-0176-13/ВВ от 17.05.2013 и N1-15-0223-13/ВВ от 22.05.2013.

Ответчик заявленные требования не признал, поскольку предписания являются законными и обоснованными.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, установил следующее:

Комитетом в период с 19.10.2012 по 15.11.2012 проведена плановая документарная проверка соблюдения Обществом законодательства в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, в ходе которой установлено, что Общество осуществляет сбор и временное накопление отходов от населения на существующих контейнерных площадках, расположенных по адресам: Ленинградская область, Приозерский район, пос. Сосново, ул. Никитина, д.5, и ул. Первомайская, д.13, д.15, с нарушением правил и санитарных норм - не герметичные контейнеры установлены непосредственно на почву, основания контейнеров не имеют водонепроницаемого покрытия, не освещены и не имеют устройства для стока воды.

По результатам проверки составлен Акт N1-13-0214-12/ПД от 15.11.2012.

Обществу выданы предписания N1-13-0214-12/ПД-5 от 15.11.2012 и N1-13-0214-12/ПД-4 от 15.11.2012 об устранении выявленных нарушений.

16.05.2013 и 20.05.2013 Комитетом проведены внеплановые выездные проверки с целью контроля ранее выданных предписаний, в ходе которых установлено, что в полном объеме предписания не выполнены, а именно не обустроены существующие контейнерные площадки с учетом класса опасности отходов, их физико-химических свойств и реакционной способности в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. По результатам внеплановых проверок составлены Акты проверки N1-15-0223-13/ВВ от 22.05.2013 и N1-15-0176-13/ВВ от 17.05.2013.

Обществу повторно выданы предписания N1-15-0176-13/ВВ от 17.05.2013 и N1-15-0223-13/ВВ от 22.05.2013 об устранении выявленных нарушений, а именно обустройстве существующих контейнерных площадок по адресам: Ленинградская область, Приозерский район, пос. Сосново, ул. Никитина, д.5, и ул. Первомайская, д.13, д.15.

Общество посчитало данные предписания неправомерными и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 21 Федерального Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу статьи 22 отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из пункта 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ следует, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Подпунктами "е", "ж" пункта 2 вышеуказанных Правил, предусмотрено, что к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относятся земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

В соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" (пункт 1.1).

В силу пункта 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Ответчиком в материалы дела представлен перечень многоквартирных домов, переданных Обществу в управление, среди которых отсутствуют дома N13 и 15 по ул. Первомайской, следовательно, обязание Общества оборудовать контейнерные площадки на территории, которая не находится в обслуживании организации, является неправомерным.

Более того, из договора на управление и содержание многоквартирных домов не следует, что управляющей компании переданы оборудованные места сбора твердых бытовых отходов контейнерными площадками с водонепроницаемым покрытием, и ограждением, так же не следует обязанность управляющей компании оборудовать и установить контейнерные площадки и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов.

Следовательно, обязанность по оборудованию контейнерных площадок в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" должная быть исполнена органом местного самоуправления.

Кроме того, необходимо отметить, что подпунктами "е", "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относятся земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, однако доказательств того, что границы земельных участков, на которых расположены вышеуказанные дома, определены на основании данных государственного кадастрового учета и контейнерные площадки расположены именно на этих участках, Комитетом в материалы дела не представлено.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что административным органом не доказана обязанность Общества оборудовать спорные контейнерные площадки, в связи с чем выданные ему предписания подлежат признанию незаконными.

Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

1. Признать незаконными предписания Департамента государственного экологического контроля (Северный отдел) Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области N1-15-0176-13/ВВ от 17.05.2013 и N1-15-0223-13/ВВ от 22.05.2013.

2. Взыскать с Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области в пользу ЗАО "ЖилСервисТВЭЛ" расходы по госпошлине в сумме 4000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Галкина Т.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-32712/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 17 сентября 2013

Поиск в тексте