АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 сентября 2013 года Дело N А56-26096/2013

Резолютивная часть решения объявлена12 сентября 2013 года. Полный текст решения изготовлен 17 сентября 2013 года.

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовская Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания  помощником  судьи Буравлевой В.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель  - Общество с ограниченной ответственностью "Женева ПРО"

заинтересованное лицо  - Северо-Западная оперативная таможня

о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2013 по делу об административном правонарушении N 10212000-22/2013.

при участии

от заявителя  - Болотина В.Ф. по доверенности от 09.09.2013

от заинтересованного лица - Селезнева М.Н. по доверенности N 16-13/10137  Новиковой Т.С. по доверенности от 17.12.2012 N 31-08/11389

установил:

ООО  "Женева ПРО" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - АС СПб и ЛО) с заявлением об оспаривании постановления Северо-Западной оперативной таможни (далее - СЗОТ, таможня) от 02.04.2013 по делу об административном правонарушении  N 10212000-22/2013.

В судебном заседании 12.09.2013 был объявлен перерыв до 13.09.2013, 12-00. После перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей сторон, в отсутствии представителя таможни Селезнева  М.Н.

Представитель Общества поддержал заявленные требования. Представитель таможни возражал против их удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующие обстоятельства.

06.11.12 на таможенный пост Усть-Лужский Кингисеппской таможни генеральным директором ООО "Женева ПРО" подана электронная декларация на товары (далее - ДТ) N 10218040/061112/0002131 в соответствии с контрактом от 15.10.12 N 2012/2, заключенным ООО "Женева ПРО" с компанией KRASCAN OU (Эстония).

Согласно вышеуказанной ДТ и товаросопроводительных документов под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" был заявлен товар: текстильный материал из синтетических нитей с плотной структурой (100 % полиэстер), пропитанный водоотталкивающим покрытием из полиуретана, однотонно окрашенный, без рисунка, имеющий глянцевую поверхность для пошива туристического снаряжения в рулонах, общим количеством 334 грузовых места, 96843,3м2, общим весом брутто/нетто-20300/19852,88кг.

В период с 07.11.12 по 08.11.12 должностными лицами Кингисеппской таможни с участием сотрудника СЗОТ проведен таможенный досмотр товара, прибывшего в адрес Общества. По результатам проведения таможенного досмотра (АТД N 10218040/081112/000237) установлено, что вместо заявленного в ДТ товара обнаружен товар "одежда, обувь, сумки, кошельки, ключницы" общим количеством 331 грузовое место (тюк), общим весом брутто-20258кг.

12.11.12 по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в отношении ООО "Женева ПРО" вынесено определение от 12.11.2012 о возбуждении дела об АП N 10212000-68/2012 и проведении административного расследования.

В ходе производства по делу об АП N 10212000-68/2012 в Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ) направлен запрос от 18.02.13 N 16-17/01465 с целью выяснить, установлены ли в отношении недекларированных товаров запреты и (или) ограничения на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза.

Согласно поступившего ответа из СЗТУ  (вх. СЗОТ от 11.03.2013 N 01616)  ввезенный товар согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности TP ТС 017/2011", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 (вступил в силу с 01.07.2012), Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории Таможенного союза, подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования о соответствии или сертификации; при этом "детские платья, детские куртки, детские носки, детские пижамы, боди, комплекты предметов одежды для новорожденных, детские джинсовые костюмы, детские колготки, детская обувь" согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков TP ТС 007/2011", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 (вступил в силу с 01.07.2012), Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории Таможенного союза, подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования о соответствии или сертификации.

Согласно п. 2 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности TP ТС 017/2011" его действие распространяется на "одежду, изделия швейные и трикотажные", "меха и меховые изделия", а также "кожу и кожаные изделия". Таким образом, учитывая, что товар, являющийся предметом административного правонарушения по делу N 10212000­68/2012, представляет собой "трикотажные изделия, предметы одежды и обуви, кожаные изделия различных наименований", действие указанного Технического регламента распространяется на весь ввезенный товар.

Впервые ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания, являющиеся предметом административного правонарушения по делу N 10212000-68/2012, включены в Раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, и подлежат государственной регистрации.

20.03.2013 по факту несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза товаров, недекларированных в ДТ N 10218040/061112/0002131, в присутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, составлен протокол об административном правонарушении от 20.03.2013 N 10212000­22/2013.

02.04.2013 СЗОТ вынесено постановление по делу об АП N 10212000-22/2013 о привлечении ООО "Женева ПРО" к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 КоАП России, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Общество оспорило данное постановление в арбитражном суде.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом  по делу об административном правонарушении N 10212000-68/2012 является порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу, а предметом - недекларированный товар, который перед выпуском в обращение подлежит обязательному подтверждению соответствия. Субъектом же по данному  правонарушению является лицо, на которое  действующим законодательством возложена обязанность соблюдения установленных ограничений и представление доказательств соблюдения этих мер таможенным органам. Общество должно  было представить в таможенный орган документы, подтверждающие соблюдение ограничений в отношении ввозимого товара, но не представило.

В соответствии  с п.п. 22 п.1 ст.4 Таможенного кодекса таможенного союза  под перемещением товаров через таможенную границу понимается ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п.п.3 п.1 ст. 4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечение таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза до их выпуска таможенными органами.

В соответствии с п.п.8 п.1 ст. 4 ТК ТС, под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий, в числе прочих, меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, а также меры технического регулирования.

В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - участников таможенного союза,  изданными в соответствии  с международными договорами государств - участников таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно п. 1. ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС при декларировании товаров предоставляются, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Согласно пп. "б" п. 9 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам РФ нормативных правовых актов РФ, касающихся в том числе: применения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства РФ о таможенном деле; представления таможенным органам РФ одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям (в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" определено, что для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории РФ, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ).

Предоставление таможенному органу сертификата соответствия, декларации о соответствия, свидетельства о государственной регистрации продукции в качестве подтверждения соответствия товара требованиям Технических регламентов, решениям Комиссий таможенного союза относится к ограничениям, не носящим экономического характера.

Материалами дела подтверждается факт недекларирования Обществом по установленной форме товаров, которые перед выпуском в обращение подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям Технических регламентов, решениям Комиссий таможенного союза и др.

Доводы Общества о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном подходе таможни при выявлении фактических обстоятельств декларирования и искажению фактов, о также об отсутствии состава административного правонарушения, судом признаются несостоятельными.

В ходе рассмотрения данного дела были выявлены причины и условия совершения административного правонарушения, которыми были признаны отсутствие должной внимательности, заботливости и осмотрительности общества при совершении таможенных операций с товаром, в отношении которого не были соблюдены установленные требования при его ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, а также ненадлежащая организация контроля со стороны руководства.

Допущенное Обществом правонарушение состояло в непредставлении подтверждающих соблюдение ограничений документов на фактически ввезенный на таможенную территорию, но не заявленный в ДТ товар.

Данная правовая позиция подтверждается вступившими в законную силу судебными актами: постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А56-29883/2011, постановлением ФАС Московского округа от 26.11.2010 N КА-А40/14510-10, в которых подчеркивается, что допущенное правонарушение состояло в непредставлении сертификата соответствия на ввезенный, но не заявленный в ДТ товар.

С учетом вышеизложенного оспариваемое постановление является законным и обоснованным, и основания для его отмены у суда отсутствуют.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования Общества с ограниченной ответственностью "Женева ПРО" о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западной оперативной таможни от 02.04.2013 по делу об административном правонарушении N10212000-22/2013 оставить без удовлетворения.

решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Ресовская Т.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка