• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 сентября 2013 года Дело N А51-21111/2013

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи М.Н. Гарбуз,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску индивидуального предпринимателя Шишмарева Игорь Анатольевич (ИНН 253900922071, ОГРНИП 305254036200014, дата государственной регистрации в качестве ИП 28.12.2005)

к закрытому акционерному обществу "Владивостокский контейнерный терминал" (ИНН 2540183793, ОГРН 1122540006929, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.08.2012)

о взыскании 118579 рублей

без вызова сторон;

установил:

Индивидуальный предприниматель Шишмарев Игорь Анатольевич обратился в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Владивостокский контейнерный терминал" о взыскании 118579 рублей убытков.

определением Арбитражного суда от 19.07.2013 по делу NА51-21111/2013 указанное исковое заявление принято в производство суда в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

11 декабря 2012 года в 18 часов 20 минут в районе ж/д пути ДРТ-1, напротив секции F21,22, в полосе следования КП 242 произошло ДТП с участием автомобиля SISU 87202 прицеп N317 (водитель докер-механизатор Попов Денис Александрович) и автомобиля Freightliner Century Class ST государственный регистрационный знак N B798BO 125 RUS (водитель Крюков Сергей Владимирович).

Мотивируя исковые требования истец указал на то, что водитель автомобиля SISU 87202 следовал на ж/д путь, под кран 242 на погрузку, заехал под кран 242 и последовал по ходу движения от маяка к городу к порожней платформе. Остановившись в районе нужной платформы начал сдавать задним ходом, но в результате движения назад автомобиль SISU 87202 произвел удар по автомобилю Freightliner Century Class ST государственный регистрационный знак N B798BO 125 RUS, который находился в это время по ходу движения ровно за автомобилем SISU 87202. В результате столкновения задняя часть телеги N317 автомобиля SISU 87202 ударила переднюю часть кабины автомобиля Freightliner Century Class ST государственный регистрационный знак N B798BO 125 RUS.

На месте ДТП был составлен акт причин аварии, подписанный начальником смены, представителем ИП Шишмарева И.А., водителем Крюковым СВ., водителем Поповым ДА., с участников ДТП взяты объяснительные; составлена схема происшествия (л.д. 7-14).

Согласно установленным обстоятельствам дела виновником ДТП является водитель автомобиля SISU 87202 прицеп N317 - докер-механизатор Попов Денис Александрович.

Автомобиль Freightliner Century Class ST государственный регистрационный знак N B798BO 125 RUS принадлежит Шишмареву Игорю Анатольевичу на праве собственности, согласно паспорту транспортного средства серия 25 ТХ 261820 выданного Владивостокской таможней 27.06.2008 года.

Собственником автомобиля SISU 87202 является ЗАО "Владивостокский контейнерный терминал".

Согласно акту N13021/12907 осмотра транспортного средства от 14.12.2012 года и заключению N12907 от 18 декабря 2012 года ООО "РИМСКО Эксперт-Консалтинг", стоимость устранения дефектов а/м Freightliner Century Class ST государственный регистрационный знак NB798BO 125 RUS (с учетом износа) составляет 118579 рублей 20 копеек (л.д. 15-31).

В декабре 2012 года в адрес ЗАО "Владивостокский контейнерный терминал" истцом направлена претензия о возмещении в добровольном порядке ущерба в размере 118579 рублей 20 копеек (л.д. 35-36).

Отказ ответчика возместить ущерб послужил основанием обращения в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Для наступления ответственности, предусмотренной статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо доказать наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между указанными элементами и вину причинителя вреда.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Факт причинения истцу ущерба подтверждается представленным в материалы дела актом причин аварии, подписанным начальником смены, представителем ИП Шишмарева И.А., водителем Крюковым СВ., водителем Поповым ДА., объяснительными участников ДТП, схемой происшествия (л.д. 7-14).

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что возникшие у истца убытки, подлежат взысканию с ответчика.

Размер возникших убытков подтверждается представленными истцом в материалы дела доказательствами, в том числе заключением N12907 от 18 декабря 2012 года ООО "РИМСКО Эксперт-Консалтинг", согласно которому стоимость устранения дефектов а/м Freightliner Century Class ST государственный регистрационный знак NВ798BO 125 RUS (с учетом износа) составляет 118579 рублей 20 копеек (л.д. 15-31).

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств оплаты сложившейся суммы ущерба.

Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик указал на следующее.

Согласно положениям Инструкции по охране груда для работников сторонних организаций и лиц, посещающих территорию контейнерного терминала ООО "ВКТ" ИОТ N 30 пункт 1.1. "Требования, изложенные в настоящей инструкции, распространяются на работников сторонних организаций и лиц, посещающих по роду своей деятельности контейнерных терминал ООО "ВКТ" или производящих на территории терминала работы, определенные договором подряда".

Согласно пункту 2.4. Инструкции "На территории контейнерного терминала запрещается: находиться в зоне работы грузоподъемных механизмов, причальных контейнерных перегружателей во время подъема или перемещения груза; оставлять транспортные средства в габаритах железнодорожных путей".

Согласно пунктам 5.1.3.-5.1.4. Инструкции "все участники движения (водители, пешеходы, пассажиры) обязаны действовать в соответствии с Правилами дорожного движения таким образом, чтобы не создавать помех для движения транспортных средств, не подвергать опасности людей, обеспечивать сохранность ТС и материальных ценностей. На терминале установлено правостороннее движение ТС".

Указывая на то, что водитель истца Крюков С.В. при движении по терминалу ответчика 11.12.2012 года нарушил правила, установленные п. 2.4., 3.1.3, и 5.1.4. Инструкции N 30, находясь в габаритах движения и работы портовой техники (КП 242 портовый кран 242), что подтверждается объяснительными участников ДТП и схемой ДТП, двигался по левой стороне правосторонней схемы движения в габаритах портовой техники, ЗАО "ВКТ" считает требования истца не подлежащими удовлетворению.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основании своих требований и возражений.

Между тем, судом не принимаются во внимание доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, поскольку представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт причинения по вине работника ответчика ущерба истцу.

Судом учитывается, что установленные в порту правила движения транспортных средств не могут противоречить Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения), которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации (п. 1.1. Правил дорожного движения).

В силу пункта 11.1. Правил дорожного движения прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

В соответствии с пунктом 8.12. Правил дорожного движения движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что водителем ЗАО "ВКТ" выполнены указанные требования Правил дорожного движения при осуществлении им маневров.

По изложенному, судом установлена вся совокупность условий для наступления ответственности ответчика, предусмотренной статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах исковые требования ИП Шишмарева И.А. подлежат удовлетворению в заявленной сумме убытков.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с закрытого акционерного общества "Владивостокский контейнерный терминал" в пользу индивидуального предпринимателя Шишмарева Игорь Анатольевич (ИНН 253900922071, ОГРНИП 305254036200014, дата государственной регистрации в качестве ИП 28.12.2005, 04.06.1966 года рождения, проживающего по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. 2-я Пятилетка, 30А) 118579 (сто восемнадцать тысяч пятьсот семьдесят девять) рублей убытков, а также 4560 (четыре тысячи пятьсот шестьдесят) рублей расходов по оплате государственной пошлины по иску.

решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается только по заявлению взыскателя.

Судья Гарбуз М.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-21111/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 16 сентября 2013

Поиск в тексте