РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2012 года Дело N 11-636

17 декабря 2012 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации г. Зверево Ростовской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ по жалобе представителя администрации г. Зверево Ростовской области Евтушенко С.А. на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Зверевского городского отдела УФССП России по Ростовской области от 07 июня 2012 года, решение судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2012 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Зверевского городского отдела УФССП России по Ростовской области от 07 июня 2012 года Администрация г. Зверево Ростовской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначение наказания в виде наложения административного штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА

Решением судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2012 года жалоба представителя администрации г. Зверево Ростовской области на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе представитель администрации г. Зверево Ростовской области Евтушенко С.А. указывает на незаконность решения судьи и ставит требование об его отмене.

Представители администрации г. Зверево Ростовской области и Зверевского городского отдела УФССП России по Ростовской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что такие обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу требований статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Таким образом, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

Протокол о совершении административного правонарушения составляется уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

В частности в протоколе должны быть зафиксированы объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ обязывает предоставить возможность ознакомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с протоколом об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении по правилам частей 5, 6 статьи 28.2 КоАП РФ должен быть подписан правонарушителем. В случае отказа от его подписания, об этом делается соответствующая запись в протоколе.

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации г. Зверево Ростовской области в материалах дела отсутствует, что является существенным нарушением процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, поскольку составление протокола об административных правонарушениях свидетельствует о возбуждении дела об административном правонарушении и представляет собой одно из начальных процессуальных действий, осуществляемых при производстве по делу.

Протокол об административном правонарушении составляется в отношении, подозреваемого в совершении административного правонарушения.

Из нормативных положений статей 1.5, 2.1, 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, судье при рассмотрении дела о привлечении лица к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо в силу требований пункта 3 статьи 29.1 КоАП РФ проверять соблюдение положение статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении лица к административной ответственности либо признания незаконным и отмены решения административного органа о привлечении лица к административной ответственности.

В данном случае отсутствие протокола об административном правонарушении по смыслу статьи 28.2 КоАП РФ указывает, что административное дело в отношении администрации г. Зверево Ростовской области не возбуждалось.

Отсутствие протокола об административном правонарушении не обеспечивает возможности установления признаков состава административного правонарушения.

Указанные требования закона в нарушение положений статьи 29.1, 29.10, 30.4, 30.7 КоАП РФ судом первой инстанции не приняты во внимание и не учтены.

Таким образом, судьей допущено существенное нарушение процессуальных норм, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При таком положении обжалуемое судебное постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение в Красносулинский районный суд Ростовской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2012 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Красносулинский районный суд Ростовской области.

Судья:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка