• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 30 июля 2012 года Дело N 33-8787
 

30 июля 2012 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Порутчикова И.В.

судей Москаленко Ю.М., Абрамова Д.М.

при секретаре Магакьян Е.М.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Москаленко Ю.М. дело по апелляционной жалобе Видинева А.А. на решение Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19.04.2012 года,

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКЛПУ МОТБ-19 ГУ ФСИН России по РО обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Видинева А.А.

В обоснование заявленных требований указано на то, что Видинев А.А. ранее судим, приговором ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. По настоящему делу Видинев А.А. осужден ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Приговор вступил в законную силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Начало срока отбывания наказания ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, конец срока ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА В связи с тем, что в деяниях осужденного усматривается рецидив, заявитель просил установить в отношении осужденного административный надзор, с установлением запрета пребывания в общественных местах после 22 час. 00 мин., являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Решением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19.04.2012 года заявление начальника ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по РО удовлетворено, Видиневу А.А. установлен административный надзор на шесть лет с запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 по 6 часов.; обязанием являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В апелляционной жалобе Видинев А.А. просит отменить решение суда от 19.04.2012 года, ссылаясь на то, что при вынесении обжалуемого судебного акта, судом не приняты во внимание явка с повинной, чистосердечное раскаяние, помощь следствию и то обстоятельство, что заявитель осужден в особом порядке. За период отбывания наказания совершено ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА нарушений, не относящихся к разряду злостных, за большинство из которых получен устный выговор. По мнению апеллятора, установленный судом административный надзор ограничивает его права и не дает заявителю возможности трудоустроиться, что является основанием для снижения срока установленного надзора.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Видинеева А.А., проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст.3 вышеуказанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.6 Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, как следует из положения ч. 2 указанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как усматривается из материалов дела, Видинев А.А. отбывал наказание по приговору ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА которым осужден за совершение преступления, предусмотренного ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Преступление совершено Видиневым А.А при ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА

Как следует из справки, утвержденной начальником МОТБ-19 ГУФСИН России по Ростовской области от 30.03.2012 года, осужденный Видинеев А.А. за время содержания в исправительных учреждениях допустил ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые наложено ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА взысканий, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно.

Аналогичная характеристика дана Видиневу А.А. комиссией администрации учреждения ФКЛПУ МОТБ-19, о чем свидетельствует протокол заседания комиссии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции руководствовался вышеприведенными нормами и пришел к выводу об удовлетворении заявления начальника ФКЛПУ МОТБ-19 ГУФСИН России по РО, при этом суд, учитывая положения ст. 86 УК РФ и поведение осужденного в период отбывания наказания, пришел к выводу о том, что в отношении Видинева А.А. должен быть установлен административныйнадзорна срок 6 лет.

Судебная коллегия находит выводы суда правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что установленный судом административный надзор ограничивает его права и не дает заявителю возможности трудоустроиться, не могут быть приняты во внимание судебной коллегии.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установление судом административногоограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом в силу ч.3 ст.4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, в дальнейшем с учетом соблюдения ограничений, установленных судом, Видинев А.А. не лишен права обратится в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений.

Доводы апеллятора о несогласии с размером срока административного надзора, являются несостоятельными.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзорустанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу положений п.4 ст.15 УК РФ преступление совершенное Видиневым А.А., за которое он осужден приговором Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 08.10.2009 года, относятся к категории тяжких преступлений.

При этом, согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд правильно применил вышеназванные положения и установил административный надзор в отношении Видинева А.А. сроком на 6 лет.

Оснований к отмене решения, предусмотренных ст.330 ГПК РФ не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19.04.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Видинева А.А., без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-8787
Принявший орган: Ростовский областной суд
Дата принятия: 30 июля 2012

Поиск в тексте