СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 апреля 2011 года Дело N 33-9375

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Рыковой Г.М.,

судей Ризиной А.Н., Лихачевой И.А.,

при секретаре Ситниковой М.И.,

рассмотрев в судебном заседании от 26 апреля 2011 года кассационную жалобу Дубровской Аллы Васильевны на решение Одинцовского городского суда Московской области от 11 февраля 2011 года по иску Дубровской Аллы Васильевны к Администрации городского поселения Власиха Одинцовского района Московской области об отмене распоряжения, признании права на получение субсидии по оплате коммунальных услуг,

заслушав доклад судьи Ризиной А.Н.,

объяснения представителей Администрации г.п. Власиха Одинцовского района МО - Гильбо Н.А., Катаевой С.И.,

УСТАНОВИЛА:

Дубровская А.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.п. Власиха Одинцовского района МО об отмене распоряжения 123-Р-адм от 13.09.2010г., признании права на получение субсидии по оплате коммунальных услуг с 01.09.2010г.

В обоснование требований указала, что она является пенсионером в силу возраста и инвалидом второй группы. Она проживает по адресу:  ... . Истице начислялась субсидия по оплате жилищно-коммунальных услуг. Распоряжением Администрации г/о Власиха МО от 13.09.2010г. № 123-Р-адм истице отказано в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.09.2010г. по тем основаниям, что имеется превышение предельно допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Истица считает, что субсидия должна быть начислена из расчета стандарта одиноко проживающего гражданина с учетом инвалидности, в расчет не должна быть включена сумма льготы по ЖКУ по базе данных Одинцовского управления социальной защиты населения.

Дубровская А.В. в судебном заседании требования поддержала, пояснила, что ответчик неверно применяет стандарты начисления субсидии, неверно учитывает в составе ее семьи дочь Логинову С.В., которая проживает отдельно.

Представители ответчика исковые требования не признали, пояснили, что Администрация г/о Власиха МО как орган местного самоуправления Распоряжением Администрации г/о Власиха МО от 13.09.2010г. № 123-Р-адм отказала Дубровской А.В. в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.09.2010г. по тем основаниям, что доход больше прожиточного минимума, допустимая доля собственных расходов на оплату жилого помещения составляет 22 % от дохода истицы. Также указали, что поскольку в занимаемом Дубровской А.В. жилом помещении постоянно зарегистрирована ее дочь Логинова С.В., она не является одиноко проживающим гражданином, и размер субсидии рассчитывается исходя из стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного проживающего в семье из двух человек, то есть 21 кв.м.

Суд постановил решение, которым в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе истица просит об отмене указанного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В силу ст. 3 Закона Московской области № 120/2009-03 от 22.10.2009г. «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидии и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области», меры социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальной услуги - отопления предоставляются в пределах размера стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного ст. 2 настоящего Закона, но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством МО.

Для одиноко проживающих граждан из числа пенсионеров, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальной услуги - отопления, в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, размер стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления указанных мер социальной поддержки устанавливается в размере 42 кв. метров общей площади жилого помещения, но не более фактического размера занимаемой ими общей площади жилого помещения.

Одиноко проживающий гражданин - гражданин, не имеющий других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства.

Согласно ст. 4 указанного Закона МО № 120/2009-03 от 22.10.2009г, размер субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется исходя из размера стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного статьей 2 настоящего Закона.

Для исчисления размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающим гражданам, являющимся пенсионерами, инвалидами, либо лицами из числа детей-сирот, стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 33 кв. метров общей площади жилого помещения, если занимаемая указанными лицами общая площадь жилого помещения менее или равная 33 кв. метрам, и в размере 42 кв. метров общей площади жилого помещения, если занимаемая указанными лицами общая площадь жилого помещения более 33 кв. метров.

Согласно выписки из домовой книги, по адресу:  ...  зарегистрированы Дубровская А.В. и Логинова С.В.

Между тем, из копии финансово-лицевого счета следует, что в квартире зарегистрировано 2 человека, а проживает 1 человек.

Согласно копии свидетельства о регистрации по месту пребывания Логиновой С.В. указано место пребывания  ...

Судом установлено, что истица является инвалидом 2 группы бессрочно.

Как усматривается из материалов дела, распоряжением Администрации г/о Власиха Московской области от 13.09.2010г. №123-Р-адм отказала Дубровской А.В. в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 сентября 2010 года.

При разрешении спора суд правомерно указал, что стандарт Московской области составляет 1 789 руб. 13 коп., и при расчете субсидии Дубровской А.В. используется именно этот стандарт - на одного проживающего в семье из двух человек, так как в квартире на постоянной основе зарегистрирована ее дочь - Логинова С.В., 25.07.1969 г.р.

В соответствии со ст.61 ГПК РФ данные обстоятельства также подтверждаются вступившим в законную силу определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 11.11.2010г. об отказе в удовлетворении исковых требований Дубровской А.В. к Администрации г/о Власиха МО о взыскании задолженности по начислению субсидии по оплате коммунальных услуг за период с 01.01.2006г. по 01.09.2010г.

Собранными по делу доказательствами установлено, что общая сумма дохода за период с 01.03.2010г. по 31.08.2010 г. составила 53 439 руб. 46 коп., то есть среднемесячный доход Дубровской А.В. за указанные 6 месяцев составил 8 906 руб. 58 коп.

Разделом V Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 предусмотрен Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии, где указано, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних месяцев, а также и с учетом денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидия = 1789, 13 х 1-8906,58 х 22 % = 1789,13 - 1959,45 -170 руб. 32 коп., то есть допустимая доля расходов истицы на оплату жилого помещения составляет 22 %, и более, чем стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи из двух человек.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требованийоб отмене распоряжения 123-Р-адм от 13.09.2010 г. и начислении субсидии по оплате коммунальных услуг с 01.09.2010 г.

Таким образом, суд, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, и дав им надлежащую правовую оценку, постановил законное и обоснованное решение, не допустив при этом нарушений норм материального и процессуального права.

Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Одинцовского городского суда Московской области от 11 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Дубровской А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка