• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2013 года Дело N А56-51382/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сериковой И.А. судей Кашиной Т.А., Тимухиной И.А.

при ведении протокола судебного заседания: Пономарёвым П.Н. при участии: от истца: Лебедевой М.Е. по доверенности от 15.08.2012г., от ответчика: Загребельной Я.А. по доверенности от 29.12.2012г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7357/2013) ООО «СФИНКС» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2013г. по делу N А56-51382/2012 (судья Ракчеевой М.А.), принятое по заявлению ООО «СФИНКС»

заинтересованное лицо: Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «СФИНКС» (местонахождение: г.Санкт-Петербург, Московский пр., д.2/6, лит.А, пом. 76Н, ОГРН 1037851014981, далее - Общество) обратилось в арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (местонахождение: г.Санкт-Петербург, Смольный подъезд N 6, ОГРН: 1027809244561, далее - Комитет, далее - КУГИ) о признании незаконным отказа, оформленного письмом от 05.07.2012г. N3431, в выкупе арендуемого нежилого помещения общей площадью 104,1кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 2/6, литера А, помещение 76-Н, а также обязании принять решение об условиях приватизации и направить проект договора купли-продажи (с учетом уточнения размера иска в порядке, предусмотренном ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 21.02.2013г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «СФИНКС» обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. По мнению Общества, суд не учел, что помещение, арендуемое заявителем, запрещено к выкупу по дополнительному основанию, не предусмотренному Федеральным законом N159-ФЗ, поскольку помещение находится на центральной магистрали (Московский проспект), имеет отдельный вход с этой магистрали. С учетом того, что имущество, включенное в Перечень, может использоваться исключительно в целях предоставления его субъектам манного и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, включение помещения в Перечень после опубликования Закона, по мнению Общества, является препятствием для выкупа, то есть означает лишение прав, предоставленных законом.

КУГИ в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения.

Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.

Как установлено, 20.09.2007г. между КУГИ (арендодатель) и ООО «СФИНКС» (арендатор) заключен договор от N11-А259499 аренды нежилого помещения 76Н, площадью 104,1кв. м, кадастровый номер 78:32:1059:2:3:27, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Московский пр., д.2/6, литера А (с учетом дополнительного соглашения от 12.05.2011г. N1 к договору, которое заявлено после представления кадастрового паспорта помещения).

Ранее помещение находилось во владении заявителя на основании договора от 24.04.2001г. N11-А257078.

03.07.2012г. Общество обратилось в КУГИ с заявлением о выкупе арендуемого нежилого помещения на основании Федерального закона от 22.07.2008г. N159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2008г. N748-137 «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге».

Письмом от 05.07.2012г. N3431 КУГИ сообщил об отказе в приватизации нежилого помещения, по причине того, что арендуемое помещение включено в Перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.

Ссылаясь на то, что отказ Комитета является незаконным, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.

Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 3 Закона N159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998г. N135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Такое преимущественное право может быть реализовано в том числе при условии, что арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон N 209-ФЗ) перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Частью 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ, в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органам государственной власти и местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного только для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2008г. N 1624 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 02.04.2008г. N 194-32 утвержден Порядок ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также утвержден Перечень автомобильных дорог Санкт-Петербурга, применяемый в целях формирования упомянутого выше Перечня.

Распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 26.12.2008г. N 237-р утвержден Перечень, в который включено, в том числе, и арендуемое ООО «СФИНКС» помещение (п.117, 118).

Законом Санкт-Петербурга от 03.12.2008г. N 748-137 «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» предусмотрены критерии (правовые основания) включения объектов нежилого фонда в Перечень, в том числе в перечень подлежат включению нежилые помещения, имеющие вход с улицы и расположенные на автомобильных дорогах, перечень которых определен Правительством Санкт-Петербурга.

Из материалов дела следует, что арендуемое ООО «СФИНКС» помещение соответствует установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2008г. N1624 критериям, таким образом, оно было включено в Перечень не произвольно. Включение спорного помещения в Перечень не было произведено исключительно с целью воспрепятствовать осуществлению Обществом права на его выкуп и не свидетельствует о злоупотреблении правом.

В рассматриваемом случае права заявителя оспариваемым отказом не нарушены, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.

Таким образом, материалам дела дана всесторонняя и надлежащая оценка, обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального и процессуального права и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2013г. по делу N А56-51382/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
И.А.Серикова
Судьи
Т.А.Кашина
И.А.Тимухина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: 13АП-7357/2013
А56-51382/2012
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 24 апреля 2013

Поиск в тексте