• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июня 2013 года Дело N А32-32890/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Захаровой Л.А., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 28.02.2013 по делу N А32-32890/2012, принятое судьёй Гонзус И.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интермаш" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости товаров,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Интермаш» (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованиями к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости товаров N 10317100/050712/0008755 от 24.08.2012 года; N 10317100/090712/0008889 от 30.08.2012 года.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2013 заявленные требования удовлетворены, с таможенного органа в пользу общества взыскано 4000 рублей в счёт возмещения судебных расходов по оплате госпошлины по заявлению. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта RU11GW от 18.02.2011 г. с приложениями - приложение 3 от 10.02.2012 г., приложение 4 от 20.03.2012 г., заключенного с китайской фирмой «HANGZHOU SANMEI MACHINERY CO., LTD» (Китай), в адрес общества осуществлялись поставка товара согласно Приложениям (к контракту). Общая сумма контракта составляет 1 000 000,00 (один миллион) долларов США. В соответствии с п. 2.3 контракта, цены по позициям указаны в Приложениях к настоящему контракту, на условиях поставки FOB-Шанхай (порт), Китайская Народная Республика (Инкотермс - 2000). Изготовитель товара: HANGZHOU SANMEI MACHINERY CO., LTD, КИТАЙ, товарный знак: SANMEI.

09.07.2012 г. по ДТ N 10317100/050712/0008889 было произведено таможенное оформление поставки следующего товара, заявленного под процедуру выпуска для внутреннего потребления:

товар N 1 - запасные части к оборудованию для грохочения камня (конусная дробилка): изделия стальные, изготовленные несколькими технолог. операциями - пылезащитный воротник 126x126x74 (442.8741) - 3 шт., предназначен для предотвращения попадания породы и пыли в систему эксцентрикового узла конусной дробилки; - опорное кольцо, наруж. диаметр 1560мм, внутр. диаметр 1480 мм (442.8793) - 3 шт., предназн. для фиксации футеровки чаши в верхней чаше. всего 6 шт.;

товар N 2 - износостойкая пластина поршня диам. 250-300 мм (442.7893) - 2 шт., предназн. для установки главного вала конус. дроб.; - износостойкая пластина поршня диам. 500 мм (442.8730) - 2 шт., предназн. для установки главного вала конус. дроб.; - изностойкая пластина поршня 60*60*5 см (442.9724) - 1 шт., предназн. для установки главного вала конус. дроб.; всего 7 шт.;

товар N 3: ниж. чашей; - упор главного вала 60*60*5 см (442.9723-01) - 1 шт., является основан. для устан. главного вала конус. дробилки; - упор главного вала, диам. 250-300 мм (442.7895-01) - 2 шт., является основан. для устан. главного вала конус. дробилки; - упор главного вала диам. 500мм (442.8732-01) - 2 шт., является основанием для устан. главного вала конус. дробилки; - брусок установочный 20*4*3см (442.7928) - 5 шт., предназн. для удерж. в исходном полож. венцовой шестерни. Всего: 20 шт.;

товар N 4: - футеровка узкое ребро 62*45*2 см (442.8759-00) - 2 шт., использ. для защиты главного вала конусной дробилки; - футеровка узкое ребро 32*45*1.5 см (442.7914-01) - 2 шт., использ. для защиты главного вала конусной дробилки; - футеровка ребра вала 25*15*10 см (442.7915-01) - 2 шт., использ. для защиты вала конусной дробилки; всего 8 шт.;

товар 5: - пылеуплотнительное пластмассовое кольцо 90*90*10 см (442.8802) - 5 шт., предназначено для предотвращения попадания пыли внутрь дробилки при ее работе, всего 10 шт.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317100/050712/0008889 декларант представил таможенному органу необходимые документы согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт RU11GW от 18.02.2011 г. на поставку в Российскую Федерацию товара - запчасти для дробилок, 84749010, согласно Приложениям (к контракту), общая сумма контракта составляет 1 000 000,00 (один миллион) Долларов США.; дополнительное соглашение N 1 от 10.02.2012 г. к контракту N RU11GW от 18.02.2011 г.; приложение N 4 от 20.03.2012 г. к контракту N RU11GW от 18.02.2011 г.; инвойс N SMI12029 от 19.05.2012 г.; перевод инвойса N SMI12029 от 19.05.2012 г., заверенный ТТП Воронежской области; упаковочный лист к инвойсу N SMI12029 от 19.05.2012 г.; экспортная таможенная декларация с отметками таможенного органа; перевод экспортной таможенной декларации, заверенный ТТП Воронежской области; прайс-лист на поставляемый товар от 15.01.2012 г.; перевод прайс-листа производителя ввезенных товаров, заверенный ТТП Воронежской области; бухгалтерские документы по оприходованию товаров: а. оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.1 за период 12.07.2012 г. - 12.07.2012 г. b. книга покупок. Покупки за период с 01.07.2012 г. по 31.07.2012 г.; банковские документы, подтверждающие оплату за товар (выписки с лицевых счетов, ведомость банковского контроля, заявления на перевод): а. платежное поручение N 12 от 29 марта 2012 года; b. справка о валютных операциях от 29.03.2012г.; с. платежное поручение N19 от 02 мая 2012 г.; d. справка о валютных операциях от 02.05.2012 г.; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки. Письмо N 07/156 от 30.07.2012 г.; сертификат Происхождения товара; перевод сертификата происхождения товара; заказ покупателя, а так же объяснение по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара. Письмо N07/157 от 30.07.2012г.; транспортный договор - Договор N007/11/10 НВР транспортной экспедиции от 18 апреля 2011г.; заявка клиента на оказание транспортных услуг - заявка N 005 к Договору N007/11/10 НВР транспортной экспедиции от 18 апреля 2011г.; документы, подтверждающие транспортные расходы: а. cчет-фактура N14112003201 от 23 июля 2012г.; b. акт приема-сдачи оказанных услуг от 23 июля 2012г. Морской фрахт контейнеров ССLU3687464 и ССLU2927473 по коносаменту SHANVS001220; с. счет-фактура N 1411200321 от 23 июля 2012г.; d. акт приема-сдачи оказанных услуг от 23 июля 2012г. на транспортно- экспедиторское обслуживание; е. счет-фактура N 9411200040 от 25 июля 2012г. f. акт приема-сдачи оказанных услуг от 25.07.2012 г. на организацию таможенного оформления; платежные документы, подтверждающие оплату транспортных услуг: а) платежное поручение N 108 от 30.05.2012 г.; b) счет N1411200232 iP от 29.05.2012 г.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 748 883.89 руб., таможенные платежи - 535 303.11 руб.

Заявленная ООО «Интермаш» таможенная стоимость помимо иных документов подтверждается банковскими документами, подтверждающими оплату за товар (выписки с лицевых счетов, ведомость банковского контроля, заявления на перевод): платежное поручение N 9 от 29 февраля 2012 года; платежным поручением N 12 от 29 марта 2012 года; справка о валютных операциях от 29.02.2012г.; справкой о валютных операциях от 29.03.2012г.; платежное поручение N18 от 02 мая 2012 г.; платежным поручением N19 от 02 мая 2012 г.; справкой о валютных операциях от 02.05.2012 г.

Однако в ходе таможенного оформления заявленная ООО «Интермаш» таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Таможенный орган, рассмотрев представленные документы, признал их недостаточными для подтверждения исчисленной таможенной стоимости ввозимого товара и направил в адрес общества запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

В решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 30.08.2012 г. указано, что основанием запроса дополнительных документов должностными лицами ОТО и ТК Новороссийского центрального поста послужил низкий ценовой уровень таможенной стоимости заявляемого товара.

ООО «Интермаш» предоставило запрашиваемые документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10317100/090712/0008889:

1. заверенную таможенным органом страны отправления экспортную таможенную

декларацию с отметками таможенного органа;

2. перевод экспортной таможенной декларации, заверенный ТПП РФ;

3. документы и сведения о физических характеристиках, качественных характеристиках

на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование. /Письмо N07/155 от

30.07.2012г./;

4. прайс-лист производителя ввезенных товаров;

5. перевод прайс-листа производителя ввезенных товаров, заверенный ТПП РФ;

6. бухгалтерские документы по оприходованию товаров;

а. оборотно-сальдовую ведомость по счету 41.1 за период 12.07.2012 - 12.07.12;

b. книгу покупок. Покупки за период с 01.07.12 по 31.07.12;

7. банковские документы, подтверждающие оплату за товар (выписки из лицевых счетов,

ведомость банковского контроля, заявления на перевод):

а. платежное поручение N12 от 29 марта 2012 года;

b. справку о валютных операциях от 29.03.2012г.;

с. платежное поручение N19 от 02 мая 2012 года;

d. справку о валютных операциях от 02.05.2012;

8. пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки. /Письмо

N07/156 от 30.07.2012г.,;

9. сертификат Происхождения товара;

10. перевод сертификата происхождения товара, заверенный ТПП РФ;

11. заказ покупателя, а так же объяснение по условиям организации данной

внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара. /Письмо N07/157 от

30.07.2012г./;

12. транспортный договор - Договор N007/11/10 НВР транспортной экспедиции от 18

апреля 2011г.;

13. заявку клиента на оказание транспортных услуг - Заявка N005 к Договору N007/11/10

НВР транспортной экспедиции от 18 апреля 2011г.;5 лист решения от 28.02.13 по делу А32-32890/2012

14. документы, подтверждающие транспортные расходы:

а. счет-фактура N14112003201 от 23 июля 2012г. - 1стр.

b. акт приема-сдачи оказанных услуг от 23 июля 2012г. Морской фрахт контейнеров

ССLU3687464 и ССLU2927473 по коносаменту SНАNVS001220;

с. счет-фактуру N1411200321 от 23 июля 2012г.;

d. акт приема-сдачи оказанных услуг от 23 июля 2012г. на транспортно-экспедиторское

обслуживание;

е. счет-фактуру N9411200040 от 25 июля 2012г.;

f. акт приема-сдачи оказанных услуг от 25 июля 2012г. на организацию таможенного

оформления;

15. платежные документы, подтверждающие оплату транспортных услуг:

а. платежное поручение N108 от 30.05.2012;

b. счет N1411200232iР от 29.05.2012.

В результате проведения проверки дополнительно представленных документов, таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10317100/050712/0008889 от 30.08.2012 г., корректировка таможенной стоимости (письмо N42/1-15/9735 от 14.09.2012 с приложением КТС, ДТС-2)/ по следующим основаниям: расхождения, касающиеся веса товара; расхождения в гр. «Порт отправления» в экспортной декларации и коносаменте, представленном для декларирования; гр. «Номер контракта» экспортной декларации не содержит сведений о контракте; в сертификате происхождения товара в гр. «10. Номер и дата инвойсов» указан номер инвойса SMI12029 от 18.05.2012, тогда как при таможенном декларировании товаров представлен инвойс SMI12029 от 19.05.2012.

По мнению таможенного органа, вышеуказанные расхождения не позволяют использовать 1 метод определения таможенной стоимости сделки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, поскольку стоимость сделки документально не подтверждена.

Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 6-му (резервному) методу на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 14.09.2012 г.), в связи с чем обществу были дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 75 383,76 руб.

05.07.2012 г. по ДТ N 10317100/050712/0008755 было произведено таможенное оформление поставки следующего товара, заявленного под процедуру выпуска для внутреннего потребления: товар 1: запасные части к оборудованию для грохочения камня (конусная дробилка): стальные, литые: - плита дробящая неподвижная М14% 230*118*29см (400.0444-001) - 5 шт., использ. в раб. камере дроб. щековой дробилки; стальные, литые:-плита дробящая подвижная М14% 230*118*29см (400.0443-001) - 3 шт., использ. в раб. камере дроб. щековой дробилки; всего 8 шт.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317100/050712/0008755 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами:

1) контракт RU11GW от 18.02.2011 г. на поставку в Российскую Федерацию товара - запчасти для дробилок, 84749010, согласно Приложениям (к контракту), общая сумма контракта составляет 1 000 000,00 (один миллион) Долларов США.;

2) дополнительное соглашениеN1 от 10.02.2012 г. к Контракту N RU11GW от 18.02.2011 г.;

3) приложение N3 от 10.02.2012 г. к Контракту N RU11GW от 18.02.2011 г.;

4) инвойс N SMI12013 от 19.05.2012 г.;

5) перевод инвойса N SMI12013 от 19.05.2012 г., заверенный ТТП Воронежской области;

6) упаковочный лист к инвойсу N SMI12013 от 19.05.2012 г.

7) экспортная таможенная декларация с отметками таможенного органа;

8) перевод экспортной таможенной декларации, заверенный ТТП Воронежской области;

9) прайс-лист на поставляемый Товар от 15.01.2012 г.;

10) перевод прайс-листа производителя ввезенных товаров, заверенный ТТП Воронежской области;

11) бухгалтерские документы по оприходованию товаров:

а. оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.1 за период 08.07.2012 г. - 08.07.2012 г.

b. Книга покупок. Покупки за период с 01.07.2012 г. по 31.07.2012 г.;

12) банковские документы, подтверждающие оплату за товар (выписки с лицевых счетов, ведомость банковского контроля, заявления на перевод):

а. платежное поручение N 9 от 29 февраля 2012 года;

b. справка о валютных операциях от 29.02.2012г.;

с. платежное поручение N18 от 02 мая 2012 г.;

d. справка о валютных операциях от 02.05.2012 г.

13) пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки. Письмо N07/148 от 24.07.2012 г.;

14) сертификат Происхождения товара;

15) перевод сертификата происхождения товара;

16) заказ покупателя, а так же объяснение по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара. Письмо N07/150 от 24.07.2012г.;

17) транспортный договор - Договор N007/11/10 НВР транспортной экспедиции от 18 апреля 2011г.;

18) заявка клиента на оказание транспортных услуг - заявка N 005 к Договору N007/11/10 НВР транспортной экспедиции от 18 апреля 2011г.;

19) документы, подтверждающие транспортные расходы:

а. cчет-фактура N1411200321 от 23 июля 2012г.;

b. акт приема-сдачи оказанных услуг от 23 июля 2012г. Морской фрахт контейнеров

ССLU3687464 и ССLU2927473 по коносаменту SHANVS001220;

с. счет-фактура N 1411200321 от 23 июля 2012г.;

d. акт приема-сдачи оказанных услуг от 23 июля 2012г. на транспортно- экспедиторское

обслуживание;

е. счет-фактура N 9411200040 от 25 июля 2012г.

f. акт приема-сдачи оказанных услуг от 25.07.2012 г. на организацию таможенного

оформления

20) платежные документы, подтверждающие оплату транспортных услуг:

а) платежное поручение N 108 от 30.05.2012 г.;

b) счет N1411200232 iP от 29.05.2012 г.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 577 051.48 руб., таможенные платежи - 283 869.27 руб.

Заявленная ООО «Интермаш» таможенная стоимость помимо иных документов подтверждается банковскими документами, подтверждающими оплату за товар (выписки с лицевых счетов, ведомость банковского контроля, заявления на перевод): платежное поручение N 9 от 29 февраля 2012 года; платежным поручением N 12 от 29 марта 2012 года; справка о валютных операциях от 29.02.2012г.; справкой о валютных операциях от 29.03.2012г.; платежное поручение N18 от 02 мая 2012 г.; платежным поручением N19 от 02 мая 2012 г.; справкой о валютных операциях от 02.05.2012 г.

В процессе таможенного оформления заявленная ООО «Интермаш» таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Таможенный орган, рассмотрев представленные документы, признал их недостаточными для подтверждения исчисленной таможенной стоимости ввозимого товара и направил в адрес общества запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

В решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.08.2012 г. указано, что основанием запроса дополнительных документов должностными лицами ОТО и ТК Новороссийского центрального поста послужил низкий ценовой уровень таможенной стоимости заявляемого товара.

ООО «Интермаш» предоставило запрашиваемые документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары ДТ N 10317100/050712/0008755:

1. заверенную таможенным органом страны отправления экспортную таможенную

декларацию с отметками таможенного органа;

2. перевод экспортной таможенной декларации, заверенный ТПП РФ;

3. документы и сведения о физических характеристиках, качественных характеристиках на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование. /Письмо N07/149 от 24.07.2012г.;

4. прайс-лист производителя ввезенных товаров;

5. перевод прайс-листа производителя ввезенных товаров, заверенный ТПП РФ;

6. бухгалтерские документы по оприходованию товаров:

а. оборотно-сальдовую ведомость по счету 41.1 за период 08.07.2012 - 08.07.12;

b. книгу покупок. Покупки за период с 01.07.12 по 31.07.12;

7. банковские документы, подтверждающие оплату за товар (выписки из лицевых счетов, ведомость банковского контроля, заявления на перевод):

а. платежное поручение N 9 от 29 февраля 2012 года;

b. справку о валютных операциях от 29.02.2012г.;

с. платежное поручение N18 от 02 мая 2012 года;

d. справку о валютных операциях от 02.05.2012;

8. пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки. /Письмо N07/148 от 24.07.2012г./;

9. сертификат происхождения товара;

10. перевод сертификата происхождения товара, заверенный ТПП РФ;

11. заказ покупателя, а так же объяснение по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способа выбора и заказа товара. /Письмо N07/150 от 24.07.2012г./;

12. транспортный договор - договор N007/11/10 НВР транспортной экспедиции от 18 апреля 2011г.;

13. заявка клиента на оказание транспортных услуг - Заявка N005 к Договору N 007/11/10 НВР транспортной экспедиции от 18 апреля 2011г.;

14. документы, подтверждающие транспортные расходы:

а. счет-фактуру N1411200320i от 23 июля 2012г.;

b. акт приема-сдачи оказанных услуг от 23 июля 2012г. Морской фрахт контейнеров ССLU3687464 и ССLU2927473 по коносаменту SHANVS001220;

с. счет-фактуру N1411200321 от 23 июля 2012г.;

d. акт приема-сдачи оказанных услуг от 23 июля 2012г. на транспортно-экспедиторское обслуживание;

е. счет-фактуру N9411200040 от 25 июля 2012г.;

f. акт приема-сдачи оказанных услуг от 25 июля 2012г. на организацию таможенного оформления;

15. платежные документы, подтверждающие оплату транспортных услуг:

а. платежное поручение N108 от 30.05.2012;

b. счет N1411200232iР от 29.05.2012.

В результате проведения проверки дополнительно представленных документов, таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10317100/050712/0008755 от 24.08.2012 г., корректировка таможенной стоимости (письмо N42/1-15/9736 от 14.09.2012 с приложением КТС, ДТС-2) по следующим основаниям: расхождения, касающиеся веса товара; расхождения в гр. «Порт отправления» в экспортной декларации и коносаменте, представленном для декларирования; гр. «Номер контракта» экспортной декларации не содержит сведений о контракте; в сертификате происхождения товара в гр. «10. Номер и дата инвойсов» указан номер инвойса SMI12013 от 18.05.2012, тогда как при таможенном декларировании товаров представлен инвойс SMI12013 от 19.05.2012.

По мнению таможенного органа, вышеуказанные расхождения не позволяют использовать 1 метод определения таможенной стоимости сделки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, поскольку стоимость сделки документально не подтверждена.

Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 6-му (резервному) методу на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 14.09.2012 г.), в связи с чем обществу были дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 623 690.49 руб.

Не согласившись с указанными действиями, общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, а также о неправомерности применения резервного метода на базе третьего метода определения таможенной стоимости.

Статьей 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, стал определяться Соглашением, подписанным Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации 25 января 2008 года, «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее - Соглашение «О таможенной стоимости»).

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (пункт 1 статьи 2 Соглашения «О таможенной стоимости»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения «О таможенной стоимости» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Согласно пункту 2 указанной выше статьи Соглашения «О таможенной стоимости» ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Из вышеприведенного следует, что установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство лишь дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.

В соответствии с п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

В данном постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.

В частности, основной метод не подлежит применению, если:

- продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

- данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.

Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, приведен в Приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.

Согласно пункту 1 указанного Перечня при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:

учредительные документы покупателя ввозимых товаров;

внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;

счет-фактура (инвойс);

банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;

страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;

договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;

котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;

договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;

договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);

документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Как следует из материалов дела, необходимые документы по указанному перечню обществом представлены.

Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к вышеуказанному контракту и представленными заявителем для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных по спорным ДТ, судом не выявлено. Ведомостью банковского контроля подтверждается, что общество оплатило фирме-контрагенту денежные средства за товары, поставленные по спорным ДТ, согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанным в графах N 42 вышеуказанных деклараций на товары, и суммам, указанным в инвойсах компании-продавца.

В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В соответствии с п. 7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьёй 69 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Решение о проведении дополнительной проверки должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (абзац 2 пункта 1 статьи 69 ТК ТС).

Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.

В соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.

Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

Вместе с тем, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.

Однако таможенный орган в суде первой и апелляционной инстанций не обосновал, какая объективная необходимость имелась в представлении дополнительных документов и что конкретно - сверх информации, исчерпывающе представленной в поданных обществом документах - дополнительно запрошенные документы должны были подтвердить.

Соглашением «О таможенной стоимости» установлен принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.05 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" при реализации права на самостоятельное определение таможенной стоимости декларируемого товара по избранному им методу таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

В этой связи ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для применения предшествующих примененному методов определения таможенной стоимости, как указывает Пленум ВАС РФ, может быть принята во внимание как обоснование неприменения лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов. Однако Краснодарская таможня не представила надлежащих доказательств невозможности применения предшествующих методов без надлежащего обоснования невозможности их использования, нарушив установленное Соглашением «О таможенной стоимости» правило последовательного их применения.

Таможенный орган в апелляционной жалобе в обоснование довода о недостоверности заявленных сведений о цене сделки ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость товара значительно отличается от ценовой информации о подобных товарах, имеющейся в распоряжении таможенных органов.

Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Однако, как видно из материалов дела, при применении шестого метода на базе третьего метода определения таможенной стоимости таможенным органом не доказана сопоставимость ценовой информации ввезенному заявителем.

В силу изложенного корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, произведена таможенным органом безосновательно, в связи с чем оспариваемые решения обоснованно признаны недействительными. При этом суд правомерно в целях восстановления прав и законных интересов заявителя обязал таможню устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя. Государственная пошлина в размере 4000 руб.по заявлению правомерно взыскана судом с таможенного органа в порядке статьи 110 АПК РФ как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.

Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2013 по делу N А32-32890/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
С.С.Филимонова
Судьи
Л.А.Захарова
Г.А.Сурмалян

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: 15АП-5184/2013
А32-32890/2012
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 03 июня 2013

Поиск в тексте