АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 01 марта 2013 года Дело N А51-3476/2013

Резолютивная часть решения оформлена 27 февраля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 01 марта 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Черняк Л.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пак А.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кризалит» (ИНН 7743817807, ОГРН 1117746371060, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 11.05.2011, адрес: 125171, г.Москва, 2-й Войковский проезд, 5) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 15.04.2005, адрес: 690090, г.Владивосток, ул.Посьетская, 21 А) об обязании возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в размере 67 805,88 руб. по ДТ N 10702020/190412/0011865 при участии в заседании: стороны не явились, извещены,

установил: общество с ограниченной ответственностью «Кризалит» (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Владивостокской таможни (далее - таможенный орган, таможня) возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 67 805,88 руб. по ДТ N 10702020/190412/0011865.

Заявитель, таможенный орган в судебное заседание не явились, о времени и месте заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено судом на основании положений части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон по имеющимся в материалах дела документам.

При отсутствии возражений представителей сторон, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции в соответствии с ч. 4 статьи 137 АПК РФ.

В обоснование заявленных требований по тексту заявления заявитель указал, что считает доначисление дополнительных таможенных платежей в размере 67 805,88 рубля незаконным, поскольку у таможни отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом по цене сделки с ввозимыми товарами.

Декларант полагает, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезённого товара им были представлены необходимые документы, содержащие достоверную и достаточную информацию о цене сделки.

В связи с этим заявитель считает, что таможенные платежи, дополнительно уплаченные вследствие незаконной корректировки таможенный стоимости, являются излишне уплаченными, а, соответственно, таможня не имела законных оснований для отказа в их возврате.

Таможенный орган через канцелярию суда представил письменный отзыв, из которого следует, что таможенные платежи по спорной ДТ доначислены на законных основаниях, так как решение по таможенной стоимости декларантом обжаловано не было, соответственно, как полагает таможня, основания для возврата таможенных платежей в сумме 67 805,88 рубля отсутствуют.

При исследовании материалов дела суд установил следующее.

Во исполнение контракта N KZ/AO-11/2 от 01.09.2011, заключённого между заявителем и иностранным партнёром, на таможенную территорию Российской Федерации ввезён товар (радиаторы отопления), поставка которого согласована сторонами в приложении N 69 от 26.03.2012 к контракту.

В целях таможенного оформления товара заявитель представил в таможенный орган ДТ N 10702020/190412/0011865, таможенная стоимость товара была определена по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В ходе таможенного контроля таможенный орган посчитал, что представленных декларантом документов в подтверждение правильности применения первого метода определения таможенной стоимости товара недостаточно и принял решение от 19.04.2012 о проведении дополнительной проверки, которым запросил у общества дополнительные документы, пояснения и сведения, а также указал на необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

Обществом в таможенный орган были направлены пояснения о невозможности представления запрошенных документов и внесено обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 67 805,88 рубля.

В связи с тем, что декларант не представил запрошенные таможенным органом документы и сведения, таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 23.04.2012.

В целях выпуска товара на основании принятого таможенным органом решения декларант осуществил корректировку таможенной стоимости задекларированного товара по резервному методу на основе стоимости сделки с однородными товарами, которая была принята таможней.

Полагая, что таможней неправомерно принята таможенная стоимость товара, отличная от первоначально заявленной декларантом, общество в порядке статьи 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (далее «Федеральный закон N 311-ФЗ») 20.12.2012 обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств, в том числе, по спорной ДТ.

Таможенный орган письмом от 25.12.2012 N 28-26/43205 возвратил данное заявление без рассмотрения по причине отсутствия документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей (оригиналы формы корректировки таможенной стоимости товаров).

Не согласившись с отказом таможни в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требование заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, т.е. основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и применён декларантом.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации (пункт 3 статьи 12 Закона N 5003-1). Пунктом 2 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее «ТК ТС») предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путём заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС). При этом, согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Из материалов дела судом установлено, что в целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром декларант представил в таможенный орган все необходимые документы: контракт N KZ/AO-11/2 от 01.09.2011, приложение N 69 от 26.03.2012 к контракту, инвойс N 2012АВ069 от 26.03.2012, упаковочный лист от 26.03.2012, коносамент SNKO02А1204JD369 от 06.04.2012, паспорт сделки и иные документы согласно описи.

Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров содержится в Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утверждённом решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376.

Исследовав представленные декларантом документы, подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости по первому методу, суд считает, что заявитель представил документы, поименованные в этом перечне, а также документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям её оплаты.

В представленных таможенному органу документах полностью описан товар, его количество, указана цена, условия и сроки платежа, условия поставки товара. Сведения, указанные в ДТ N 10702020/190412/0011865 соответствуют сведениям, содержащимся в документах сделки.

При этом данные документы свидетельствуют об исполнении продавцом по упомянутому внешнеэкономическому контракту принятых обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со стороны общества.

Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила. Факт перемещения указанных в ДТ товаров и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.

Таким образом, вывод таможенного органа о неподтверждении декларантом обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости товаров суд признаёт необоснованным. С учётом изложенного, суд считает, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган соответствующие достоверные и достаточные документы, следовательно, решение о принятии таможенной стоимости товаров, отличной от первоначально заявленной декларантом, по ДТ N 10702020/190412/0011865 является незаконным.

Согласно статье 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Статья 90 ТК ТС предусматривает, что возврат (зачёт) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Принимая во внимание, что заявитель фактически уплатил в бюджет таможенные платежи в большем размере, чем платежи, исчисленные им в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации о таможенной стоимости товаров, определённой по первому методу таможенной оценки, суд приходит к выводу, что 67 805,88 рубля являются излишне уплаченными таможенными платежами.

Учитывая изложенное, отказ таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей не соответствует закону и нарушает права и законные интересы декларанта.

Суд также учитывает, что выбор способа защиты нарушенного права в силу статей 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является волеизъявлением лица, которое считает, что его права нарушены.

Фактически требования заявителя об обязании таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи основаны на его несогласии с проведённой таможенным органом корректировкой таможенной стоимости товара, и, как следствие этого, отказом в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Поскольку корректировка таможенной стоимости произведена без достаточных оснований, суд приходит к выводу об излишней уплате таможенных платежей.

Из содержания письма от 25.12.2012 от 28-26/43205 следует, что заявление возвращено обществу по причине непредставления последним документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платёжный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

Как следует из материалов дела, заявление о возврате денежных средств было подано обществом в таможенный орган 20.12.2012.

Форма заявления соответствует форме, установленной приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачёте) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачёте) денежного залога».

Материалами дела установлено, что к заявлению общество приложило все необходимые документы, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что таможня располагала документами, достаточными для принятия решения о возврате заявителю излишне уплаченных по ДТ N10702020/190412/0011865 денежных средств в сумме 67 805,88 рубля, однако, не сделала этого.

Поскольку у таможенного органа отсутствовали правовые основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, суд удовлетворяет требование общества об обязании возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в размере 67 805,88 рубля по ДТ N 10702020/190412/0011865.

Из материалов дела усматривается, что уплата спорных таможенных платежей была произведена путём списания таможней со счёта общества указанной суммы по платежным поручениям N 185 от 02.04.2012, N 288 и N 289 от 18.04.2012.

Судом установлено, что с заявлением о возврате денежных средств заявитель обратился в таможенный орган 20.12.2012, то есть в пределах трёхлетнего срока, установленного пунктом 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ.

Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюдён.

Задолженности перед бюджетом заявитель не имеет, о чём указывает таможня в отзыве на заявление.

Кроме того, заявитель представил в материалы дела письмо таможни от 26.02.2013 N 25-26/07771 об отсутствии по состоянию на 25.02.2013 у общества задолженности по уплате таможенных платежей.

Учитывая, что материалами дела подтверждается факт излишней уплаты таможенных платежей в сумме 67 805,88 рубля, требование заявителя об обязании таможни возвратить указанную сумму таможенных платежей также является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Уплаченная заявителем государственная пошлина в силу пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также взыскивается в пользу заявителя с таможенного органа.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Обязать Владивостокскую таможню возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Кризалит» излишне уплаченные таможенные платежи в размере 67 805 (шестьдесят семь тысяч восемьсот пять) рублей 88 копеек по таможенной декларации N 10702020/190412/0011865.

Взыскать с Владивостокской таможни, расположенной по адресу: 690090, г.Владивосток, ул.Посьетская, 21 А, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Кризалит», расположенного по адресу: 125171, г.Москва, 2-й Войковский проезд, 5, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 712 (две тысячи семьсот двенадцать) рублей 24 копейки.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

     Судья
Черняк Л.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка