• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2013 года Дело N А51-12188/2013

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 29 мая 2013 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Лошаковой А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хвалько А.А.

рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262) к обществу с ограниченной ответственностью «Останкино» (ИНН 2539064495, ОГРН 1042504064679, зарегистрировано в качестве юридического лица 11.11.2004) о привлечении к административной ответственности при участии в судебном заседании:

от заявителя - представитель Щедривый К.А. (удостоверение, доверенность от 27.05.2013 N52/01/04-02/3);

от ответчика - представитель Гордеева В.С. (доверенность от 27.05.2013); установил: Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Останкино» о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Инспекции заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности поддержал в полном объеме. Пояснил, что правонарушение ответчиком совершено впервые

Представитель ответчика с предъявленным требованием согласен.

На основании распоряжения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 20.09.2010 N1963 между Департаментом земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и ООО «Останкино» заключен договор N05-Ю-12879 от 29.09.2010 аренды земельного участка площадью 2210 кв. м. предоставленного для использования в целях не связанных со строительством: розничная торговля в киосках, расположенного по адресу: Владивосток, ул.Магнитогорская, д.11, примерно в 6 м. по направлению на север от ориентира здание, расположенного за пределами участка, сроком до 15.09.2015.

На основании требования прокуратуры Советского района г.Владивостока 01.11.2012 департаментом земельных отношений ГСН и КДС Приморского края проведена внеплановая выездная проверка объекта капитального строительства «Продуктовый рынок по ул.Магнитогорская, 11» заказчиком которого является ООО «Останкино» в результате которой установлено, что директором ООО «Останкино» не представлены - градостроительный план земельного участка; - разрешение на строительство; - положительное заключение экспертизы

По результатам проверки был составлен акт от 01.11.2012 N07-486 подписанный директором общества Прицак С.Н., и выдано предписание N07/97/12 от 02.11.2012, принятое Прицак С.Н., с предложением в срок до 01.03.2013 устранить выявленные нарушения.

В соответствии с постановлением от 25.10.2012 N 294-па Администрации Приморского края «О реорганизации департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и департамента имущественных отношений Приморского края», постановления Губернатора Приморского края от 18 октября 2012 года N 71-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края» департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края был реорганизован в форме выделения из него с 01.01.2013 инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.

Вследствие указанного, инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края является процессуальным правопреемником департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в части полномочий по государственному строительному надзору и контролю в области долевого строительства.

Письмом от 01.03.2013 N52/04/03-08/644 инспекция уведомила директора ООО «Останкино» о проведении 18.03.2013 проверки предписания, о чем представлено уведомление о вручении.

18.03.2013 инспекцией проведена проверка исполнения предписания. В ходе проверки установлено, что предписание N07-486 не исполнено, не представлены разрешение на строительство, положительное заключение государственной экспертизы, градостроительный план земельного участка.

В связи с этим, 11.04.2013 консультантом отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции РСН и КДС Приморского края Какатуновой Е.В. в отношении ООО «Останкино» вынесен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов регулируются законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно п. 1 ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 54 ГрК РФ к предмету государственного строительного надзора отнесена проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 54 ГрК РФ основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является, в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

В соответствии с пунктом 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений, в котором указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54, задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушения соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Таким образом, право органа государственного строительного надзора осуществлять в рамках своих полномочий надзор за объектами, подпадающими под действие государственного строительного надзора, предусмотрено действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1.1. Положения, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 N 356-па, Инспекция осуществляет полномочия в сфере регионального государственного строительного надзора.

До 01.01.2013 указанные полномочия осуществлялись Департаментом земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края на основании пункта 2.1. Положения, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 263-па.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что общество осуществляет капитальное строительство «Продуктовый рынок по ул.Магнитогорская, 11».

Нарушения градостроительных норм при строительстве указанного выше объекта капитального строительства, выявленные в ходе осуществления государственного строительного надзора подтверждаются материалами дела, зафиксированы надлежащим образом.

Судом установлено, что ранее выданное предписание N07/97/12 от 02.11.2012 об устранении выявленных нарушений в установленный срок обществом выполнено не было, нарушения выявленные ранее, лицом, привлекаемым к ответственности, не устранены.

Таким образом, факт осуществления ООО «Останкино» строительства объекта, в нарушение предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации правил, подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах суд делает вывод о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения. Каких-либо обстоятельств, препятствующих лицу, привлекаемому к ответственности, надлежащим образом исполнить предписание в ходе рассмотрения дела не установлено, в связи с этим суд приходит к выводу о наличии вины в действиях общества.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которой совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, определяющей цели административного наказания, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КоАП РФ в части 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено, в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, судом во внимание принимается совершение правонарушения впервые, в связи с чем, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным и достаточным применение к ООО «Останкино» наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

При этом, суд исходит из того, что наказание в виде штрафа в минимальном размере с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Останкино», зарегистрированное в качестве юридического лица 11.11.2004 инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г.Владивостока, ОГРН 1042504064679, юридический адрес: Приморский край, г.Владивосток, ул.Кирова, 17-36, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на расчетный счет 40101810900000010002, Получатель - УФК по Приморскому краю (Инспекция РСН и КДС Приморского края), ИНН 2540188030, КПП 254001001, банк получателя -ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г.Владивостока, БИК 040507001, ОКАТО 05401000000, КБК 77211690040040000140, назначение платежа - оплата штрафа по делу N А51-12188/2013.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты, направить судебный акт для принудительного исполнения в службу судебных приставов.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Лошакова А.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-12188/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 29 мая 2013

Поиск в тексте